Елена Фролова
Сценарий игрового квеста «Поможем гному найти сокровище» на прогулке в летнее время для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой квест «Поможем гному найти сокровище» на прогулке в летнее время для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие познавательной и двигательной активности дошкольников.
Задачи:
• обобщить и систематизировать знания о диких животных, растениях, грибах;
• способствовать развитию речевой активности детей;
• развивать ловкость, быстроту и координацию движений;
• воспитывать умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности;
• развивать эмоциональную отзывчивость;
Публикация «Сценарий игрового квеста „Поможем гному найти сокровище“ на прогулке в летнее время для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Летние квест-игры
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2019
• формировать у детей правила поведения при выполнении командных заданий, развивать дружеские отношения, чувство взаимопомощи;
• развивать внимание, память, мышление, творческое воображение, коммуникативные навыки;
• создавать благоприятное эмоциональное состояние у детей посредством активизации игровой и двигательной деятельности.
Место проведения: участок детского сада.
Участники: гном из мультфильма «Белоснежка и семь гномов», воспитатель, дети.
Оформление: На участке обозначены «станции» - изображения листиков и цветочков, на каждой «станции» столик с определённым реквизитом.
Оборудование: «бриллиантики» - вырезанные из цветного фольгированного картона цветы и листья (ромашка, колокольчик, роза, лист берёзы, лист дуба, наклеенные на деревянные бусины; тонкая золотистая ленточка; шкатулка; подзорная труба; коробка с карточками с контурными изображениями цветов и их цветными изображениями; 3 дуги, 2 деревянные чурочки высотой 15-20 см, 3 кубика, корзина с мячами, обруч, 5 «кочек» - круги из ткани коричневого цвета; съедобные и несъедобные грибы, сделанные из папье-маше; фигурки диких животных, карточка с загадками на тему «Дикие животные»; 10 пластиковых яиц большого и маленького размеров; 2 грузовика, 10 кеглей, коробка с муляжами фруктов и овощей, 2 корзинки.
Ход прогулки:
Дети вместе с воспитателем выходят из группы, идут на участок и встречают грустного Гнома, сидящего на скамейке. Ребята здороваются с Гномом.
Гном: Здравствуйте, ребятки. Я – несчастный гном (платком вытирает глаза).
Дети: А что с тобой случилось, Гномик?
Гном: Я нёс шкатулку с подарком для Белоснежки (показывает шкатулку, сел на скамеечку отдохнуть. Открыл шкатулочку, чтобы полюбоваться браслетиком. Он был такой красивый, блестящий! А тут налетела эта противная сорока и схватила браслетик. Я что есть силы пытался удержать его в руке. Но сорока тянула браслетик вверх. Тут ленточка разорвалась и … «бриллиантики» разлетелись по участку (гном плачет, прижав платок к глазам).
Дети и воспитатель успокаивают Гнома и предлагают помощь в поисках «бриллиантиков».
Воспитатель: Гномик, а как выглядели «бриллиантики»?
Гном: Они похожи на листики и цветочки. И красиво блестят на солнышке!
Воспитатель: Ребята, как же нам найти «бриллиантики»?
Дети предлагают свои варианты. Воспитатель «вспоминает» о подзорной трубе, достаёт её и подаёт детям. Они смотрят в трубу по очереди. Воспитатель говорит, что видит что-то и указывает на «станцию» с изображением ромашки.
Задание «Коробка с карточками»
В коробке лежат карточки с контурными изображениями цветов (ромашка, василёк, мак, колокольчик, роза, их цветные изображения; карточка с заданием.
Воспитатель: Слушайте задание: внимательно рассмотрите карточки с контурными изображениями цветов. Найдите среди предметов тот, который совпадает с контурным изображением. Совместите изображения с контурами на карточках и назовите цветы.
После выполнения задания, воспитатель поднимает коробку, и дети находят прикреплённую к низу коробки (скотчем) нитку с «бриллиантиком» в виде ромашки. Ребята отдают «бриллиантик» Гному. Гном благодарит детей и кладёт его в шкатулку.
Дети смотрят в подзорную трубу, находят следующую «станцию» с изображением берёзового листика.
Воспитатель: Ребята, чтобы нам подойти к берёзовому листочку нужно преодолеть препятствия.
Задание «Препятствия»
На участке расположена трасса, с прохождениями этапов:
• подлезания под дугами, перешагивание через деревянные чурочки;
• бег змейкой между кубиками;
• бросание мячиков в обруч;
• прыжки по кочкам.
Дети друг за другом проходят все этапы один за другим и на «станции» с изображением берёзового листика встречают ёжика (мягкая игрушка, в лапке у него закреплен «бриллиантик» в виде берёзового листика.
Гном: Ёжик, добрый друг, отдай моё сокровище.
Ёжик «шепчет» на ухо гному.
Гном: Ребятки, ёжик просит собрать в корзинку съедобные грибы. А несъедобные не трогать. Поможем?
Задание «Грибы для ёжика»
На небольшой площади вокруг на траве лежат грибы. Дети собирают съедобные грибы в корзинку. Гном осматривает собранные грибы, благодарит детей за правильность выполнения задания. Гном «отдаёт» корзинку ёжику и получает «бриллиантик».
Дети смотрят в подзорную трубу и находят следующую «станцию» с изображением колокольчика.
Задание «Загадки»
На столике лежит карточка с загадками, лист бумаги голубого цвета, на котором стоят фигурки животных.
Воспитатель: Слушайте загадки, говорите отгадки, находите фигурку угаданного животного и забирайте себе.
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная … (Белка)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну. (Волк)
Родственник домашней киске,
Этот зверь не робкий.
Бродит хищник уссурийский
По таежной тропке. (Тигр)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
Дети разобрали все фигурки. Внезапно «дует» ветер, срывает лист бумаги и на столике остаётся «бриллиантик» Гнома в виде колокольчика.
Гном: Ой, ребята, а я вижу дубовый листик! Вон там!
Гном указывает на «станцию» обозначенную дубовым листиком – песочница.
Задание «Песочная кладовая»
Воспитатель: Ребятки, в песке спрятаны 10 пластиковых яиц. Найдите их.
Когда все яйца найдены, дети открывают их и находят «бриллиантик» в виде дубового листика.
Дети смотрят в подзорную трубу и находят следующую «станцию» с изображением розы.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем.
Задание «Овощи и фрукты»
Правила игры: Дети делятся на две команды. У каждой команды есть грузовик и корзина. Одна команда перевозит овощи, другая – фрукты. Перевозить только по одному предмету. Привезенные предметы складывают в свою корзину. Побеждает команда, которая первой перевезёт «свои» предметы, не сбив кегли.
Ход игры: Игроки по очереди тянут грузовик за верёвочку, объезжая кегли, стараясь не сбить ни одной. Достигнув коробки с предметами, выбирают нужный предмет и возвращаются обратно тем же путём.
Гном: Какие вы быстрые, ловкие! Поздравляю! (подходит к коробке, заглядывает в неё) Надо же все перевезли! Ой! Нашёл! (наклоняется и достаёт «бриллиантик»)
Гном открывает шкатулку и дети нанизывают «бриллиантики» на ленточку. Гном завязывает ленту и показывает всем своё сокровище.
Гном: Спасибо Вам, ребята, за помощь. Мне надо спешить домой. Хочу порадовать Белоснежку. До свидания!