екатерина сальникова
Самообразование «Использование метода проектов в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ
В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
С ДОШКОЛЬНИКАМИ»
Одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением использовать информационные технологии и обучаться в течение всей жизни. Только такой индивидуум может стать в жизни успешным.
Публикация «Самообразование „Использование метода проектов в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самообразование, саморазвитие
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Физическое воспитание. Планы самообразования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
В условиях реализации проекта в ДОУ каждый ребенок самостоятельно стремится к активной деятельности, а взрослый ожидает от него положительного своеобразного творческого результата. Поэтому именно в проектной деятельности в ДОУ возможно воспитание творческой личности, обладающей креативным мышлением, возможно полноценное развитие познавательной активности дошкольников.
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение.
Становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов.
Метод проектов является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию.
Метод проекта – это способ достижения цели через детальную разработку проблемы, результатом которой является продукт, оформленный тем или иным способом. Родоначальником метода проектов является американский педагог Уильям Херд Кильпатрик (1918 Г.). В 20-х годах 20-го века метод проектов заинтересовал советских педагогов, поэтому метод проектов следует отнести к тому новому, что является хорошо забытым старым.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных учреждений.
ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ :
1. Является одной из форм организации воспитательно-образовательной работы;
2. Повышает компетентность педагога;
3. Повышает качество образовательного процесса;
4. Является одним из методов развивающего обучения и самообразования;
5. Способствует выработке исследовательских умений;
6. Способствует развитию креативности и логического мышления.
Основной целью метода проектов в ДОУ является РАЗВИТИЕ СВОБОДНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА.
ЗАДАЧИ:
-развитие коммуникативных навыков;
-развитие творческого воображения и мышления;
-развитие познавательных способностей;
- обеспечение здоровья и психологического благополучия детей.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДА ПРОЕКТОВ :
- в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск;
- проект – это игра «всерьёз», результаты которой значимы для детей и взрослых;
- обязательная составляющая проекта – детская самостоятельность (при поддержке педагога, сотворчество детей и взрослых.
ЗНАЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ДОУ :
- Метод проектов, как один из методов интегрированного обучения, основывается на интересах детей;
- Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению
самооценки ребенка;
- Происходит смена стиля общения взрослого с ребенком.
СТРУКТУРА ПРОЕКТА :
Введение (пояснительная записка)
1. Постановка проблемы (объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению)
2. Цель проекта (должна быть понятна, конкретна, реалистична)
3. Задачи (конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет измеряться, на какую аудиторию направлен проект и т. д.)
4. Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта
5. Ожидаемые результаты (что необходимо получить для выполнения поставленных задач, количественный и качественный результат).
I. План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)
Описывается организация работы по проекту. Из раздела должно быть понятно, кто и как будет осуществлять действия, в какой последовательности. Должно быть прописано, как планируется достижение результата и почему выбран именно этот путь
Этот раздел состоит из 3-х ЭТАПОВ:
1 этап – предварительный: мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и т. д.
2 этап – основной: (примерная форма оформления)
3 этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту.
На этом этапе планируются итоговые мероприятия: НОД, развлечения, викторины, конкурсы
II. Оценка результатов и отчетность
Из данного раздела должно быть ясно, достигнет ли проект цели и как будет контролироваться результат.
III. Приложения
В приложении может быть вынесен материал, который прошел в рамках деятельности проекта (конспекты совместной деятельности с детьми, планы развлечений, бесед с детьми, сценарии проведения мероприятий, анкеты для родителей).
МОЙ ПРОЕКТ
«ПРИОБЩЕНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
К ЗИМНИМ ВИДАМ СПОРТА»
ПРОЕКТ РЕАЛИЗОВЫВАЛСЯ В УСЛОВИЯХ НАШЕГО ДОУ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУППАХ №2 и 7
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : Ухудшение здоровья подрастающего поколения, низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте.
Зимний спорт приносит только пользу. К сожалению, наши воспитанники мало информированы о зимних видах спорта. Для того, чтобы наши дети росли здоровыми и закаленными, я решила познакомить их с данными видами спорта, заинтересовать, донести до каждого ребенка, что спортом надо заниматься с самого детства. Формирование представлений о зимних видах спорта может стать частью не только физического, но и нравственного, и эстетического воспитания, будет способствовать социализации ребенка.
ВИД ПРОЕКТА : Информационно – познавательный.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : долгосрочный (ноябрь 2016-февраль 2017)
УЧАСТНИКИ: Дети 6-7 лет, воспитатели, инструктор по физической культуре. Так же принимали участие и родители.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Расширение представлений детей о зимних видах спорта.
ЗАДАЧИ:
• ознакомление детей с наиболее популярными видами зимнего спорта;
• развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;
• расширение кругозора, повышение умственного и речевого развития.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА :
• формировать интерес к зимним видам спорта;
• пополнить словарный запас спортивными терминами;
• повысить уровень знаний о видах зимнего спорта;
• повысить уровень мотивации к занятиям физической культурой.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
• беседы «Какие зимние виды спорта знаешь ты?», «Знакомимся с видами зимнего спорта»; «Что мы знаем о спорте?»;
• художественная деятельность: рисование Зимние виды спорта», лепка «Спортсмены»;
• загадки, пословицы и поговорки о спорте и ЗОЖ;
•презентация «Зимние виды спорта»;
• динамическая пауза «Отгадай вид спорта»;
• выступление на родительских собраниях «Приобщение дошкольников к зимним видам спорта» (презентация с детскими фотографиями);
• спортивный праздник на улице «Зимние забавы»;
• городская зимняя спартакиада дошкольников.