Дарья Курбанова
Непрерывная образовательная деятельность. «Познавательное развитие» Тема: «День рождение питона Гоши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач, умению работать коллективно.
Задачи:
- совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 7; различать и правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой?».
- развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме;
- закреплять умение на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Публикация «Непрерывная образовательная деятельность, „Познавательное развитие“ Тема: „День рождение питона Гоши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Приоритетная область: «Познавательное развитие».
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Разучивание пословиц о числах от 1 до 7, стихотворения «Дни недели» Е. Стеквашова; чтение стихотворений о календарных месяцах, сказка «Три поросенка» перевод С. Михалкова, русская народная сказка «Волк и семеро козлят»; рассматривание иллюстраций «Зима»; разгадывание загадок «Зимние месяцы» разучивание игры «Назови скорей», «По порядку становись».
Демонстрационный материал: (Приложение 1;2;3;4;5)
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1-7 два комплекта, Разрезные карточки «Дни недели», карандаши цветные, бумага А4 светлых тонов, мяч.
Методика проведения:
I. Вводная часть.
Воспитатель получает письмо от питона Гоши, в нем он находит приглашение, читает.
- Дорогие ребята! Приглашаю, Вас на празднование моего дня рождения! Будет много интересных игр, загадок и шуток. Жду Вас 28 числа. … С уважением питон Гоша!
- Ребята, только Гоша не указал где и когда будет праздник?
- здесь еще что - то лежит? (задания)
- чтобы попасть на день рождения необходимо выполнить задания питона. Вы готовы?
II. Основная часть:
И так первое задание.
Наступили холода
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зима)
- Теперь мы знаем, что день рождение в зимнее время года. Сколько зимних месяцев вы знаете? (декабрь, январь, февраль) (Приложение 2)
- Послушайте загадку:
По счёту первым он идёт,
С него начнётся новый год.
Открой скорее календарь,
Смотри! Написано – (Январь.)
- Какой по счету зимний месяц, январь? (второй)
- Ребята, давайте с вами поиграем в игру: «Назови скорей». Я бросаю мяч кому – ни будь из вас и говорю, «Какой день недели сегодня?» Тот, кто из вас поймал мяч, отвечает «Вторник» и бросает мяч другому, задавая свой вопрос.
- Какой день недели был вчера?
- Назовите день недели после четверга; назовите день недели между средой и пятницей.
- Сколько дней в недели? (Семь) (Приложение 1)
- Возьмите листочки календаря и разложите их по порядку. (Приложение 4)
- Повторяйте за мной считалку:
В понедельник я стирал,
А во вторник подметал.
В среду с медом пек калач,
А в четверг играл я в мяч,
В пятницу посуду мыл,
А в субботу торт купил
В воскресенье отдыхал,
Сказки добрые читал.
- Ребята, Гоша подготовил для нас еще одну задание.
Игра: «По порядку становись»
На столе разложены карточки с цифрами (два комплекта). Под музыку дети берут карточку, и строиться по порядку: дни недели, одна неделя за другой. «Превращаются» в семь дней недели. Таким образом, выстраиваются две недели. Дети, остающиеся без карточек, задают играющим вопросы: Седьмой день недели назови свой день недели и назови пословицу о числе семь. Среда, скажи, какой твой день недели по счету? Назови, в каких сказках встречается число три?
Воспитатель:
- И так здесь написано, что празднование будет проходить в четвертый день недели.
- Как он называется? (четверг).
- А какой же сегодня день недели, кто знает?
- Так это же сегодня!
- Нам необходимо собираться на праздник. Ребята, а без чего нельзя пойти на день рождения друга (без подарка)
- У меня есть открытка с изображением питона (Приложение 4)
- Давайте вместе с вами сделаем открытки. И на них нарисуем Гошу.
- Кто скажет, как выглядит наш Гоша?
- В виде, каких геометрических фигур узор на спине у Гоши? (круг, квадрат, треугольник, ромб.)
- Что еще можно сказать о Гоше? Он какой? (добрый, умный, зеленый)
III. Заключительная часть:
Рисование:
Дети по замыслу рисуют открытки. В ходе работы поощрять интересные дополнения рисунка. По окончании работы рассмотреть с детьми и оценить все рисунки. Во время рисования в комнату заползает Гоша. Дети поздравляют Гошу с днем рождения и дарят ему открытки.
Рефлексия:
- Ребята, как вы считаете, справился ли каждый из вас с заданиями Гоши.
- Какое у вас настроение после встречи с Гошей? (дети поднимают «Смайлик» веселые или грустные выражения лица).
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5