Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Игра-путешествие по стихотворениям А. Барто «Игрушки»

Сагалакова Евгения Вячеславовна
Конспект образовательной деятельности «Игра-путешествие по стихотворениям А. Барто «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Игра-путешествие по стихотворениям А. Барто «Игрушки»

Цель: создание социальной ситуации развития ребенка в процессе игровой деятельности «Игрушки».

Задачи:

создать условия для формирования умений характеризовать посредством слова состояния и настроение литературных персонажей (плачет, болеет, улыбается, грустить);

побуждать детей использовать в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы (заяц-зайчонок-зайчик-зайчишка-зайка; мишка-Мишутка - Мишенька - медвежонок);

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Игра-путешествие по стихотворениям А, Барто „Игрушки“» размещена в разделах

активизировать в речи прилагательные (звонкий, грустный, веселый, мокрый, сухой, глаголы (прыгать, поскачешь);

побуждать отмечать особенности действий и взаимоотношений окружающих к литературным героям (пожалеть, бросила, не брошу);

способствовать к расширению словаря, обозначающий целое и отдельные части предметов (у зайки и у мишки - ушки, лапки, глазки, хвостик);

создать условия для поощрения за любые попытки повторять за воспитателем отдельные слова и строить предложения;

способствовать развитию речевого слуха, мышления, внимания, памяти;

создать условия для воспитания доброжелательности, отзывчивости, сопереживания к героям стихотворений.

Методы и приемы:

игровой

наглядный

словесный

практический.

Организация детских видов деятельности : взаимодействие со сверстниками, взаимодействие со взрослым, ручной труд.

Материалы и оборудование: колокольчик, скамейка, игрушки : заяц, мишка, с перебинтованной лапой; 2 картинки девочек: одна - сердитая, вторая-добрая.

Для аппликации: скатерть, клейстер в ванночке, кисточки по количеству детей, салфетки; заготовки: морковь, малина, альбомные листы, нарисованная тарелочка.

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто.

Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной

деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Колокольчик

«Поезд» - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся и встанем в круг.

- Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Звоню в колокольчик.

- Ребята, что это звенит, слышите?

Стоят стулья в 2 ряда - «поезд»

- Он нас приглашает поехать в путешествие на поезде.

На чем мы поедем? Можно я буду первым поездом?

- Давайте скажем слова вместе:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят.

Чу- чу- чу- чу- чу- чу!

Бежит паровоз –

Далеко – далеко

Ребят он повез! Дети заходят в группу, здороваются, встают в круг

Дети отвечают

Дети садятся в «поезд»

Дети повторяют за воспитателем Условия для создания положительного эмоционального фона занятия;

условия для развития речевого слуха,

условия для поощрения за любые попытки повторять за воспитателем отдельные слова;

Основная часть Колокольчик

Игрушка заяц

Игрушка мишка

Мольберт, 2 картинки девочек

Принадлежности

для

аппликации

Веселая мелодия

- Слышите, ребята, колокольчик опять звенит? Наверное, что-то случилось? Остановимся, посмотрим?

На скамейке лежит зайка.

- Ребята, смотрите, зайка плачет, пойдемте, спросим, почему он плачет, что с ним произошло?

Педагог берет зайку на руки (педагог «слушает» зайку)

- Ребята, зайка говорит, что его бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

- Давайте его пожалеем, назовем ласково (заяц - зайчонок-зайчик-зайчишка).

- Молодцы!

- Как вы думаете, какое настроение у зайки? (грустное, печальное)

Зайка промок под дождем, значит он какой? (мокрый)

- Ребята, посмотрите, зайка нам улыбается. Улыбнитесь ему тоже.

- Ребята, скажите, зайка сначала каким был? (грустным, печальным, мокрым). А сейчас? (веселым, радостным, сухим)

- Ребята, смотрите, на полу лежит мишка, и у него перебинтована лапа. Что с ним произошло?

