Ольга Зубрилина
Музыкальная НОД «Если добрый ты — это хорошо» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие по духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 6-7 лет
Цель: Воспитание доброжелательного отношения к окружающему миру, к себе, своим сверстникам и взрослым.
Задачи:
1. Учить детей отличать добрые поступки от злых на примере мультипликационных героев (положительных и отрицательных).
2. Расширять и углублять представления о нравственных качествах, таких как доброта, милосердие, любовь, дружба, сопереживание.
Публикация «Музыкальная НОД „Если добрый ты — это хорошо“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
3. Приобщать детей к духовной культуре, используя выразительные средства музыкальных произведений.
4. Развивать речь, пополнять словарный запас (импровизация)
5. Развивать внимание, воображение, мышление детей посредством самостоятельной импровизации.
6. Продолжать учить детей откликаться на музыкальные произведения, выражать свои переживания словами, выразительно петь знакомую песню.
Вводная часть:
Дети выполняют ходьбу «змейкой», боковой галоп со сменой направления.
«Приветствие» - дети поют протяжно по звукам мажорного трезвучия, показывая рукой высоту звука.
Основная часть:
Беседа о песне «Дорогою добра».
Проблемная ситуация: появление грустного кота Леопольда.
Пальчиковая гимнастика «Приветствие».
Закрепление изученного материала:
Пение песни «Если добрый ты».
Танец «Что такое доброта».
Введение новой деятельности:
Игра-инсценировка с музыкальными инструментами.
Музыкальная дидактическая игра «Определи характер музыки».
Заключительная часть:
Подведение итогов занятия, ответ на заданные вопросы, вывод по поставленной проблеме.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под песню «Дорогою добра», на слова 2-го куплета дети двигаются «змейкой», на слова 3-го куплета дети выполняют «боковой галоп» со сменой направления, переходят на шаг, меняя направление, затем - садятся на стульчики. (Все движения дети выполняют самостоятельно, при необходимости по сигналу педагога)
Музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель : здравствуйте, ребята!
Дети: здравствуйте!
Музыкальный руководитель : ребята, когда вы заходили в музыкальный зал, звучала песня. Скажите, кто хочет рассказать, о чём эта песня?
(Ответы детей)
Под печальную музыку заходит грустный кот Леопольд с поникшей головой.
Муз руководитель: К. Л, почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
К. Л. : Мне грустно, потому что мои друзья, мыши, совсем меня замучили: дразнят и обижают. Я им говорю: ребята, надо жить дружно, а они обзывают меня подлым трусом и не дают мне, коту, покоя.
Муз рук: Ребята, что же делать, как помочь коту Леопольду?
(выслушать ответы детей : научить мышей быть добрыми, вежливыми; совершать только добрые поступки; быть весёлыми и дружными и т. п)
К. Л: Ребята, а давайте отправимся в мою страну мультиков и вместе попытаемся перевоспитать моих друзей мышей. Но как же мы туда попадём?
(Ответы детей)
Ребята, я вспомнил! Чтобы попасть в мою страну, надо дружно прочитать стихотворение с волшебными, вежливыми словами.
М. Р. : Ребята, мы сможем вспомнить такое стихотворение? (выслушать ответы детей) Конечно же, мы недавно с вами выучили пальчиковую гимнастику.
Под музыку «волшебства» дети становятся в круг и хором проговаривают пальчиковую гимнастику. Педагог по необходимости помогает детям делить на слоги сложные слова в заданном ритме.
Заглянуло (зовут правой рукой)Солнышко (скрещенные руки изображают солнышко).
Утром к нам (руки к себе)в окошко (указательными пальцами обеих рук в воздухе рисуют квадрат).
Прыгнул зайчик (два прыжка на месте) Солнечный (показывают солнышко)
К нам с тобой (руки к себе) в ладошки (показываем ладошки).
Доброе утро! (Правая рука вверх)Здравствуйте (левая рука вверх!
Добрый день! (разводим руки в стороны) Добрый вечер! (выполняем поклон правой рукой от левого плеча)
Нам с тобой (руки к себе)совсем не лень (показываем отрицание)
Говорить при каждой встрече (подчёркиваем правой рукой четыре раза сильную долю в предложении).
