Мизгер Надежда
Конспект занятия «Как понять друг друга». Познавательное развитие
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Как понять друг друга».
Тип НОД: занятие-открытие (проблемное занятие).
Воспитатель предлагает детям проблемную ситуацию, дети ее сообща решают, делают открытие.
Вид НОД: познавательно-исследовательская (формирование целостной
картины мира).
Цель: развитие коммуникативных компетенций и формирование представлений детей о значении мимики и жестов в общении.
Задачи НОД:
Образовательные.
• Дать понятия «язык жестов», «мимика», «эмоции».
Публикация «Конспект занятия „Как понять друг друга“, Познавательное развитие» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
• Учить навыкам позитивного общения
Воспитательные.
• Воспитывать любовь и уважение к людям разных национальностей.
• Воспитывать любовь и гордость за свою нацию.
• Создать условия для учащихся в преодолении трудностей в коммуникативной сфере.
Развивающие.
• Развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.
• Развивать речь и умение общаться.
• Развивать умственную деятельность через умение анализировать, продумывать и синтезировать ситуацию.
Коррекционные.
• Корректировать и предупреждать речевые нарушения во всех видах деятельности.
Методы обучения: проблемно-поисковый метод обучения.
Образовательные технологии: игровая технология.
Оборудование:
Магнитофон и флеш-карта с песней «Дружба начинается с улыбки».
, карточки – картинки с профессиями, Заяц,
План НОД в старшей группе.
Структура занятия Время Примечание
Организационная часть ООД 1 мин.
Сообщение новых знаний 10 мин.
Физкультминутка или динамическая пауза. 2 мин.
Практическая деятельность 9 мин.
Заключительная часть ООД 3 мин.
Итого 25 мин.
Ход занятия
1. Огранизационная (вводная часть) часть. Создание проблемной ситауции.
Воспитатель Надежда Андреевна: :
-Ребята, к нам кто-то стучится!
Выходит Раиля Равильевна.
-Что случилось?
Раиля Равильевна рассказывает что-то на нерусском языке с мимикой горя и беды.
Воспитатель Надежда Андреевна:
-Как вы думаете отчем говорит Раиля Равильевна о чем то хорошем и весёлом или о чем –то грустном?
Воспитатель Надежда Андреевна:
-Почему?
-А кто понял о чем? (у нее заболел зайчик, она просит ему помочь).
Я отправляю Раилю Равильевну в медпункт с зайцем. Она выходит в коридор и оставляет там зайца.
2. Сообщение новых знаний.
Воспитатель Надежда Андреевна:
-Как же люди понимают друг друга? Можем ли мы понять друг друга без слов? Сегодня мы с вами об этом узнаем.
3. Динамическая пауза. Она же - введение в тему.
-Сейчас наша гостья из другой проведет с вами знакомую игру «Море волнуется…». Говорить она будет на своем языке, а вы должны будете показать ту эмоцию радость, гнев или волнение, которое вам покажет Раиля Равильевна.
Игра «Море волнуется…»
Море волнуется-раз,
Море волнуется-два,
Море волнуется-три,
На месте …замри!
(Раиля Равильевна показывает чувства (грусти, радости, гнева, страха, удивления, дети считывают с губ и изображают названное чувство)
4. Основная часть
Воспитатель Надежда Андреевна:
- Раиля Равильевна, а на каком языке вы говорили?
Воспитатель Раиля Равильевна:
-Ребята. А люди каких национальностей живут на нашей планете?
-Как же люди понимают друг друга?
- Можем ли мы понять друг друга без слов?
-Иногда стоит посмотреть на человека, и сразу видно, какое у него настроение. Учёные доказали, что большую часть информации люди получают без помощи речи. Мы общаемся друг с другом, даже не разговаривая. За нас говорят выражение лица — мимика, движения нашего тела — жесты. Люди в повседневной жизни довольно часто жестикулирует. А теперь вспомним, какими жестами в жизни пользуетесь Вы, и подумаем, почему человек делает различные жесты?- Чтобы лучше поняли.
-Сегодня мы с вами будем учиться понимать друг друга без слов.
• Упражнение 1 проводит Надежда Андреевна (работа в мини-группах по 5-6 человек). Представьте, что вы оказались в стране, язык которой не знаете. Покажите мимикой и жестами.
1 группа: Вам холодно.
2 группа: Вы хотите спать.
3 группа: Вам жарко.
4 группа:Узнайте, который час
• Упражнение 2 проводит Раиля Равильевна. «Покажи без слов». Выполняют несколько детей (4-5 чел.)
Инструкция: Встаньте в круг, каждый получит карточку, на которой нарисована профессия. Дети по очереди изображают человека той профессии, которая нарисована на карточке (повар, художник, маляр и т. д.). Всем остальным нужно догадаться о какой профессии идёт речь.
3. Заключительная часть.
Воспитатель Раиля Равильевна:
-В заключение урока я хотела бы узнать, что нового Вы узнали о жестах и мимике?
Вывод: - мимика и жесты играют важную роль в жизни людей, помогают лучше понимать друг друга.
В конце урока попросить детей с помощью жестов и мимики поблагодарить воспитателей и друг друга за работу (поклон, улыбка и т. д.).
Воспитатель Раиля Равильевна:
-А в заключении давайте споем песню.
Воспитатель включает магнитофон и все хором поют песню «Дружба начинается с улыбки».