Елена Дроздова
Деятельность педагогов детского сада в условиях введения ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Введение и реализацию ФГОС ДО можно рассматривать как инновационную деятельность, успешность которой зависит от понимания её значения в образовательной практике всеми участниками образовательных отношений : педагогами дошкольных образовательных организаций, родителями воспитанников, специалистами управляющих структур разного уровня.
Публикация «Деятельность педагогов детского сада в условиях введения ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Педагогам, на этапе реализации ФГОС, предстоит творчески осмыслить новое содержание дошкольного образования, условия его реализации относительно особенностей конкретного дошкольного учреждения, найти более эффективные пути, формы и методы организации своей профессиональной деятельности, как творческого процесса.
Реализация ФГОС дошкольного образования, в первую очередь требует от всех участников образовательных отношений правильного, адекватного понимания и позитивного отношения к подходам его реализации.
Принятие новых стандартов дошкольного образования и введение их в учебный процесс образовательных учреждений во многом определяет направление деятельности педагогической работы. Использование новых программ, методик, технологий, форм и методов обучения и воспитания детей требует определенного уровня компетентности педагога, позволяющей создать образовательную, развивающую среду, в которой становится возможным достижение планируемых результатов.
Переход от традиционного объяснительно-иллюстративного метода обучения к деятельностному методу (см. ФГОС) требует изменения мировоззрения педагогов ДОУ, всей привычной системы взаимодействия между ними и воспитанниками.
Цель педагогов на данном этапе – это развитие профессионализма, обобщение и распространение опыта работы в условиях внедрения Стандартов нового поколения, создание собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса.
Следует понимать и принимать необходимость приведения в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность дошкольного учреждения.
Необходимо ознакомление с нормативно-правовыми документами по введению ФГОС : определение планируемых результатов освоения основной образовательной программы; разработку и обсуждение рабочих программ педагогов; системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы; изучение основных критериев оценки качества образовательных программ в системе дошкольного образования.
Работа может быть организована в виде информационных семинаров, курсов повышения квалификации, долгосрочных, проектных, проблемных семинаров, творческих групп по обобщению и распространению эффективного педагогического опыта по введению ФГОС, в рамках которых следует переводить деятельность педагогов из режима получения информации в режим инновационной работы, совместного поиска рабочих ориентиров.
Основные направления педагогической деятельности включают в себя аналитическую, информационную, консультационную деятельности.
Особое внимание следует обратить на анализ имеющихся условий, образовательного пространства относительно требований Стандарта. Сделанный анализ позволит увидеть имеющиеся конкретные проблемы и определить пути их решения.
После выбора примерной образовательной программы дошкольного образования в части не менее 60% и комплекса программ, разрабатываемых участниками образовательных отношений, в части не более 40% необходимо выстроить логическую последовательность действий по обеспечению качества дошкольного образования на основе реализации ФГОС.
Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ детском саду № 8 «Сказка» вызвало необходимость проведения системы мероприятий по созданию развивающей предметно-пространственной среды.
С целью создания информационной образовательной среды через внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в ДОУ проведена работа по развитию материально-технической базы. На сегодняшний день детский сад оснащен техническими средствами обучения: телевизоры, DVD плееры в старших группах, 10 компьютеров, 3 ноутбука, 7 принтеров, 2 сканера, мультимедиапроектор, экран, имеются печатные и электронные носители образовательной информации, аудио и видеоматериалы, мультимедийные средства обучения.
В результате обеспечения материально-технической базы у педагогов появилась возможность:
• Использовать свободный доступ к компьютерной технике, к информационным ресурсам всемирной сети Интернет, программным средствам для самостоятельного поиска и обработки значимой для них информации.
• Создать банк электронных дидактических и методических материалов, разработок по использованию информационных и коммуникационных технологий в работе ДОУ.
• Создавать мультимедийные презентации, видеоролики, слайд-шоу, компьютерные плакаты для использования в работе с воспитанниками и их родителями.
• Применять средства ИКТ для проведения педагогических советов, методических семинаров, образовательной деятельности, мероприятий с родителями.
• Участвовать в дистанционных семинарах, курсах, конференциях, Интернет-проектах.
• Выполнять проекты по всем направлениям образовательной программы с использованием ИКТ.
Применять ИКТ при оформлении и создании базы данных различной тематики и т. д.
Педагоги ДОУ принимают активное участие в работе методических объединений и педагогических семинаров города с целью обмена опытом.
Также организована работа с социумом: МБОУ СОШ № 15, 24, детской городской библиотекой, станцией юных техников.
Разнообразные формы методической работы обеспечили индивидуально-дифференцированный подход к каждому педагогу, помогли им найти себя в самостоятельном проведении какого-либо мероприятия, подготовить наглядный и демонстрационный материалы, подобрать литературу, творчески проявить себя в деле.
На сегодня, можно отметить, что в ДОУ ведется работа в ситуации введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, сложилась система повышения квалификации педагогических кадров, создаются необходимые условия, которые благоприятствуют организации и осуществлению работы по введению ФГОС ДО.
В завершении работы мы надеемся на следующие РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. У педагогов ДОУ расширятся представления о существующих формах организации образовательной деятельности.
2. Педагоги будут обеспечены информационно-методическим инструментарием по внедрению ФГОС ДО.
3. Старшие воспитатели будут подготовлены к объективной оценке соответствия образовательной деятельности ДОУ требованиям Стандарта.
4. Педагоги ДОУ будут знать нормативную базу введения ФГОС ДО в образовательную практику, инновационные формы организации образовательной деятельности, обеспечивающие реализацию ФГОС ДО, уметь работать с нормативно-правовыми документами, владеть методами проектирования и моделирования образовательного процесса в ДОУ, обладать профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОУ.
5. Произойдет обновление форм взаимодействия всех участников проекта.