Папки-передвижки

Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе

Ольга Чурсина
Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесберегающие технологии – это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личного и физического здоровья всех субьектов образования (детей, педагогов, родителей).

Здоровьесберегающие технологии делятся на три больших группы:

- физкультурно-оздоровительные;

- коррекционные;

- волеологические.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе» размещена в разделах

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании –технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка : развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной среде и на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др. Отдельные приемы этих технологий широко используются педагогами дошкольного образования в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком и др.

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий

1. Ритмопластика

2. Динамические паузы (физкультминутки)

3. Подвижные и спортивные игры

4. Релаксация.

5. Гимнастика пальчиковая

6. Гимнастика для глаз

7. Гимнастика дыхательная

8. Гимнастика пробуждения

9. Оздоровительный бег

10. Физкультурное занятие

11. Самомассаж

Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду.

Степ-аэробика является одной из разновидностей аэробики, получившая в последние десятилетия огромную популярность в мире. Её основное отличие в том, что танцевальные и общеразвивающие упражнения выполняются со специальными платформами - «степами».

Оздоровительные подвижные игры - один из видов игровых здоровьесберегающих технологий.

Преимущества подвижных игр перед дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной, ненавязчивой форме.

Творчество, фантазия, являющиеся непременным условием большинства подвижных игр - одно из проявлений воли к жизни - усиливают мозговые импульсы, которые в свою очередь стимулируют гипофиз, деятельность щитовидной железы и всей эндокринной системы.

Стопотерапия считается одним из нетрадиционных методов сохранения и укрепления здоровья, закаливания, профилактики и коррекции плоскостопия.

Она включает в себя несколько видов:

• Массаж и самомассаж стоп;

• Игры и упражнения для профилактики и лечения, лечебная гимнастика

для стоп;

• Вибрационный массаж;

• Водные профилактические процедуры;

• Босохождение /игры, упражнения, разные виды деятельности на улице,

желательно на природе, и в помещении на физкультурных занятиях, утренней зарядке и др. /

• Ортопедическая обувь, коррегирующие стельки, супинаторы.

Эвритмическая гимнастика

Это вид оздоровительно-развивающей гимнастики, основанной на ритмических закономерностях речи, музыки, общеразвивающих упражнениях, базовых шагах и элементах аэробики.

Развивающие занятия

«Театр физического воспитания дошкольников»

Это подход к физическому воспитанию, предполагающий использование новой методики физического развития детей. Это игровая по форме новая система физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения детей.

Каждое учебное занятие, согласно программе «Театр физического воспитания дошкольников», представляет собой ситуационную мини-игру (СМИ, в которой дети вступают в этап ролевой или подражательной имитационной игры, выступая в роли животных, птиц, насекомых или сказочных героев. Во время занятий регулярно используются картинки-схемы, музыка.

Фитбол – гимнастика

Фитбол- гимнастика – это гимнастика на больших гимнастических мячах. По структуре фитбол-гимнастика напоминает классические занятия по физическому воспитанию со строгой трехчастной формой.

Стретчинг-гимнастика

Стретчинг – комплекс упражнений на растягивание определенных мышц, связок и сухожилий. Благодаря ему увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг снижает мышечное напряжение, повышает их эластичность, что, в свою очередь, снижает травматичность и болевые ощущения. Напряженные же мышцы хуже снабжаются кислородом и дольше восстанавливаются, что может привести к негативным последствиям. Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Он повышает общую двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупкости костей. Растяжки полезны во время освоения приемов релаксации, они снижают болевые ощущения.

Эстетическая гимнастика – это красивый зрелищный вид спорта, который доступен для любого возраста женщин от 4 до 40 лет и старше. Гимнастика очень полезна для здоровья. Здесь не требуется выполнения сложных небезопасных элементов, композиция похожа на танец, со смыслом, одно движение плавно переходит в другое, преобладают грациозные движения телом.

В эстетической гимнастике не требуется исключительных данных, достаточно иметь хореографическую подготовку, музыкальный слух.

Главную роль играет артистичность, способность показать всей командой с помощью языка тела характер, мысль, красоту, чувства…

Са-Фи-Дансе

Оздоровительно-развивающая гимнастика Са-Фи-Дансе направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста за счет введения увлекательных форм работы во всех частях занятий, таких как: Танцевально-ритмическая гимнастика.

Представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность.

Игроритмика.

Является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.

Игрогимнастика.

Служит основой для усвоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков. В раздел входят строевые, общеразвивающие упражнения, акробатические, направленные на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки.

Игротанец.

Направлен на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют воспитательное значение и доставляют эстетическую радость детям. В этот раздел входят танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений, танцевальные формы (историко-бытовой, народный, современные ритмические танцы).

Игропластика.

Основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы древнегимнастических движений и упражнения стретчинга, хатха-йоги, выполняемые в сюжетной игровой форме без музыки. Кроме радостного настроения и мышечной нагрузки эти упражнения дают ребенку вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции, открытость и внутреннюю свободу. Положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию.

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы зависит от разумной организации развивающей среды, которая максимально ориентирована на интересы дошкольника и укрепление его здоровья. Проводя занятия в Игротреке «Город здоровья» я использую свое творчество, выдумку и инициативу в использовании здоровьесберегающих технологий. В этом мне помогают забавные спортивные персанажи (Спортик, Гантелькин, Грация, Чижик-Пыжик, Доктор Градусник, Нотка, которые помогают дошкольникам в выборе игровой точки, дают им задания и контролируют результат. Каждый персонаж предлагает выбрать вид определенной деятельности с использованием здороьесберегающих технологий :

- Спортик приглашает детей в двигательную игроточку, на которой предлагает оздоровительный бег, фитбол гимнастику, степ гимнастику, стретчинг гимнастику, игры для развития основных видов движений.

- Грация приглашает детей в гимнастическую игроточку, на которой предлагает эвритмическую гимнастику, эстетическую гимнастику, парную гимнастику, гимнастические пирамиды, гимнастические этюды и композиции.

- Доктор Градусник приглашает детей в творческую игроточку, на которой предлагает в игровой форме укрепить свое здоровье с помощью игрового самомассажа, дыхательной и пальчиковой гимнастики, игрового стретчинга, гимнастики для глаз, стопотерапии.

- Нотка приглашает детей в танцевальную игроточку, на которой предлагает танцевально-ритмическую гимнастику, спортивные танцы, аэробику, флеш мобы.

-Чижик-Пыжик приглашает детей в игровую игроточку, на которой предлагает творческие, подвижные и спортивные игры.

- Гантелькин приглашает детей в тренировочную игроточку, на которой предлагает потренироваться на детских тренажерах.

Спортивных персанажей можно одевать по сезонно, в зависимости от целей занятия и тематики дня менять спортивные предметы на экране «Поле чудес» и проявлять массу творчества и элементов нетрадиционных технологий для достижения целевых ориентиров ФГОС ДОУ.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Консультация с педагогами Киракосян Юлия Викторовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад №77 Калининского района Санкт-Петербурга «Использование.

Использование нетрадиционного спортивного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 В. О. р-на Тема: “Использование нетрадиционного спортивного оборудования.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в ДОУ. Н. А. Шибарова., воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад №10, г. Мценск.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с подростками школьного возраста В современных реалиях осуществление основных идей модернизации образования призвано повысить качество образовательного процесса, обеспечить.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОУ Моя работа с детьми направлена не только на музыкальное, но и на физическое развитие. Ведь когда ребёнок крепок и здоров - он весел, активен,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушениями зренияИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушениями зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, логопедов, учителей-дефектологов и родителей. Зрительную гимнастику необходимо проводить.

Консультация для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми» Сохранение и укрепление здоровья детей является приоритетной задачей педагогов в современном дошкольном учреждении. Что бы добиться полноценного.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУ Материал статьи для сборника победителей областного конкурса «Лучший педагогический работник ДОУ 2015» «Использование здоровьесберегающих.

Проект «Использование гимнастических палок, лент и обручей в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» ВидеоПроект «Использование гимнастических палок, лент и обручей в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» Видео .

Самообразование «Использование метода проектов в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками» «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ» Одной из главных задач современной системы образования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе
Опубликовано: 14 марта 2018 в 12:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чурсина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД