Аксенова Елена
Проект «Я б в спасатели пошел!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Я б в спасатели пошёл!»
Актуальность проекта: проект посвящен празднованию 30 летнего юбилея со дня создания Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Сегодня уже трудно представить нашу жизнь без службы спасения. Главная ценность службы спасения - это люди, которые всегда готовы прийти на помощь, самоотверженно борются со стихией, спасают человеческие жизни.
Публикация «Проект „Я б в спасатели пошел!“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Проекты, проектная деятельность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Спасатель и пожарный - не просто профессии. Это образ жизни, постоянная готовность к самопожертвованию, к подвигу, который считают просто работой. А результат этой работы – сотни тысяч спасённых жизней.
Цель: Обобщение знаний детей о профессии пожарного и спасателя МЧС, патриотическое воспитание и творческое развитие подрастающего поколения, популяризация деятельности МЧС России, повышение престижа профессий «спасатель», «пожарный».
Задачи:
Закрепить знания детей о правилах противопожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара;
Актуализировать знания детей о профессии «пожарный», о профессиональных действиях пожарных, спасателей;
Учить правильно ориентироваться в проблемных ситуациях;
Закрепить навыки безопасного обращения с бытовыми электроприборами;
Пополнять словарный запас детей новыми словами по данной теме;
Развивать связную речь детей;
Продолжать развивать интонационную выразительность речи при чтении стихотворений;
Привлечь родителей к реализации проекта при подготовке атрибутов для съёмки фильма;
Показать на реальных примерах социальную значимость профессии спасателей, вызвать желание быть похожими на спасателя;
Воспитывать уважение к профессии «пожарный», «спасатель»;
Воспитывать у детей мужество и самоотверженность, взаимопомощь и взаимоподдержку, сочувствие и сопереживание.
Подготовить материал и принять участие во Всероссийском детско-юношеском и молодежном конкурсе фото-видео творчества «Я б в спасатели пошёл!»
Сроки реализации проекта: с 16 ноября 2020 г до 27 ноября 2020 г.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель старшей группы, учитель-логопед, родители.
Взаимодействие с социальными партнерами: экскурсия в пожарную часть.
Формы и методы работы для реализации проекта:
- Беседа.
- Экскурсии.
- Чтение художественной литературы.
- Рассказы педагога.
- Непосредственно - образовательная деятельность.
- Игры.
- Самостоятельная художественно – творческая деятельность.
- Просмотр видео материалов.
План реализации проекта:
1. Предварительная беседа с целью выявления знаний детей по теме «Пожарная безопасность». Показ иллюстраций с опасными ситуациями, их обсуждение.
2. Чтение художественной литературы и беседы о прочитанном.
Лев Толстой – «Пожарные собаки», С. Я. Маршак, рассказ в стихах «Рассказ о неизвестном герое», С. Я. Маршак, рассказ в стихах «Пожар», С. Я. Маршак «Кошкин дом», Новочихин Е. «Спички», К. И. Чуковский «Путаница».
3. Беседа «Опасные бытовые приборы в доме».
Цель: закрепить у детей понятие об электрических приборах, о необходимости соблюдения техники безопасности при их использовании.
4. Организация экскурсии в пожарную часть.
Цель: сформировать у детей представления о нелегком труде пожарного, собрать фото и видео материал для создания фильма.
5. Организация сюжетно – ролевых игр.
Цель: проиграть алгоритм действий при возникновении опасной ситуации.
6. Рисование, раскрашивание раскрасок на тему «Пожарная безопасность».
7. Изготовление лепбука «Пожарная безопасность»
8. Создание фильма «Я б в спасатели пошел!» для участия во Всероссийском конкурсе фото-видео творчества, посвященному 30 летию создания РОССОЮЗСПАСа.
Ожидаемые результаты:
1. Пополнение развивающей среды (выставка книг о мужественных профессиях, оформление лепбука «Пожарная безопасность»)
2. Расширение кругозора детей знаниями и представлениями о профессиях «спасатель», «пожарный», сформированы знания о необходимости и важности этих профессий.
3. Посредством чтения литературы дети научатся ценить мужество и героизм людей опасных профессий.
4. Дети научатся правилам поведения при возникновении пожара, как необходимо действовать, чтобы спасти себя и окружающих о способах эвакуации.
5. Качественное развитие речи детей через заучивание стихов, ответы на вопросы.
6. Родители примут активное участие в пополнении центра дидактических игр атрибутами профессии пожарного.
7. Организация экскурсии возможно повлияет на дальнейший выбор профессии пожарного детьми.
8. Создание фильма для участия во Всероссийском детско-юношеском и молодежном конкурсе фото-видео творчества «Я б в спасатели пошёл!» организованном общероссийской общественной организацией «Российский союз спасателей».