Татьяна Плюхина
Фотоотчет о конструировании из строительного материала во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Татьяна Плюхина
Фотоотчет : «Я б в строители пошел – пусть меня научат» (вторая группа раннего возраста)
Большинство детей просто обожают строить, потому, что конструирование из строительного материала - это тот вид деятельности, в котором каждому ребенку гарантирован успех.
Когда дети занимаются конструированием, у них развиваются логическое мышление, пространственное воображение, художественный вкус, мелкая моторика
Публикация «Фотоотчет о конструировании из строительного материала во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конструирование из строительного материала
- Младшая группа
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2019
Именно строительный конструктор является основным материалом конструирования в младшем дошкольном возрасте.
Малышей знакомили с названиями деталей, их формой, величиной, с вариантами расположения на плоскости (кирпичик лежит, стоит, давали представление о том, что устойчивость предмета определяется его расположением на плоскости. Показывали и разъясняли детям, что форма деталей обусловливает их конструктивные свойства. Например, все стороны кубика одинаковы, поэтому он устойчив в любом положении. Грани кирпичика различны, поэтому кирпичик, поставленный на широкую грань, более устойчив, чем кирпичик, поставленный торцом.
Учили сооружать элементарные постройки, по-разному располагая их на плоскости:
* кирпичики, выложенные по горизонтали, - дорожки, забор;
* кубики, поставленные один на другой,- башенка, лесенка;
* кубики в сочетании с кирпичиками - стол, стул, диван, домик, мост, горка.
Занятия по конструированию проводили в игровой форме, то есть дети выполняли то или иное задание не потому, что это интересно само по себе, а для реализации какого-то игрового момента: малыши конструируют стульчик, чтобы потом посадить на него матрешку, забор, чтобы спрятать за ним петушка и т. д.
И вот уже дети в свободное время стали самостоятельно строить разные постройки и у них это неплохо получается. Убедитесь сами.
Вначале года дети знакомились с конструктивными возможностями строительного материала, совершали элементарные действия с деталями.
Прикладывали детали друг к другу, накладывали друг на друга, и что-то получалось – то паровозик,
то – домики.
А потом мы научились строить дорожки для матрешек
И башни у нас тоже получились
А ещё горка с лесенкой
Эти ворота, наверное, долго не простоят – упадут.
А вот эти ворота замечательные, и машина проедет под ними
В эти ворота ни машина не проедет, ни матрешка не пройдет
А если так?
Хорошие ворота!
Вот какой забор я построил для барашка – теперь его лиса не съест.
Ещё мы научились строить для матрешек мебель и комнату
А я для матрешки домик построю
Строил скамеечку –
а получился мостик!
А еще мы любим, строить из мягкого модуля – например, паровозик.
Пароход – тоже интересно! Только вот, что-то не так.
Теперь все правильно! Ровнее клади, чтобы пароход не утонул.
А я кресло и стол построила, отдохну и еще что-нибудь построю.