Любовь Верпека
Игровая ситуация по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необыкновенный зоопарк»
Тема: Игровая ситуация «Необыкновенный зоопарк». (И. А. Помораева, В. А. Позина
Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада)
Цель: : Продолжать развивать математические представления у детей средней группы.
Программные задачи:
Публикация «Игровая ситуация по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Необыкновенный зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
• Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
• Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
Позновательное развитие: Образовательные области:
- Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.
- Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
Развивающие:
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, ширине
- Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
- Развивать внимание, логическое мышление;
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Оснащение занятия: Демонстрационный материал. Игрушки: енот, обезьяна, жираф; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по 5 шт.).
Раздаточный материал. Круги и квадраты, разделенные на 2 части (по 2 фигуры для каждого ребенка, карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики (по 10 шт. для каждого ребенка).
литературный ряд: (какие фрагменты литературных произведений читаете)
Предварительная работа : изготовление платочков одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по 5 шт.); вырезание кругов и квадратов; изготовление карточки с контурными изображениями фигур; изготовление дорожек: синяя короткая и широкая, зеленая длинная и узкая, желтая длинная и широкая.
Непосредственная образовательная деятельность:
Мотивационно-проблемный
Школьники и дошколята,
Посмотреть зверей хотят,
Звери в клетках все сидят.
И несут им угощение:
Кто банан, а кто печенье,
Кто морковку, кто батон,
Ведь его так любит слон,
И идут от клетки к клетке
Взрослые, а также детки.
Люди смотрят на зверей,
Звери смотрят на людей.
Тигры, львы и медвежата,
Рысь, лиса, волк и волчата,
Зайцы, лоси и верблюд,
олени, ламы тоже тут
и бараны, кабаны,
Всех увидели они
И животных угостили,
Никого не пропустили. Игровая ситуация «Дорога в зоопарк»
2. Деятельностный
-2.1 работа с демонстрационным материалом;
-2.2. работа с раздаточным материалом;
-2.3. работа по разделу («количество и счет», «геометрические фигуры», «величины», «ориентация во времени», «ориентация в пространстве»;
-2.4 игровое упражнение;
-2.5 дидактическая игра;
-2.6 работа с тетрадями на печатной основе - Ребята, добраться в наш зоопарк не так просто. Посмотрите, на дорожки перед вами. (Подвожу детей к трё м дорожкам: синяя короткая и широкая, зеленая длинная и узкая, желтая длинная и широкая). Чтобы добраться до зоопарка, нам нужно выбрать самую длинную и широкую дорогу. Посмотрите внимательно и выберете, какая нам нужна.
Пойдёмте по дорожке.
- Обратите внимание на енота, который сушит на веревке платочки, Сколько платочков сушится на веревке?
Какого они цвета?
Одинаковые ли платочки по форме?
Что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их? Как это можно узнать?
Каких платочков больше круглой или квадратной формы?
Платочков меньше круглой или квадратной формы?
Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну?
обговариваем способы уравнивания
Физминутка.
Мы шагаем в зоопарк,
Побывать там каждый рад!
Там медведи и пингвины,
Попугаи и павлины,
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы
Все мы весело играем
И движенья выполняем
Это - лев.
Он царь зверей,
В мире нет его сильней.
Он шагает очень важно,
Он красивый и отважный.
Это - лев.
Он царь зверей,
В мире нет его сильней.
Он шагает очень важно,
Он красивый и отважный.
А смешные обезьяны
Раскачали так лианы,
Что пружинят вниз и вверх
И взлетают выше всех!
Дети, жираф и лисичка просят нас помочь им построить новые заборчики, потому что старые заборчики поломали непослушные дети. Но для начала нам надо разобраться кому высокий, а кому низкий забор строить?
- Ребята, кто выше: жираф или лиса?
А кто ниже лиса или жираф?
Ребята, когда вы посещаете зоопарк нужно помнить правила поведения в нем. Вот послушайте!
Правила поведения в зоопарке.
НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ заходите за ограждение,
НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.
Угадайте, что назову? (Загадываю загадки, дети отгадывают и находят угаданное животное).
Толстокож и неуклюж Этот зверь, любитель луж. Гром гремит, когда идёт Большеротый.
Рвом глубоким огорожен Этот хищник от прохожих. Кто в охоте знает толк? Это страшный серый.
Он рогат и благороден И мечтает о свободе. Бьёт копытом целый день За решеткою.
Он трубит, как паровоз, Между глаз имеет хвост. Серый и огромный он. Догадались? Это.
Вот еще гигантский кот -Полосатый обормот. С ним водить не стоит игр, Он опасен, этот.
На пруду стоит двунога И лягушек ловит много. Страшно с ней шутить, не так ли? Острый клюв у белой.
3. Рефлексивный Какие вы молодцы! Но зоопарк уже закрывается и нам пора возвращаться в группу. Давайте снова пройдём по самой длинной и широкой дорожке и окажемся в группе.
- Вот мы и в группе. - Где мы с вами сегодня побывали? - Каким зверям мы помогли? Как мы им помогли?
- А мне понравилось, как хорошо вы вели себя в зоопарке, не шумели, не пугали зверей и выполняли все задания! Молодцы!