- Давайте тоже пожалеем мишку, назовем ласково (Мишутка, Мишенька, медвежонок).

- А может, кто-нибудь знает стихотворение о мишке?

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Хвалю ребенка, который рассказал стихотворение

- Молодец!

На мольберте висят картинки двух девочек

Показываю 2 картинки девочек.

- Ребята, посмотрите и скажите, кто из этих девочек мог оторвать мишке лапу? А почему, вы так думаете?

- А вы не обижаете игрушки? Убираете их на место, когда поиграете?

-Давайте посадим мишку и зайку на стульчики и расскажем, какие они:

- Это зайка, а это- мишка.

- У зайки длинные ушки, у мишки-маленькие;

- зайка - белый, а мишка-коричневый;

- зайка любит морковку и капусту, а мишка-мед, малину;

- зайка – скачет, прыгает, мишка-сосет лапу и любит спать.

На столе лежат принадлежности для аппликации

- Ребята, а вы хотите приготовить угощение для мишки и зайчика? Что любит кушать зайка, а мишка?

- Прошу вас пройти к столу и выбрать угощение для мишки или зайчика и наклеить на тарелочку.

Звучит веселая мелодия

- Ребята, а зайка и мишка хотят с вами потанцевать, вы согласны?

- Давайте обнимем и попрощаемся с мишкой и зайкой. Дети высказывают предположения

Дети увидели зайку

Ответы детей

Дети гладят, жалеют зайку

Дети называют ласково

Дети рассказывают, какое настроение у зайки

Дети улыбаются зайке

Дети отвечают

Дети видят мишку

Дети высказывают предположения

Дети называют ласково

Кто-то из детей рассказывает стихотворение

Дети рассматривают картинки

Дети высказывают предположения

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети отвечают

Ответы детей

Дети выполняют работу

Дети танцуют

Дети обнимают мишку и зайку и прощаются условия для воспитания сопереживания к героям стихотворений;

условия в побуждении детей использовать в речи уменьшительно-ласкательных суффиксов;

условия для активизации в речи прилагательных (звонкий, грустный, веселый, мокрый, сухой);

условия для формирования умений характеризовать посредством слова состояния и настроение литературных персонажей;

условия для формирования умений характеризовать посредством слова состояния и настроение литературных персонажей;

условия для воспитания доброжелательности;

условия для активизации в речи глаголов (прыгает, скачет);

условия для создания ситуации выбора;

условия для двигательной активности;

условия для воспитания доброжелательности;

Заключительная часть Звенит колокольчик - Вот и закончилось наше небольшое путешествие, пора возвращаться в детский сад.

Чу- чу- чу- чу- чу- чу!

Бежит паровоз –

В детский сад

Ребяток повез!

- Ребята, что мы сегодня делали? Для кого? А не будете обижать игрушки?

- Молодцы! Дети садятся в «поезд»

Дети отвечают

условия для воспитания отзывчивости.

Публикации по теме:

Книжка-малышка из СD-дисков по стихотворениям А. БартоКнижка-малышка из СD-дисков по стихотворениям А. Барто Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию свой вариант создания книжки - малышки по стихотворениям А. Барто. Во - первых создание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект совместной образовательной деятельности в средне-старшей группе «Игрушки — друзья! Обижать их нельзя!» Задача: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Здоровьесберегающие цели: Снижать высокий.

Лэпбук по стихотворениям Агнии Барто «Игрушки»Лэпбук по стихотворениям Агнии Барто «Игрушки» Добрый день, уважаемые коллеги, педагоги, друзья и просто гости моей странички! На нашем любимом сайте маам. ру я также, как и вы знакомлюсь.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

Конспект урока литературного чтения в начальной школе «Новогодняя сказка» по стихотворениям А. Барто и С. Дрожжина .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Игра-путешествие по стихотворениям А. Барто «Игрушки»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 15:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Игра-путешествие по стихотворениям А. Барто «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Сагалакова Евгения Вячеславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД