МААМ-картинки

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях введения ФГОС (4 фото)

Джульета Малышко
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях введения ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях введения ФГОС

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях введения ФГОС

первые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 01 сентября 2013 г. федерального закона «Об образовании Российской Федерации», разработан Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Стандарт утверждает основные принципы, одним из которых является «создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями». Мы считаем, что игра – наиболее эффективная форма социализации. В процессе совместных игр со сверстниками, у наших детей формируются важнейшие коммуникативные качества, необходимые им в сфере общения и межличностного взаимодействия. Мы используем игру, как особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности, так как детство без игры и вне игры ненормально.

Публикация «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях введения ФГОС» размещена в разделах

Игра – это единственная центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов, где происходит активная деятельность воображения, под влиянием которого имеющиеся знания комбинируются, действительные, реальные представления сочетаются с выдумкой, фантазией.

Проблема в том, что ведущая деятельность ребенка переживает кризис. Утверждение, что ребенок развивается в игре, давно ни у кого не вызывает сомнения. Однако мы видим, что сегодня игра уходит из жизни дошкольника. Изменились условия детской игры. Одно из условий – это отсутствие неформальных разновозрастных групп (дворовые сообщества, как главного условия передачи игрового опыта, а значит потери навыков взаимодействия. Игра не возникает сама собой, а передается от одного поколения детей другому. В настоящее время эта связь детских поколений прервана. Условие, повлиявшее на негативное развитие детской игры, заключается в том, что техническая революция значительно снизила речевые контакты – человеческое общение подменяется телевизионными передачами и компьютером. Сама по себе игра и ребенок в игре развиваться не будут, поэтому мы используем обучение игре.

Поэтому в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования мы постоянно создаем условия развития ребенка, открывающие возможности его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы в игровой деятельности.

Мы определили следующие задачи, которые реализуем в играх:

1. Научить детей быть продуктивными членами общества.

2. Приобщить их к социальным ролям, правам и обязанностям.

3. Адаптировать детей в социальной среде.

4. Интегрировать детей в жизнь общества.

В своей игровой деятельности дети применяют разные виды игр.

Подвижные игры с региональным компонентом очень полезны для здоровья и являются незаменимым способом энергетической разрядки и развитие физических качеств, развивает такие свойства личности как смелость, выдержка, настойчивость. Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей. Например, мы широко используем кубанские игры, в которых много юмора, соревновательного задора, часто сопровождаются веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками.

За морями, за горами,

За железными столбами,

На пригорке теремок,

На дверях висит замок.

Ты за ключиком иди

И замочек отомкни.

Подвижную кубанскую игру мы объясняем, предварительно рассказывая о жизни казаков, показываем иллюстрации, предметы быта и искусства. Работая с детьми, понимаем, что впечатления детства глубоки и неизгладимы, они образуют фундамент для развития его нравственных чувств. Так в игре «Достань платок», играющие ходят по кругу, выполняя любые танцевальные движения, а в центре круга стоит водящий с шестом в руке, на конце которого платок. По сигналу воспитателя или по окончанию музыки нужно подпрыгнуть и достать платок. Это удается не каждому, поэтому для повышения самооценки, уверенности в себе, опускаем ниже шест и предлагаем подпрыгнуть парами.

В игре «Мельница», в которой дети встают в круг и каждый кружится на месте, пропевая слова. На последнем слове песни игроки должны остановиться и стоять не шевелясь. Кто упадет или не сумеет вовремя остановиться, тот из игры выходит. Остальные повторяют игру. Для развития координации движения предлагаем выполнить фигуру. Игра «Сторожевые» - дети водящие охраняют круг – обруч, а детей старающихся загнать палками мяч в обруч. В игре развивается глазомер, внимание. Усложняем двумя мячами.

Ролевые игры по инициативе детей отражают явления и процессы, которые дети наблюдают или о которых слышат из мира взрослых. Важность сюжетно-ролевой игры для всестороннего развития требует систематического, умелого влияния на нее. Игра учит жить и трудиться в коллективе, способствует воспитанию положительных качеств, требует участия различных органов и психических процессов, вызывают разнообразные эмоциональные переживания. В игре «Полет на луну» для развития игрового сюжета предлагаем активизирующую проблемную ситуацию, встречу с инопланетянами. Не у каждого ребёнка есть возможность посещать выставки, а в игре «Выставочный зал нашей группы» предлагается организовать свою выставку. Игра «Художественная мастерская» знакомит с видами изобразительного творчества. Объединяя с игрой «Выставочный зал нашей группы», дети выставляют в этой игре свои работы по определённой лексической теме. В игре «Наша планета - Земля» знакомим с понятиями «море», «океан», «суша», с профессиями капитана, радиста, матроса. Для развития игрового сюжета, предлагаем активизирующую проблемную ситуацию: поиск клада на необитаемом острове или путешествие в теплые страны, за перелетными птицами.

