Анастасия Ивановна Зелепукина
Проект «Использование гимнастических палок, лент и обручей в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Проект.
Инструктор физической культуры МДОУ «Деткий сад комбинированного вида №1 «Ласточка» Г. Аткарска Саратовской области.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.
«Использование гимнастических палок, лент и обручей в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ»
Целевая группа
Мой проект направлен на следующую целевую группу:
Дети:
- вторая младшая группа (3-4 года);
- средняя группа (4-5 лет);
Публикация «Проект „Использование гимнастических палок, лент и обручей в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Обруч. Игры и занятия с обручем
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
- старшая группа (5-6 лет
- группы компенсирующей направленности: дети с задержкой психического развития, дети с нарушением интеллекта.
Родители: совместное проведение праздников, развлечений, консультации и рекомендации для родителей.
Специалисты:
- заведующий ДОУ;
- воспитатели;
- музыкальный руководитель;
- старший воспитатель;
- педагог-психолог; - медицинская сестра;
-учитель- дефектолог;
- инструктор физической культуры.
Данный проект рассчитан на все возрастные группы и группы здоровья с соблюдением индивидуального подхода и инклюзии. Ограничения существуют по медицинским показателям. Региональной спецификой работы является профилактика заболеваний органов дыхания, укрепление опорно-двигательной системы, профилактика нарушения осанки и плоскостопия.
Содержание проекта.
В настоящее время актуально – прогрессирующее ухудшение здоровья детей. Одно из средств профилактики – это физические упражнения в различных формах деятельности детей. У детей дошкольного возраста: движения в любой форме выступают, как оздоровительный фактор. Основой является: воздействие на организм в сочетании со специальными физическими упражнениями.
Цель проекта : сохранение и профилактика здоровья детей, воспитание физически и психически здоровой личности.
Задачи:
1. Выработка навыков здорового образа жизни;
2. Формирование системы знаний через постановку проблем; развитие творческих способностей воспитанников на основе моделирования жизненных ситуаций;
3. Установление эффективности применения гимнастических палок, лент и обручей, их влияние на развитие потенциальных возможностей детского организма;
4. Изменение отношение детей, родителей и воспитателей к занятиям физической культурой и спортом;
5. Нацелить ребенка на саморазвитие, самореализацию;
6. Воспитание культуры здоровья.
Данный проект реализуется в различных видах деятельности воспитанников. Гимнастические палки, ленты и обручи используются :
При проведении утренней гимнастики;
При выполнении общеразвивающих упражнений с предметами, основных видов деятельности;
При проведении эстафет, соревнований, спортивных праздников и развлечений.
Также проект подразумевает участие детей в мероприятиях на муниципальном уровне, проводимые вне детского сада:
Выступление детей подготовительной к школе группы под руководством инструктора физической культуры и при сотрудничестве родителей воспитанников в марте 2017 года на открытие года экологии в МАУК «Культурно-Просветительном Центре Досуга и Кино им. Б. Андреева» Аткарского муниципального района. Танцевальная композиция с лентами «Мы дети твои, Россия».
Планируется мероприятие в апреле 2018 года, посвященное 80-летию МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка», подготовленное совместно с МОУ СОШ №3 города Аткарска Саратовской области имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича. Воспитанники детского сада примут участие с танцевальными номерами с использованием лент и обручей : старшая группа – «Танец с лентами», подготовительная группа – «Танец с обручем».
Проект реализуется ежедневно в соответствии с планом воспитательно-образовательной деятельности, планом проведения праздников и развлечений, планом самообразования и другими документами. Сроки реализации: долгосрочный проект, 1, 5 года: 10.01.2017 – 30.06.2018 год. Проект должен предоставляться в совокупности с другими методиками, так как разработан на основе «Программы дополнительного образования по оздоровительно – развивающей гимнастике«Fitness Baby» для детей дошкольного и младшего школьного возраста Курыгиной Н. И.» и «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».
Условия реализации проекта
Данный проект реализуется совместно со следующими специалистами:
- Заведующим ДОУ;
- Воспитателями первой квалификационной категории;
- Музыкальным руководителем высшей квалификационной категории;
- Старшим воспитателем первой квалификационной категории;
- Педагогом-психологом первой квалификационной категории;
- Медицинской сестрой первой квалификационной категории;
- Учителем- дефектологом: соответствие занимаемой должности;
- Инструктором физической культуры: соответствие занимаемой должности.
Специального дополнительное обучение для реализации проекта не требуется.
Основные требования к помещению, оборудованию, материалам, необходимым для реализации проекта :
Оборудованный спортивный зал или группы для занятий физической культурой. В нашем детском саду занятия проводятся в группах в связи с отсутствием спортивного зала. В группах оборудованы спортивные уголки с инвентарем, соответствующим возрасту воспитанников.
