Папки-передвижки

Проект «Я б в пожарные пошел, пусть меня научат»

Мария Ивановна Белякова
Проект «Я б в пожарные пошел, пусть меня научат»
▼ Скачать +Заказ

Пояснительная записка

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка.

Публикация «Проект „Я б в пожарные пошел, пусть меня научат“» размещена в разделах

Отдельной образовательной областью в ФГОС выделена область «Социально-коммуникативное развитие», которая направлена на формирование основ безопасности через решение следующих задач:

- Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе;

-Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности;

С самых малых лет мы говорим нашим детям о том, что спички — это не игрушка. Мы учим их быть осторожными при обращении с огнём. Пожарный - одна из тех профессий, которая окружена для детей притягательным ореолом героизма и романтики. Ну как тут не познакомить ребят поближе с трудом огнеборцев!

Актуальность проекта: по данным пожарной охраны каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей. Актуальность проекта вызвана тем, что формирование у детей навыков осознанного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону огня, так же дети познакомятся с профессией пожарный. Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Проблема: дети дошкольного возраста не знают назначение огня, у них отсутствует защитная психологическая реакция на безопасную обстановку, дети не знают, как действовать при пожаре и это вызывает беспокойство за безопасность детей. В связи с этим мы решили познакомить детей с профессией пожарный, рассказать какую опасность несёт в себе огонь.

Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители.

Продолжительность: краткосрочный

Цель: ознакомление детей с профессией пожарный, формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

-познакомить детей с профессией пожарный.

-сформировать у детей понятие «пожарная опасность»

-дать общее представление назначения (функций) огня. Дать знания о причинах возникновения пожара.

-ознакомить с современными «техническими помощниками»(пожарные машины, пожарные вертолёты, огнетушители)

-сформировывать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара. -научить детей пользоваться полученными знаниями на практике (использование игровых ситуаций)

-закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения произведений, изобразительной и игровой деятельности

Ожидаемые результаты:

Дети должны знать правила пожарной безопасности, сформировать привычки их соблюдения.

Знать номер пожарной службы и свой домашний адрес.

Знать средства пожаротушения небольших участков огня.

Расширение и формирование знаний о профессии пожарного.

Вызвать интерес и желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими и смелыми, как пожарные

Сформировать у детей чувства ответственности за свои поступки

и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на период: с 01 по 12 февраля 2021г

1.Подготовительный этап

- Сбор и анализ литературы по данной теме.

- Определение цели, постановка проблемных вопросов исходя из интересов и потребностей детей.

- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

- Обеспечение дидактического материала для реализации проекта.

- Разработка положений конкурсов, конспектов ОД, сценария итогового мероприятия.

2.Практический этап:

1. Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности:

- «Кто такие пожарные?»;

- «Беседа о труде пожарных»;

- «Эти предметы таят опасность!»;

- «Спички детям не игрушка»;

- «Знает каждый гражданин, этот номер 01».

2. Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций.

3. Дидактические игры:

- «Доскажи словечко»

- «Горит – не горит»

- «Что нужно пожарным?»

- «Диалоги по телефону»

- «Опасно – не опасно»

- «Собери картинку»

- «Подбери определения к слову пожарный»

4.Сюжетно-ролевые игры:

- «Мы – пожарные!»

6.Подвижные игры и соревнования:

- «Кто быстрее потушит пожар?»

- «Огонь в очаге»

- «Птички в беде»

7. Чтение художественной литературы детям (загадывание загадок по теме):

- Б. Житков «Дым», «Пожар»

- С. Маршак «Пожар», «Дядя Степа»

- К. Чуковский «Путаница»

- Г. Остер «Вредные советы»

С. Маршак «Кошкин дом».

- П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»

- стихи Е. Харинская «Спичка – невеличка».

8. Экскурсия по детскому саду (знакомство с местом положения огнетушителей); к пожарному щиту с песком.

9. Детские рисунки на тему «Пожар!»,

Аппликация «Пожарная лестница»

Рисование по сказке С. Маршака Кошкин дом.»

10. Составление рассказа (с элементами творчества) по сюжетной картине Р. Б. Стеркина «Пожар».

- Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

3. Обобщающе - результативный этап - Организация выставки рисунков «Пожар»

- Тематическое развлечение «Минутки безопасности с обезьянкой Чича»

4. Презентация проекта

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о конструировании из строительного материала во второй группе раннего возрастаФотоотчет о конструировании из строительного материала во второй группе раннего возраста Татьяна Плюхина Фотоотчет: «Я б в строители пошел – пусть меня научат» (вторая группа раннего возраста) Большинство детей просто обожают.

Книжка-малышка «Инженером стать хочу — пусть меня научат!»Книжка-малышка «Инженером стать хочу — пусть меня научат!» Управлением образования Администрации города Екатеринбурга с целью расширения знаний о мире профессий, развития творческих способностей.

Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группыКраткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группы Цель проекта: создание условий, для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности,.

Мы — участники конкурса книжек-малышек «Инженером стать хочу — пусть меня научат!»Мы — участники конкурса книжек-малышек «Инженером стать хочу — пусть меня научат!» Наша группа участвовала в конкурсе,который проводит Управление образования Администрации города Екатеринбурга. Цель конкурса- расширение.

Педагогический проект по экологии «Пусть растут вокруг цветы небывалой красоты!»Педагогический проект по экологии «Пусть растут вокруг цветы небывалой красоты!» Автор: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 п. Забойский муниципального образования Славянский.

Проект «Я б в спасатели пошел!»Проект «Я б в спасатели пошел!» Проект «Я б в спасатели пошёл!» Актуальность проекта: проект посвящен празднованию 30 летнего юбилея со дня создания Министерства Российской.

Познавательный проект «Пусть дети не знают войны…» Автор проекта: Татаринова Любовь Анатольевна. Вид проекта: познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта:.

Проект «Пусть всегда будет мама!» (старшая группа)Проект «Пусть всегда будет мама!» (старшая группа) Нет такого дружка, как родная матушка… В последнее воскресенье ноября вся наша страна отмечает праздник «День Матери». Среди многочисленных.

Проект в средней группе ДОУ по формированию основ ЗОЖ «Пусть всегда будут зубки здоровыми»Проект в средней группе ДОУ по формированию основ ЗОЖ «Пусть всегда будут зубки здоровыми» Актуальность проекта определилась высокой распространенностью детских стоматологических заболеваний. Здоровье зубов – важнейший фактор.

Воспитательное мероприятие «Пусть не будет войны никогда. И пусть поколения знают» для учащихся 9–15 лет Воспитательное мероприятие «Пусть не будет войны никогда. И пусть поколения знают» Цель: 1. - воспитание у детей нравственно-патриотических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я б в пожарные пошел, пусть меня научат»
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 22:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я б в пожарные пошел, пусть меня научат»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ивановна Белякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД