МААМ-картинки

Игровая ситуация по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необыкновенный зоопарк»

Любовь Верпека
Игровая ситуация по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необыкновенный зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Игровая ситуация «Необыкновенный зоопарк». (И. А. Помораева, В. А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада)

Цель: : Продолжать развивать математические представления у детей средней группы.

Программные задачи:

Публикация «Игровая ситуация по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Необыкновенный зоопарк“» размещена в разделах

• Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

• Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Позновательное развитие: Образовательные области:

- Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

- Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Развивающие:

- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, ширине

- Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

- Развивать внимание, логическое мышление;

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Оснащение занятия: Демонстрационный материал. Игрушки: енот, обезьяна, жираф; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по 5 шт.).

Раздаточный материал. Круги и квадраты, разделенные на 2 части (по 2 фигуры для каждого ребенка, карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики (по 10 шт. для каждого ребенка).

литературный ряд: (какие фрагменты литературных произведений читаете)

Предварительная работа : изготовление платочков одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по 5 шт.); вырезание кругов и квадратов; изготовление карточки с контурными изображениями фигур; изготовление дорожек: синяя короткая и широкая, зеленая длинная и узкая, желтая длинная и широкая.

Непосредственная образовательная деятельность:

Мотивационно-проблемный

В зоопарк идут ребята

Школьники и дошколята,

Посмотреть зверей хотят,

Звери в клетках все сидят.

И несут им угощение:

Кто банан, а кто печенье,

Кто морковку, кто батон,

Ведь его так любит слон,

И идут от клетки к клетке

Взрослые, а также детки.

Люди смотрят на зверей,

Звери смотрят на людей.

Тигры, львы и медвежата,

Рысь, лиса, волк и волчата,

Зайцы, лоси и верблюд,

олени, ламы тоже тут

и бараны, кабаны,

Всех увидели они

И животных угостили,

Никого не пропустили. Игровая ситуация «Дорога в зоопарк»

2. Деятельностный

-2.1 работа с демонстрационным материалом;

-2.2. работа с раздаточным материалом;

-2.3. работа по разделу («количество и счет», «геометрические фигуры», «величины», «ориентация во времени», «ориентация в пространстве»;

-2.4 игровое упражнение;

-2.5 дидактическая игра;

-2.6 работа с тетрадями на печатной основе - Ребята, добраться в наш зоопарк не так просто. Посмотрите, на дорожки перед вами. (Подвожу детей к трё м дорожкам: синяя короткая и широкая, зеленая длинная и узкая, желтая длинная и широкая). Чтобы добраться до зоопарка, нам нужно выбрать самую длинную и широкую дорогу. Посмотрите внимательно и выберете, какая нам нужна.

Пойдёмте по дорожке.

- Обратите внимание на енота, который сушит на веревке платочки, Сколько платочков сушится на веревке?

Какого они цвета?

Одинаковые ли платочки по форме?

Что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их? Как это можно узнать?

Каких платочков больше круглой или квадратной формы?

Платочков меньше круглой или квадратной формы?

Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну?

обговариваем способы уравнивания

Физминутка.

Мы шагаем в зоопарк,

Побывать там каждый рад!

Там медведи и пингвины,

Попугаи и павлины,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы

Все мы весело играем

И движенья выполняем

Это - лев.

Он царь зверей,

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный.

Это - лев.

Он царь зверей,

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный.

А смешные обезьяны

Раскачали так лианы,

Что пружинят вниз и вверх

И взлетают выше всех!

Дети, жираф и лисичка просят нас помочь им построить новые заборчики, потому что старые заборчики поломали непослушные дети. Но для начала нам надо разобраться кому высокий, а кому низкий забор строить?

- Ребята, кто выше: жираф или лиса?

А кто ниже лиса или жираф?

Ребята, когда вы посещаете зоопарк нужно помнить правила поведения в нем. Вот послушайте!

Правила поведения в зоопарке.

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение,

НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Угадайте, что назову? (Загадываю загадки, дети отгадывают и находят угаданное животное).

Толстокож и неуклюж Этот зверь, любитель луж. Гром гремит, когда идёт Большеротый.

Рвом глубоким огорожен Этот хищник от прохожих. Кто в охоте знает толк? Это страшный серый.

Он рогат и благороден И мечтает о свободе. Бьёт копытом целый день За решеткою.

Он трубит, как паровоз, Между глаз имеет хвост. Серый и огромный он. Догадались? Это.

Вот еще гигантский кот -Полосатый обормот. С ним водить не стоит игр, Он опасен, этот.

На пруду стоит двунога И лягушек ловит много. Страшно с ней шутить, не так ли? Острый клюв у белой.

3. Рефлексивный Какие вы молодцы! Но зоопарк уже закрывается и нам пора возвращаться в группу. Давайте снова пройдём по самой длинной и широкой дорожке и окажемся в группе.

- Вот мы и в группе. - Где мы с вами сегодня побывали? - Каким зверям мы помогли? Как мы им помогли?

- А мне понравилось, как хорошо вы вели себя в зоопарке, не шумели, не пугали зверей и выполняли все задания! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Волшебное путешествие» Цель: обобщить полученные знания и умения по всему пройденному материалу. Задачи: 1. Образовательные: количество и счет в пределах.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Широкий — узкий» П/С: Создание условий для знакомства детей с определением пространственных характеристик предметов: узкий - широкий, уже - шире. Задачи:.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Образование числа 5» Программное содержание: познакомить детей с образованием числа 5, учить их считать до 5; закрепить умение сравнивать предметы по длине,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Загадочные письма» в средней группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Воспитатель : Кан Оксана Николаевна. «Загадочные.

Квест-игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказке» КВЕСТ-ИГРА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ» Составила Марченко.

Методическая разработка НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Весёлый зоопарк» Задачи: Образовательные: - Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Понятия «толстый» и «тонкий» Цель: • Уточнить понимание слов «толстый» и «тонкий», формировать умение сравнивать предметы по толщине; • Формировать опыт самостоятельного.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Зайчик собрался в школу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58» НОД по формированию элементарных математических.

ООД по формированию элементарных математических представлений «Разноцветная семейка» в средней группеООД по формированию элементарных математических представлений «Разноцветная семейка» в средней группе Задачи: Образовательные: упражнять в порядковом счете до пяти; закреплять названия цветов; закреплять знания геометрических фигур: квадрат,.

ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цели: • Обобщить полученные знания. • Закрепить в игровой форме пройденный материал. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая ситуация по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необыкновенный зоопарк»
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 21:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая ситуация по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необыкновенный зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Верпека в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД