Татьяна Горячева
Проект в средней группе ДОУ по формированию основ ЗОЖ «Пусть всегда будут зубки здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта определилась высокой распространенностью детских стоматологических заболеваний. Здоровье зубов – важнейший фактор здорового и полноценного образа жизни. Одним из основных условий поддержания зубов в здоровом состоянии является соблюдение правил личной гигиены. Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся причиной проблем. Исключительно высокая распространенность у детей кариеса (до 90% уже на пятом - шестом году жизни) делает эту проблему особой значимости. Тем более что зубы, пораженные кариесом, — это постоянный источник инфекций, чреватый развитием еще более серьезных общих заболеваний организма (таких, как сепсис, остеомиелит, ревматизма и т. д.) . Именно поэтому тема нашего проекта «Пусть всегда будут зубки здоровыми» является актуальной.
Публикация «Проект в средней группе ДОУ по формированию основ ЗОЖ „Пусть всегда будут зубки здоровыми“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Гипотеза проекта - дети получат элементарные знания о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, смогут овладеть элементарными умениями и навыками в правильном уходе за зубами.
Проектная деятельность является один из наиболее эффективных методов воспитания у детей жизненных ценностей, помогает наладить взаимодействие детского сада и семьи. Учитывая всю серьезность вопроса профилактики кариеса, мы разработали
проект «Пусть всегда будут здоровыми зубки»
.
Цель проекта: формирование основ здорового образа жизни- профилактика кариеса
Задачи:
Обучающие:
1. формировать у детей представление о том, к ак сохранить здоровье зубов;
2. обучать воспитанников культурно-гигиеническим навыкам- учить правильно пользоваться предметами личной гигиены ;
3. расширять представления о полезных и вредных для зубов продуктах;
4. обогащать словарный запас;
5. формировать навыки диалогической и монологической речи
Развивающие:
1. развивать основные навыки личной гигиены, гигиены питания, самообслуживания;
2. развивать речь, внимание, память, познавательную активность;
3. развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
1. воспитывать у детей привычку следить за своими зубами;
2. воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;
Задачи работы с родителями:
1. Вовлекать родителей в образовательный процесс;
2. Показать, как работает такая форма образовательной деятельности, как проектная;
3. Формировать правильное отношение к детскому питанию;
4. Стимулировать родителей отказаться от покупки вредных продуктов (чипсы, кола, сухарики и др.) для своих детей.
5. Познакомить с разнообразными формами педагогической работы по формированию культурно-гигиенических навыков
Участники проекта:
-дети средней группы (4-5 лет);
-родители воспитанников;
- воспитатели группы.
Время работы над проектом: 2 недели (октябрь 2016г.)
Этапы работы
Подготовительный
1. Подборка методической и художественной литературы
2. Анкетирование родителей
3. Подборка интернет-ресурсов: мультфильмы, презентации, аудиосказки
4. Изготовление дидактичких игр
5. Разработка конспектов занятий,бесед, ситуаций
6. Подготовка наглядной информации для родитей
7. Размещение информации для родителей о проекте на персональном сайте с приглашением принять активное участие.
Основной этап
Работа с детьми:
1) Беседы, ситуативные разговоры:
«Что полезно, а что вредно для зубов»
«Если вдруг заболел зуб»
«Чем можно почистить зубы, если нет зубной пасты и щетки»;
«Кто такой стоматолог?»
НОД:
«Для чего человеку зубы?»
«Что нужно делать, чтобы зубки были здоровыми»;
«Зубная щетка –предмет личной гигиены»
3) Встреча с врачом-педиатром «Как правильно ухаживать за зубами» с рассматриванием схемы чистки зубов
4)экспериментальная деятельность «Как зубная паста защищает зубы»;
5)Составление творческих рассказов «Как я ходил к стоматологу»
6)Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Мойдодыр»
В. Коростылев «Королева Зубная щетка»
П. Прядко «Доктор маме говорил…»;
Джулия Рум «Чистим зубки каждый день»;
Н. Зубарева «Крокодил не чистит зубы»;
Цикл «Стоматологические сказки»:
М. Морозов «Сказка о братьях Зубиках, злом волшебнике и доброй фее»;
«Сказка про зубную фею и вредный кариес»
7) Отгадывание загадок;
8) Заучивание стихотворения «Рано утром звери встали»;
9) Просмотр мультфильмов:
«Птичка Тари»
«Маша и Медведь» - «Сладкая жизнь»
«Смешарики» - «Новые зубы Кроша»
«Барбоскины» - «Верное средство»;
9) Рассматривание иллюстраций в тематическом словаре «Гигиена и здоровье» (раздел «Уход за зубами»)
10) Дидактические игры
«Зуб Неболей-ка»,
«Четвертый лишний»
«Что за чем» (алгоритм чистки зубов)
11) Сюжетно-ролевая игра «На приеме у стоматолога»
Продуктивная деятельность
1) Лепка «Овощи и фрукты- полезные для зубов продукты»
2) Изготовление плакатов «Полезно-Вредно»
Работа с родителями:
1) Папка-передвижка «Уход за детскими зубами»:
2) Консультации
«Как правильно чистить зубы» -отв. врач-педиатр
«Жевательная резинка – польза или вред» - отв. воспитатель
3) Участие в изготовлении стенгазеты «Пусть улыбка сияет здоровьем» (фото детей)
4) Оказание помощи в изготовлении альбома со стихами, загадками, пословицами
Заключительный этап
1) Итоговое мероприятие проекта «В гостях у зубной феи»
2) Стенгазета «Пусть улыбка сияет здоровьем»
3) Презентация опыта работы по проекту на родительском собрании
4) Презентация на персональном сайте, на сайте дошкольного учреждения