Игры, развивающие речь и мышление полезны для расширения познавательных интересов и для умственного развития. К числу таких игр относятся лото с картинками, словесные игры со всякого рода загадками, шарадами, ребусами, игры-головоломки и т. п.

Мы разработали игру «Разноцветные колечки», цель которой развитие мелкой моторики, памяти. Ребенок выбирает карточку с заданием, запоминает его. Затем по памяти надевает «колечки» себе на руки.

Игра «Цветик - семицветик», цель которой учить подбирать предметы (живые и неживые) к данному действию. Дети получают картинку (серединку картонного цветка) с символом действия, например «плывет», «ползет», «прыгает» и размещает вокруг нее лепестки с изображением предметов, которые могут выполнять эти действия.

Игра «Карусель» - многофункциональная, целью которой является отработка понятия «живое-неживое», активизация словаря, формирования обобщающих понятий. Детям предлагаются карточки с множеством картинок-предметов, и озвучивается тема одного из варианта игры.

Игра-лото «Мой, моя, моё», цель которой научить детей различать существительные по родам, правильно употреблять местоимения. Ребенок выбирает подходящую ему картинку, называет ее правильно, добавив местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» и закрывает одну из ячеек на своей большой карточке.

Дидактические игры помогают ребёнку усвоить учебный материал. Кроме того, они способствуют активному взаимодействию участников этих игр. Способность наделять нейтральный объект игровым значением в смысловом поле игры является главнейшей психологической базой для введения в игру дошкольника компьютера как игрового средства. Компьютер помогает детям ознакомиться с народными сказками: «Викторины по сказкам Пушкина», «Путаница», где дети определяют, из какой сказки персонаж. Используется методика ТРИЗ.

Для того чтобы дети с пользой проводили время со сверстниками, налаживали взаимоотношения между собой используем игры, направленные на формирование детского сообщества.

В игре «Театр сказок» учим вживаться в образы сказочных героев, находить для различных персонажей выразительные характеристики: интонации, мимику, жесты. Игра «Папа едет на работу» учит детей общаться в коллективе, отстаивать свое мнение. Игра «Детский мир» помогает знакомить детей с работой продавца, прививает элементы навыков социального общения, развивает диалогическое взаимодействие.

Для социального развития дошкольника огромное значение имеет не только игра. Непосредственно образовательная деятельность, беседы, упражнения, знакомство с музыкой, чтение книг, наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков – всё это становится кирпичиками, из которых складывается личность человека. Современный мир так устроен, что одним из условий успеха является способность плодотворно работать в команде. Находить способы взаимодействия, взаимопонимания с людьми, с которыми ты работаешь. И, безусловно, душевный комфорт, эмоциональная удовлетворенность ребёнка будет напрямую зависеть от того, как будут складываться его взаимоотношения с другими людьми, какую роль он будет играть в том коллективе, в котором будет находиться, и кем себя ощущать. И наша задача - правильно и умело помочь ему приобрести социальные навыки.

Наши дети становятся более раскрепощенными и самостоятельными, целеустремленными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способные к взаимопониманию и сотрудничеству. У детей формируется способность совместно принимать решения и следовать их выполнению.

Фото №1 Социально коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях введения ФГОС Фото №2 первые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу сентября г Фото №3 федерального закона Об образовании Российской Федерации разработан Федеральный государственный стандарт дошкольного образования
Публикации по теме:

Буклет «Федеральный государственный образовательный стандарт в ДОУ» Стандарт включает следующее требования: - к структуре Программы; - к условиям реализации Программы: - к результатам освоения Программы,.

Консультация для воспитателей «Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования впервые в российской истории в соответствии с требованиями федерального закона.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях введения ФГОС
Опубликовано: 24 марта 2015 в 14:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях введения ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Джульета Малышко (УИ 324432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД