Надежда Привалова
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» на многофункциональном развивающем панно
▼ Скачать + Заказать документы
Многоразвивающее панно можно использовать с детьми любого дошкольного возраста. Игры на развивающем панно не только закрепляют знания, полученные детьми, но и развивают самостоятельность мышления, сенсорные способности, способствуют развитию мелкой моторики, активизируют речевое развитие, память и стимулирует развитие любознательности. Такие занятия обеспечивают детям положительные эмоции, создают хорошее настроение, обогащают впечатлениями, способствуют развитию художественного воспитания.
Темочки:
- Времена года. Игры, дидактические пособия
- Времена года. Сезонны, месяцы
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
Дидактические игры "Времена года" с использованием развивающего панно способствуют уточнению и расширению представлений дошкольников о временах года, о сезонных изменениях, происходящих в живой и неживой природе, развитию связной речи.
Задачи игры :
· Знать времена года, называть их в определенной последовательности;
· находить соответствующие данному времени года картинки;
· оживлять композицию фигурными красочными карточками;
· развивать зрительную память, внимание речь;
· Любить природу в разное время года.
1. Составление рассказов – описаний и сравнительных рассказов.
Цель игры : научить детей составлять рассказ по временам года. Описание игры : По предложенной сюжетной картинке «Время года» (зима, весна, лето, осень) составить описательный рассказ. Для детей, затрудняющихся в составлении рассказа, предложить в качестве помощи, план рассказа.
2. Нелепицы.
Цель игры : развивать пространственно - временные представления, развивать внимание. Описание игры : 1 вариант: Ведущий составляет из деталей игры различные нелепые картинки, а ребенок говорит, что неправильно, и исправляет картинку на панно ( например: летом дети катаются на лыжах, зимой на деревьях зеленые листья). 2 вариант: Дети составляют картинку какого то времени года, а потом добаляют признаки другого времени года и объясняют, что этого недолжно быть.
3. Что изменилось?
Цель игры : тренировать память, развивать внимание. Описание игры : После непродолжительного рассматривания сюжетной картинки детьми, ведущий меняет местами какие-нибудь существенные детали картины, а ребенок говорит, что изменилось, исправляет. (При выполнении этих заданий ребенок не должен видеть манипуляций взрослого).
4. Чего не стало?
Цель игры : Тренировать память, развивать внимание. Описание игры : После непродолжительного рассматривания сюжетной картинки детьми, взрослый убирает какую-нибудь существенную деталь картины, а ребенок называет исчезнувший предмет. (При выполнении этих заданий ребенок не должен видеть манипуляций взрослого).
5. «Сам сложи картинку».
Цель игры : стимулировать речевую активность и произвольное внимание. Описание игры : Ребенку предлагается набор материала разных времен года. И предлагается ему собрать соответствующую картинку определенному времени года по своему замыслу, и составить по этой картинке или по ее части рассказ.
6. «Что за чем?».
Цель игры : Знать времена года, их последовательность, признаки времен года, какие изменения происходят в природе. Описание игры : Ребенку предлагается составить картинку определенного времени года, а затем назвать следующее за ним время года, назвать признаки следующего времени года и сделать изменения на развивающем панно в соответствии со следующим временем года.
Возможность самостоятельно моделировать картинку на панно существенно повышает возможности для развития познавательной и речевой активности ребенка. Для детей создание различных картинок на панно очень увлекательно. Наблюдения показывают,что дети,играя с материалом такого вида более успешны в развитии фантазии,в самостоятельных играх,в связной речи.