Гимнастические палки, ленты и обручи ложны быть в каждой группе по количеству детей.
Оборудование должно быть различным по размеру в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей.
Цветовая гамма оборудования должна быть различна для лучшего усвоения детьми материала и применения его в различных вариациях (утренняя гимнастика, занятия, развлечения, праздники).
Диагностический инструментарий:
Изучение и анализ педагогического опыта работы в ДОУ подобного направления.
Теоретический анализ методической литературы по данной теме.
Прогнозирование результатов исследования.
Эмпирические методы (метод сбора и накопления данных, методы оценивания, контроля и измерения, методы изучения педагогического процесса в измененных и точно учитываемых условиях).
Методический инструментарий:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
2. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» для занятий с детьми 3-4 лет. Младшая группа. Соответствует ФГОС. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016.
3. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» для занятий с детьми 5-6 лет. Старшая группа. Соответствует ФГОС. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016.
4. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» для занятий с детьми 6-7 лет. Подготовительная группа. Соответствует ФГОС. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014.
5. Пензулаева Л. И. ''Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста 3-7 лет ''. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016.
6. Ермакова З. И. ''На зарядку, малыши!'', Минск ''Народная асвета'' 1981 г.
7. Буц Л. М. ''Для вас, девочки'', М. : ''Физкультура и спорт'' 1988 г.
8. Фомина Н. А. ''Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика'', -М. :''БАЛАСС'' 2008 г.
Возможные риски проекта :
Пропуски занятий воспитанниками по болезни или карантинные мероприятия МДОУ
Планируемые результаты:
Повышение функциональных возможностей;
Раскрытие потенциальных способностей и возможностей детей;
Укрепление психического и физического здоровья;
Формирование стойкой мотивации к занятиям физкультурой и здоровому образу жизни;
Приобщение родителей к тесному сотрудничеству с детским садом для сохранения и укрепления здоровья детей.
Профилактика асоциального поведения.
Периодичность проекта :
I этап - Организационный - 10.01.17-31.01.17г.
Создание условий для обеспечения разработки и освоения инновации.
Организационно-административное сопровождение.
Методическое сопровождение.
II этап - Практический - 01.02.17-31.05.18г.
Проведение занятий, праздников, досугов.
Фиксирование положительных и отрицательных последствий изменений.
Организация мастер-классов для педагогов.
Работа с родителями.
III этап – Обобщающий – 01.06.18 – 30.06.18
Обработка данных;
Сравнение результатов исследования с поставленными целями;
Анализ всех результатов;
Разработка рекомендаций для практики;
Оформление и описание процесса реализации проекта.
Методы измерения проекта :
Оценка УФП (по физическим тестам, в соответствии с приказом 186/272);
Качественная оценка ритмичности движений (музыкальное и пластическое интонирование);
Оценка сформированности навыков при выполнении упражнений с предметами;
Оценка за танец (моторная память);
Проведение открытых мероприятий: практикумов, мастер-классов с целью выявления трудностей и путей их преодоления.
Опыт и история
При разработке и реализации проекта я опиралась на российский опыт: Программа дополнительного образования по оздоровительно – развивающей гимнастике«Fitness Baby» для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Автор: Курыгина Наталья Ивановна, инструктор - тьютор по физической культуре высшей категории. Принята Научно методическим советом ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» 3 декабря 2010 года. Утверждена» Министерством образования и науки Саратовской области, 2010 год.
Проект разработан самостоятельно. Забота о всестороннем развитии детей находится в центре внимания Российской Федерации. Очень важной, составной частью гармоничного развития личности является физическое совершенство: крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость.
Исходя из вышесказанного, я начала разрабатывать проект, направленный на физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.
Почему я выбрала именно такой набор инвентаря? Гимнастические палки, ленты и обручи широко используются во многих видах деятельности как на традиционных занятиях физической культурой, так и для проведения развлечений и праздников. Дети с радостью занимаются физкультурой при разнообразии форм, методов и приемов.
Особое внимание хочу уделить группам компенсирующей направленности. Инклюзия – неотъемлемая часть моей работы. Дети с ОВЗ – это особые дети. Когда видишь радость в глазах ребенка, от того, что он первый пришел в эстафете или правильно выполнил метание мешочка в обруч, радуешься его успехам еще больше. Например, для детей с диагнозом «ДЦП» на первом месте стоит профилактика нарушения осанки, плоскостопия. И упражнения с гимнастической палкой или лентой направлены на решение именно этой задачи. Укрепление и сохранение здоровья наших детей – главная задача в моей работе.
Проект реализуется в полном объеме. Результаты проекта будут сформированы по окончании срока. После этого будет проведен анализ поставленных задач и достигнутых результатов и проведена их корректировка.