Под песню «Хвост за хвост»забегают мыши, дети убегают на стульчики, а Леопольд прячется за дерево.
Мыши вместе: а вы кто такие и зачем сюда пожаловали?
М. Р. : уважаемые мыши, когда встречаешь кого-либо, надо обязательно … (спрашивает у ребят что надо сделать и слушает ответы)
Правильно ребята!Конечно же, надо поздороваться.
Мышь белая: Что-о-о? Ещё чего, очень надо! (отворачивается)
Мышь чё рная: Да мы лучше в вас сейчас из рогатки постреляем!
Леопольд: Вот видите, что я вам говорил!
М. Р. : мы с ребятами прибыли в вашу страну, чтобы помочь коту Леопольду. Ему очень плохо от того, что вы совсем не хотите с ним дружить. А, может, вы просто не умеете дружить?
Мышь белая: да все мы умеем! Мы самые умные и смелые.
Мышь чё рная: да! Мы самые сообразительные! Мы такие знаем песни - дразнилки!
М. Р: а добрые и хорошие песни вы знаете?
Мыши: нет, конечно!А зачем их надо знать? Нам и так хорошо!
М. Р. : ребята, а вы помните какую-нибудь добрую песню? (ответы детей)
Дети исполняют предварительно разученную песню
«Если добрый ты»
М. Р. : (обращается к мышам) Ну как, захотелось вам тоже стать хоть немножко добрее (Мыши отрицают)
М. Р. : что же делать (Леопольд выносит из-за дерева сундук, отдаёт М. Р)
М. Р. открывает сундук, достаё т предметы: султанчики, листочки, солнышко и музыкальные инструменты.
- Ребята, как вы думаете,что это за предметы (ответы детей)
Мне кажется, эти предметы неслучайно здесь оказались! Они помогут мышатам стать добрее. Раз петь они не хотят, то мы предложим им поиграть с нашей доброй песенкой. Ведь играть любят все на свете!
«Импровизированное обыгрывание первого куплета песни «Если добрый ты» с участием мышей и желающих детей»».
М. Р. : (обращается к мышкам) мне кажется, что вам понравилась наша игра Вы становитесь добрее или вам опять хочется стрелять из рогатки?
(Мыши топчутся на месте, сомневаются)
М. Р. : человек всегда славится хорошими, добрыми делами. Он даже выглядит по-другому: всегда улыбается, дружелюбен! Давайте посмотрим ещё раз в наш сундучок (зовёт к себе мышей, они достают два конвертика со смайликами)
М. Р. : (читает надпись на конвертах)
Задание волшебное попробуйте решить
И характер музыки определить.
Как только всё получится у вас
То чудо вдруг свершится в тот же час
Музыкальная игра «Определи характер музыки»
Звучит музыкальный фрагмент изображающий «добро» или «зло».
Если звучит музыка добрая, дети показывают улыбку и улыбаются, если музыка звучит злая, то дети хмурят брови и показывают противоположный смайлик
Ребята, настроение музыки, так же как и у человека, бывает разным.
(Ещё раз звучит музыка сердитая)
М. Р. : вот с такими мышками мы познакомились…
(Звучит музыка из песни «Улыбка» и мыши бегут к коту просят у него прощение)
Мышь белая: прости нас, Леопольд!
Мышь чё рная: прости нас, Леопольдушка!
К. Л Ребята, давайте жить дружно
М. Р. : ребята, вы верите мышатам? Будут они теперь дружить с Леопольдом? (Ответы детей)
М. Р. : давайте, с нашими гостями исполним весёлый танец.
«Что такое доброта»
После исполнения танца гости благодарят детей за помощь, прощаются и уходят.
Давайте вспомним, что вам запомнилось сегодня в нашем путешествии? У кого в гостях мы с вами побывали? Кто обращался к нам за помощью?
Чему мы сегодня научились? Что нового узнали?
Ответы детей.
Рефлексия: Педагог раздаёт детям нотки и просит поднять нотку вверх, если им было интересно и увлекательно, если же нет, то нотку не поднимать.
Педагог прощается с детьми, и под песню «Дорогою добра» дети выходят из зала.