Анжела Эдуардовна Макартычьян
Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Город глазами малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: ранний (третий год жизни).
Виды деятельности: продуктивная (конструирование).
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков.
Образовательные задачи: формировать у детей предпосылки познавательной деятельности.
Развивающие задачи: закрепить название основных деталей, цвета предметов; продолжать развивать воображение, умение обыгрывать постройку.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из строительного материала „Город глазами малышей“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие, аккуратность, терпение.
Материалы, оборудование: Грузовик на дистанционном управлении, деревянный конструктор, аудиозапись песни «Грузовичок Лева».
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
Дети занимаются самостоятельной деятельностью.
Звучит песня про грузовичок Лёву.
В группу въезжает грузовик в кузове которого лежит деревянный конструктор.
- Ребята, вы слышите какая веселая песня? Посмотрите, к нам приехал грузовичок Лёва.
- Здравствуй, Лёва.
Грузовик начал громко издавать сигнал.
В: - Ребята, нам Лева пытается что-то сказать. Лева просит помочь. Ему загрузили строители конструктор в кузов, а что с ним можно делать Лева не знает…
- Может быть, у нас получится помочь Леве? Поможем нашему Леве?
-Верно!
-Какие вы внимательные!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- А что мы умеем с конструктором делать? Что научим строить грузовичек Леву? Что придумаем ребята?
- Ребята, у меня идея! Может, построим город?
- Что будет в нашем городе? А еще?
- А где нам будет удобно строить?
- Приступим?
- Лева, присоединяйся к нам! - Здорово, а еще?
- Что еще предложите?
Воспитатель ждет реакции детей. Затем сам предлагает построить город в игровом уголке на коврике
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Лёва, помоги нам, пожалуйста, выгрузить кубики из кузова на коврик.
- С чего начнем строить город?
- Что теперь нужно построить?
- Что ещё построим?
Ребята строят дома, больницу, кафе. По окончанию строительства расставляют детали машинок, деревьев, деревянных человечков.
Воспитатель строит и обыгрывает постройку вместе с детьми.
Для поддержания сюжета звучит фоновая музыка.
- Какой большой и красивый получился у нас город. Что есть в нашем городе?
- Надеюсь, Лева, мы тебе помогли.
Теперь ты знаешь, что можно строить из кубиков?
Грузовичё к Лева: Спасибо, ребята, я бы без вас не справился!
Грузовик громко сигналит.
- Ребята, нашему грузовичку пора ехать к другим детям, поблагодарим нашего гостя. Спасибо тебе, Лёва, за такую увлекательную игру. Мы будем ждать тебя снова к нам в гости. До свиданья!
- Какие у вас интересные идеи постройки.
- Настоящие строители.
- Здорово получилось!
- Замечательно, а еще?
Воспитатель вместе с детьми приступает к работе. Сначала ждет идеи постройки детей, затем подсказывает, приемы конструирования.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Ребята, мы смогли помочь грузовичку Леве?
- Что мы строили? Что есть в нашем городе?
- Какой у нас получился город?
-Без вас я бы не справилась.
Спасибо!
- Вы настоящие строители.