Получи документы

ООД по формированию элементарных математических представлений «Разноцветная семейка» в средней группе (1 фото)

Мария Сорокина
ООД по формированию элементарных математических представлений «Разноцветная семейка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные: упражнять в порядковом счете до пяти; закреплять названия цветов; закреплять знания геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник;

Развивающие: развивать внимание, быстроту, ловкость, двигательные умения;

Воспитательные: воспитывать усидчивость, целеустремленность, желание выполнять работу аккуратно, доводить начатое дело до конца; воспитывать умение слушать своих товарищей.

Публикация «ООД по формированию элементарных математических представлений „Разноцветная семейка“ в средней группе» размещена в разделах

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о порядковом счете до пяти и о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15 - 20 минут.

Материалы и оборудование : демонстрационный материал : плоскостные изображения осьминогов: мама, папа, 5 осьминожек разного цвета по мотивам стихотворения Эдуарда Успенского "Разноцветная семейка", набор геометрических фигур; раздаточный материал : карточки с трафаретами осьминожек, набор геометрических фигур по количеству детей, цветные карандаши; физкультминутка, пальчиковая зарядка.

ООД по формированию элементарных математических представлений «Разноцветная семейка» в средней группе

Воспитатель:

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

Жил осьминог со своей осьминожкой,

и было у них осьминожков немножко.

Все они были разного цвета :

Первый - зеленый, второй - фиолетовый,

Третий - синий он носа до ножек,

Желтый-прежелтый - четвертый осьминожек,

Пятый, как спелая ягода, красный.

Словом, не дети, а тюбики с краской.

Воспитатель называет цвета осьминогов и прикрепляет на доску пять разноцветных осьминожков : зеленого, фиолетового, синего, желтого, красного.

Вопросы:

- Какого цвета первый осьминожек? А второй? А четвертый? А пятый? А третий?

- Который по счету красный осьминожек? А желтый? А зеленый?

- А какого цвета осьминожек между вторым и четвертым? Между первым и третим?

Воспитатель:

Но однажды камбала маму в гости позвала,

Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.

Мама быстро поднялась, мама быстро собралась,

А папа за детишками остался наблюдать.

Воспитатель убирает изображение мамы Осьминожки с доски.

Ну, а в это время дети - осьминожки

Стайкою гонялись за одной рыбешкой.

Налетели на порог и запутались в клубок.

Ай-ай-ай, все осьминожки перемешались и нам теперь придется самим вспоминать, кто есть кто. Возьмите свой лист и переверните его и скажите, кто изображен на рисунке. Какого они цвета? А разве у нас белые осьминожки были?

Воспитатель перемешивает изображения осьминожков на доске.

Воспитатель просит взять каждого ребенка карточку с изображением нераскрашенных осьминогов и просит раскрасить первого осьминога в зеленый цвет, второго - в фиолетовый, третьего - в синий, четвертого - в желтый, пятого - в красный.

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним, какого цвета был первый осьминожек?.

Воспитатель попутно выставляет осьминогов в ряд.

Устала, измучилась наша семейка

И рядышком села на длинной скамейке.

Ждут: - Ну когда ж наша мама вернется?

Мама-то в детях своих разберется.

Вот она наша мамочка и вернулась. (воспитатель выставляет изображение мамы осьминожки)

Ну так что сможет теперь мама разобраться со своими осьминожками?

Физкультминутка.

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось.

То на стену посмотрели, то в окошко поглядели. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки).

Вправо, влево поворот, а потом наоборот. (Повороты корпусом).

Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз, приседать не торопись! (Приседания).

И в последний раз присели, а теперь на место сели. (Дети садятся).

Воспитатель:

Солнце греет пуще печки,

Папа дремлет на крылечке,

А детишки - осьминожки

Что-то чертят на дорожке.

Ну-ка давайте посмотрим, что же они там чертят? Какие-то фигуры? Вот они начертили круг (воспитатель показывает треугольник). Вот квадрат (овал, вот треугольник (прямоугольник, вот овал (квадрат, вот прямоугольник (круг).

Каждый осьминог нарисовал свою фигуру. Давайте найдем каждому осьминогу свою фигуру по цвету. Настя, какая фигура подходит по цвету первому осьминогу. Иди, подбери ему фигуру. (Аналогично вызывается еще 4 ребенка). Вот и у вас на подносе лежат геометрические фигуры разных цветов. Выложите теперь каждый сам своим осьминожкам фигуры.

Воспитатель:

Тишина на дне морском, вот пробрался краб ползком,

Круглый, словно сковородка, скат проплыл невдалеке,

всюду крутятся селедки, звезды дремлют на песке.

Словом, все теперь в порядке, а у нас таперь зарядка.

Зарядка.

Пальцы в кулачки сожми и на плечи опусти,

Разжимая кулачки в стороны их разведи,

Теперь вверх подними, в стороны их разведи, кисти рук покрути

И на плечи опусти.

А теперь мы немного поиграем в игру на внимание.

Воспитатель показывает три геометрические фигуры.

Воспитатель: Когда я покажу вам круг - вы закройте руками глазки, когда покажу квадрат - закройте руками уши, когда покажу треугольник - хлопните в ладоши. Посмотрим, какие вы внимательные.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

Мы сегодня хорошо с вами поработали, спасибо вам, ребята. До свидания.

Публикации по теме:

Интерактивная игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счет в пределах 5» Март Занятие 3 Программное содержание • Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). • Упражнять.

Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Волшебное путешествие» Цель: обобщить полученные знания и умения по всему пройденному материалу. Задачи: 1. Образовательные: количество и счет в пределах.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гости к лесным жителям» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Широкий — узкий» П/С: Создание условий для знакомства детей с определением пространственных характеристик предметов: узкий - широкий, уже - шире. Задачи:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Знакомство с цифрой один» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Знакомство с цифрой один» Подготовила воспитатель.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Образование числа 5» Программное содержание: познакомить детей с образованием числа 5, учить их считать до 5; закрепить умение сравнивать предметы по длине,.

Методическая разработка НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Весёлый зоопарк» Задачи: Образовательные: - Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Понятия «толстый» и «тонкий» Цель: • Уточнить понимание слов «толстый» и «тонкий», формировать умение сравнивать предметы по толщине; • Формировать опыт самостоятельного.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Зайчик собрался в школу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58» НОД по формированию элементарных математических.

ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цели: • Обобщить полученные знания. • Закрепить в игровой форме пройденный материал. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по формированию элементарных математических представлений «Разноцветная семейка» в средней группе
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 21:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по формированию элементарных математических представлений «Разноцветная семейка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Сорокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД