Мария Ивановна Белякова
Проект «Я б в пожарные пошел, пусть меня научат»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка.
Публикация «Проект „Я б в пожарные пошел, пусть меня научат“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Отдельной образовательной областью в ФГОС выделена область «Социально-коммуникативное развитие», которая направлена на формирование основ безопасности через решение следующих задач:
- Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе;
-Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности;
С самых малых лет мы говорим нашим детям о том, что спички — это не игрушка. Мы учим их быть осторожными при обращении с огнём. Пожарный - одна из тех профессий, которая окружена для детей притягательным ореолом героизма и романтики. Ну как тут не познакомить ребят поближе с трудом огнеборцев!
Актуальность проекта: по данным пожарной охраны каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей. Актуальность проекта вызвана тем, что формирование у детей навыков осознанного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону огня, так же дети познакомятся с профессией пожарный. Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Проблема: дети дошкольного возраста не знают назначение огня, у них отсутствует защитная психологическая реакция на безопасную обстановку, дети не знают, как действовать при пожаре и это вызывает беспокойство за безопасность детей. В связи с этим мы решили познакомить детей с профессией пожарный, рассказать какую опасность несёт в себе огонь.
Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители.
Продолжительность: краткосрочный
Цель: ознакомление детей с профессией пожарный, формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
-познакомить детей с профессией пожарный.
-сформировать у детей понятие «пожарная опасность»
-дать общее представление назначения (функций) огня. Дать знания о причинах возникновения пожара.
-ознакомить с современными «техническими помощниками»(пожарные машины, пожарные вертолёты, огнетушители)
-сформировывать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара. -научить детей пользоваться полученными знаниями на практике (использование игровых ситуаций)
-закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения произведений, изобразительной и игровой деятельности
Ожидаемые результаты:
Дети должны знать правила пожарной безопасности, сформировать привычки их соблюдения.
Знать номер пожарной службы и свой домашний адрес.
Знать средства пожаротушения небольших участков огня.
Расширение и формирование знаний о профессии пожарного.
Вызвать интерес и желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими и смелыми, как пожарные
Сформировать у детей чувства ответственности за свои поступки
и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на период: с 01 по 12 февраля 2021г
1.Подготовительный этап
- Сбор и анализ литературы по данной теме.
- Определение цели, постановка проблемных вопросов исходя из интересов и потребностей детей.
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
- Обеспечение дидактического материала для реализации проекта.
- Разработка положений конкурсов, конспектов ОД, сценария итогового мероприятия.
2.Практический этап:
1. Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности:
- «Кто такие пожарные?»;
- «Беседа о труде пожарных»;
- «Эти предметы таят опасность!»;
- «Спички детям не игрушка»;
- «Знает каждый гражданин, этот номер 01».
2. Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций.
3. Дидактические игры:
- «Доскажи словечко»
- «Горит – не горит»
- «Что нужно пожарным?»
- «Диалоги по телефону»
- «Опасно – не опасно»
- «Собери картинку»
- «Подбери определения к слову пожарный»
4.Сюжетно-ролевые игры:
- «Мы – пожарные!»
6.Подвижные игры и соревнования:
- «Кто быстрее потушит пожар?»
- «Огонь в очаге»
- «Птички в беде»
7. Чтение художественной литературы детям (загадывание загадок по теме):
- Б. Житков «Дым», «Пожар»
- С. Маршак «Пожар», «Дядя Степа»
- К. Чуковский «Путаница»
- Г. Остер «Вредные советы»
С. Маршак «Кошкин дом».
- П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»
- стихи Е. Харинская «Спичка – невеличка».
8. Экскурсия по детскому саду (знакомство с местом положения огнетушителей); к пожарному щиту с песком.
9. Детские рисунки на тему «Пожар!»,
Аппликация «Пожарная лестница»
Рисование по сказке С. Маршака Кошкин дом.»
10. Составление рассказа (с элементами творчества) по сюжетной картине Р. Б. Стеркина «Пожар».
- Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
3. Обобщающе - результативный этап - Организация выставки рисунков «Пожар»
- Тематическое развлечение «Минутки безопасности с обезьянкой Чича»
4. Презентация проекта