Надежда Привалова
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» на многофункциональном развивающем панно
▼ Скачать + Заказать документы
Многоразвивающее панно можно использовать с детьми любого дошкольного возраста. Игры на развивающем панно не только закрепляют знания, полученные детьми, но и развивают самостоятельность мышления, сенсорные способности, способствуют развитию мелкой моторики, активизируют речевое развитие, память и стимулирует развитие любознательности. Такие занятия обеспечивают детям положительные эмоции, создают хорошее настроение, обогащают впечатлениями, способствуют развитию художественного воспитания.
Публикация «Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста „Времена года“ на многофункциональном развивающем панно» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
Дидактические игры "Времена года" с использованием развивающего панно способствуют уточнению и расширению представлений дошкольников о временах года, о сезонных изменениях, происходящих в живой и неживой природе, развитию связной речи.
Задачи игры :
· Знать времена года, называть их в определенной последовательности;
· находить соответствующие данному времени года картинки;
· оживлять композицию фигурными красочными карточками;
· развивать зрительную память, внимание речь;
· Любить природу в разное время года.
1. Составление рассказов – описаний и сравнительных рассказов.
Цель игры : научить детей составлять рассказ по временам года. Описание игры : По предложенной сюжетной картинке «Время года» (зима, весна, лето, осень) составить описательный рассказ. Для детей, затрудняющихся в составлении рассказа, предложить в качестве помощи, план рассказа.
2. Нелепицы.
Цель игры : развивать пространственно - временные представления, развивать внимание. Описание игры : 1 вариант: Ведущий составляет из деталей игры различные нелепые картинки, а ребенок говорит, что неправильно, и исправляет картинку на панно ( например: летом дети катаются на лыжах, зимой на деревьях зеленые листья). 2 вариант: Дети составляют картинку какого то времени года, а потом добаляют признаки другого времени года и объясняют, что этого недолжно быть.
3. Что изменилось?
Цель игры : тренировать память, развивать внимание. Описание игры : После непродолжительного рассматривания сюжетной картинки детьми, ведущий меняет местами какие-нибудь существенные детали картины, а ребенок говорит, что изменилось, исправляет. (При выполнении этих заданий ребенок не должен видеть манипуляций взрослого).
4. Чего не стало?
Цель игры : Тренировать память, развивать внимание. Описание игры : После непродолжительного рассматривания сюжетной картинки детьми, взрослый убирает какую-нибудь существенную деталь картины, а ребенок называет исчезнувший предмет. (При выполнении этих заданий ребенок не должен видеть манипуляций взрослого).
5. «Сам сложи картинку».
Цель игры : стимулировать речевую активность и произвольное внимание. Описание игры : Ребенку предлагается набор материала разных времен года. И предлагается ему собрать соответствующую картинку определенному времени года по своему замыслу, и составить по этой картинке или по ее части рассказ.
6. «Что за чем?».
Цель игры : Знать времена года, их последовательность, признаки времен года, какие изменения происходят в природе. Описание игры : Ребенку предлагается составить картинку определенного времени года, а затем назвать следующее за ним время года, назвать признаки следующего времени года и сделать изменения на развивающем панно в соответствии со следующим временем года.
Возможность самостоятельно моделировать картинку на панно существенно повышает возможности для развития познавательной и речевой активности ребенка. Для детей создание различных картинок на панно очень увлекательно. Наблюдения показывают,что дети,играя с материалом такого вида более успешны в развитии фантазии,в самостоятельных играх,в связной речи.