Наталья Коваленко
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Каждое время года хорошо по-своему!»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познание», «Коммуникация».
Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления у детей знаний о временах года, о месяцах, признаках времен года; • способствовать расширению и активизации словарного запаса детей с ОНР по теме «Времена года»; • приобщать детей к умению определять первый звук в слове, проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги;
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР „Каждое время года хорошо по-своему!“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие: • создать условия для совершенствования доказательной речи, умения обобщать, делать выводы; • способствовать развитию зрительного внимания, восприятия, речевого слуха, памяти, речевого дыхания;
Коррекционно-воспитательные: • способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; • создать условия для стимулирования творческого воображения, накопления положительного эмоционального опыта.
Здоровьесберегающие технологии: • использование зрительной гимнастики; • создание положительного эмоционального фона ; • системное чередование нагрузок и отдыха;
Предварительная работа: беседа о временах года, поделки и рисунки детей с родителями на тему «Времена года»
Оборудование и материалы: ИКТ, слайды по временам года, ковер-самолет, картинки птиц, наборы фишек для звукового анализа, слайды зрительной гимнастики, карточки «4 лишний», цветок, «снежок», нарисованное дерево, листики с дерева, муляжи фруктов и овощей, ветка с кусочками ваты, колокольчики, разрезные картинки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и рассматривают выставку поделок и картин на тему «Времена года».
Логопед обращает их внимание на выставку и восхищается творчеством детей.
Логопед: дети, вы хотите отправиться в путешествие по всем временам года сразу? Как вы думаете, на чем мы можем путешествовать? (ответы детей)
Логопед: Предлагаю путешествовать на ковре – самолете. Дети рассаживаются на ковре и закрывают глаза. Звучит музыка П. Чайковского «Времена года».
Воспитатель: Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой — улей – пчела Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Весна) Слайд-шоу «Весна».
Воспитатель: Какая весна в нашем краю? (Ответы детей)
Игра «Почему я люблю весну?». Дети в кругу, отвечают по очереди.
Логопед: Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
Логопед: Кто весну на крыльях приносит? (птицы)
Логопед: Как называются эти птицы? (перелетные)
Логопед: Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (зимующие)
Подвижная игра «Зимующие и перелетные». Дети стоят в кругу. Воспитатель называет перелетных птиц – дети машут руками, зимующих – приседают и хлопают в ладоши. (используют иллюстрации птиц)
Логопед: Ребята, у вас в руках картинки птиц. Определите первый звук в названии каждой птицы. Но для начала вспомним гласные и согласные звуки. (Ответы детей)
Логопед: Молодцы, дети! Садимся на ковер-самолет и отправляемся дальше! Воспитатель: Весна пройдет, за нею ….
Солнце пекет,
Липа цветет,
Рожь колосится, золотая пшеница,
Кто скажет, кто знает Когда это бывает? (лето) Слайд-шоу «Лето».
Игра «Как мы узнаем, что лето наступило?». Дети передают цветок друг другу и называют признаки лета.
Логопед: Ребята, у нас картинки насекомых. Сейчас мы будем работать за столами. Дети выполняют звуковой анализ слов : жук, оса. (индивидуальная работа)
Игра «Четвертый лишний». Дети рассматривают карточки и определяют лишнюю картинку (на карточках времена года, забавы детей в разное время года….).
Зрительная гимнастика «Насекомые» (дети глазками следят за движением бабочки, божьей коровки)
Логопед: Молодцы! Продолжаем путешествие!
Воспитатель: Прошло лето, а за ним …. Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает, когда это бывает? (осень) Слайд-шоу «Осень».
Игра «Волшебный мешочек».
Логопед: Прислала нам осень свои плоды. Все они оказались в чудесном мешочке. (дети вытаскивают по очереди овощи и фрукты и называют их)
Логопед: Дети, определите количество слогов в названиях ваших овощей и фруктов. Покажите фрукт или овощ, в названии которых 1 слог, 2 слога, 3 слога…
Игра «Договори предложение».
Воспитатель: Летом жарко, а осенью- Летом дни длиннее, а осенью – Летом листья зеленые, а осенью – Летом птицы вьют гнезда, а осенью – Летом мы собираем ягоды, а осенью – Летом мы обуваем сандалии, а осенью – Летом дожди теплые, а осенью – Детям за правильные ответы раздают листики, которые они прикрепляют на осеннее дерево.
Логопед: Молодцы! Продолжаем путь!
Воспитатель: Прошла осень, наступила зима. Снег на полях, лед на реках, Вьюга гуляет, когда это бывает? Слайд-шоу «Зима».
Игра «Назови приметы зимы».
Воспитатель кидает снежок детям, а дети называют слова-признаки.
Дыхательная гимнастика «Устроим снегопад».
Логопед держит ветку с кусочками ваты на ней. Дети все вместе дуют на нее, тем самым получается «снегопад».
Игра «Позвони льдинкой».
Логопед: Дети, я вам буду говорить предложения, а вы, если я скажу верно, то звоните в свои колокольчики-льдинки. Зимой идет снег. Зимой дети купаются и загорают. Летом листья на деревьях желтые. Весной бегут ручьи, на дорогах лужи. Осенью птицы улетают на юг. Сейчас время года – весна.
Логопед: Дети, а теперь нам пора возвращаться домой, в наше время года. Как мы это сделаем? (ответы детей)
Логопед: А может мы соберем разрезную картинку, закроем глазки и возвратимся в нашу весну? Дети собирают картинку, закрывают глаза, под звуки птичьих голосов на ковре-самолете возвращаются в группу.
Перспектива: Ребята, скоро лето и вы все будете отдыхать. Давайте осенью вы принесете свои фотографии как вы отдыхали и мы с вами сделаем интересную газету!