Екатерина Булавинец
Конспект занятия «Безопасное поведение в весеннее время года»
▼ Скачать + Заказать документы
«Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла весна!»
Е. Карганова
Беседа. Опасность на льду.
Цель: дать знания о правилах поведения вблизи водоёмов и при схождении снега и падении сосулек с крыш зданий в начале весны.
Задачи:
1. закреплять представления об изменениях в природе, происходящие ранней весной;
2. активизировать вербальную память, мышление, развивать речь;
Публикация «Конспект занятия „Безопасное поведение в весеннее время года“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
3. способствовать развитию у воспитанников общей культуры в области безопасности жизнедеятельности;
4. учить заботиться о своём здоровье;
С. П. : «Ребята, вы знаете, что весной на лед выходить опасно?»
С. П. : «А почему?»
С. П. : «Послушайте, что я вам расскажу:
Под воздействием солнечных лучей лед быстро тает. Еще более разрушительные действия на него оказывает усиливающееся весной течение воды в реках, которое подтачивает его снизу. С каждым днем лед становится все более пористым, рыхлым и слабым. Вполне понятно, что передвижение по такому льду связано с большой опасностью. Нужно знать, что весенний лед резко отличается от осеннего и зимнего. Если осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, то весенний лед не трещит, а проваливается, превращаясь в ледяную кашицу. Опасно находиться на весеннем льду водохранилищ. Были неоднократные случаи, когда ветром отрывались большие поля льда, на которых находились рыболовы и дети. Для их спасения применялись вертолеты и катера.
Детям переходить водоемы весной строго запрещается. Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек. Прыгать с льдины на льдину, удаляться от берега очень опасно. Во время паводка и ледохода опасно находиться на обрывистом берегу, так как быстрое течение воды подмывает и рушит его. В период половодья (паводка) резко увеличивается течение воды, образуя большое количество водоворотов, которые небезопасны».
Осторожно – сход снега и падение сосулек с крыш зданий
С. П. : «Кто знает, чем опасны сосульки на крышах?»
С. П. : «А падение снега с крыш?
С наступлением весны на крышах зданий происходит таяние снега, образование наледи, сосулек и их падение. Находясь в опасной зоне от падающего снега, наледи и сосулек можно получить тяжелые травмы.
Поэтому необходимо соблюдать меры безопасности :
1. Не приближаться к зданиям, с которых возможен сход снега, падение наледи и сосулек.
2. При обнаружении сосулек, висящих на крыше вашего дома, необходимо сказать об этом взрослым, а им обратиться в обслуживающую организацию вашего дома.
3. При наличии ограждения опасного места не проходить через него.
4. Если на тротуаре видны следы только что упавшего снега или ледяные холмики от воды, капавшей с сосулек, то это указывает на опасность данного места.
5. При обнаружении оборванного снегом электропровода, ни в коем случае не касайтесь его и держитесь на безопасном расстоянии. Немедленно сообщите об обрыве в единую дежурно-диспетчерскую службу.
До прибытия аварийной бригады не допускайте приближения к оборванному проводу прохожих, особенно детей».
С. П. : «А сейчас у нас будут весенние эстафеты».
Эстафета № 1 «Не промочи ноги»
Цель: формировать у детей правила поведения на улице в осенний период.
Задача: пробежать мимо «луж», не наступив, и вернуться обратно в колонну, передав ход следующему.
Инвентарь: обручи малого размера, конусы, мячи среднего диаметра, цветы из картона, вазы, кубы деревянные, ребристые доски, тонелли.
Эстафета № 2 «Собери цветы»
Цель: собрать букет цветов.
Задача: подбежать к цветам, рассыпанным на полу, взять один и поставить в вазу, и вернуться в свою колонну, передав ход следующему.
Эстафета № 3 «Капли дождя»
Цель: имитировать капли дождя, прыгая на двух ногах.
Задача: проскакать на двух ногах до конуса с зажатым мячом между ног.
Эстафета № 4 «Полоса препятствий»
Цель: развитие физических способностей, быстроты, ловкости.
Задача: пробежать по ребристой доске, затем пролезть в тоннель и вернуться в свою колонну, передать ход следующему.
С. П. : «Давайте, ребята, сядем на скамейки, отдохнем после эстафет и отгадаем весенние загадки».
«Весенние загадки»
Появился из-под снега,
Тянется к кусочку неба.
Самый первый, самый нежный,
Маленький такой… (Подснежник)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
Заглянул к нам месяц… (Март)
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
— В гости к нам пришел… (Апрель)
Зеленым цветом сад накрылся,
Зелень хлещет через край.
Птицы песни распевают,
Это все про месяц… (Май)
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех заводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей)
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый … (Ручей)
Пробивается в апреле,
Все поля позеленели!
Покрывает как ковром
Поле, луг и даже двор! (Трава)
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут … (Гнездо)
Дом построен для певца
Без окошек, без крыльца. (Скворечник)
Белые горошки
На зеленой ножке. (Ландыш)
Зимой лежал,
Весной побежал. (Снег)
Желтые, пушистые,
Шарики душистые.
Подарю я маме,
Посмотрите сами. (Мимоза)
С. П. : «Ребята, вы молодцы, справились с эстафетами, и с загадкими, на сегодня наше занятие закончено, и вам пора идти в группу. До свидания».