Жанна Владимировна Полуэктова
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Герои сказки «Репка» в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Герои сказки Репка в гостях у детей
МКДОУ Тогучинского района "Горновский детский сад №2"
Тема. «Герои сказки «Репка» в гостях у детей».
Открытое интегрированное занятие в средней группе.
Воспитатель: Полуэктова Ж. В.
Цель. Воспитывать интерес к русским народным сказкам через различные виды детской деятельности.
Задачи.
Социально-коммуникативное развитие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Репка»
- Темочки
- вовлекать детей в игровую деятельность;
- формировать умение играть вместе;
- развивать культуру общения, поведения.
Познавательное развитие:
- закреплять знания о домашних животных и их детенышах;
- упражнять в счете в пределах пяти и больше.
Речевое развитие:
- активизировать словарь в процессе закрепления представлений об окружающем мире;
- совершенствовать структуру простого предложения, учить правильно строить ответ на поставленный вопрос;
- учить составлять рассказ о домашнем животном по схеме.
Художественно-эстетическое развитие:
- приобщать к словесному искусству;
- привлекать детей к участию в драматизации знакомых сказок.
Физическое развитие:
- способствовать к накоплению двигательного опыта;
- развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, моторику.
Дети заходят в группу.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости.
Детям показываются куклы бабки и деда.
Дети. Бабушка и дедушка.
Воспитатель. Эти бабушка и дедушка не простые, а сказочные. Вам нужно угадать название сказки, из которой наши герои. Но прежде чем узнать название сказки, давайте поговорим о них.
К доске прикрепляется картина «Скотный двор».
Воспитатель. Наши бабушка и дедушка живут в деревне и содержат большое хозяйство. Назовите животных, изображенных на картине.
Дети называют животных и обобщают, что это домашние животные.
Воспитатель. А сейчас давайте вспомним названия детенышей домашних животных.
Подвижная дидактическая игра «Найди свою маму».
Детям раздаются карточки с изображением детенышей домашних животных, которых они называют. Под музыку дети находят «свою маму» - картинку с изображением взрослого домашнего животного и называют его.
Дидактическая игра «Голоса домашних животных»
Кто похлебку съел мою? –
Свинка хрюкает:
(Хрю-хрю.)
Дайте свежей травки мне! –
Блеет козочка :
(Мээ-мээ.)
Хватай вора за рукав! –
Пёс залаял :
(Гав-гав-гав.)
Мой хозяин далеко! –
Ржет лошадка:
(Иго-го.)
Где теленок не пойму? –
Замычит корова:
(Му-у-у.)
Воспитатель. А теперь я предлагаю вам вспомнить название сказок, где встречаются бабка и дед.
Дидактическая игра «Назови сказку».
Дети вспоминают названия сказок. Воспитатель показывает картины по сказкам «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок».
Воспитатель. А вот из какой сказки наши бабка и дед, вам помогут узнать мышка, кошка и собака.
Появляются игрушки: мышка, кошка и собака.
Воспитатель. Но они обещали вам помочь при условии, если вы выполните их задание, поиграете с ними. Кошка очень любит, когда ей говорят ласковые слова, рассказывают о ней.
Дети называют кошку ласковыми словами, составляют о ней рассказ по схеме.
Воспитатель. Собака очень любит играть в подвижные игры. Давайте с ней поиграем в игру «Лохматый пёс».
Подвижная игра «Лохматый пёс».
Воспитатель. Ребята, а если кошка с собакой незнакомые, можно ли с ними играть?
Ответы детей. Демонстрируются дидактические картинки по безопасности
Воспитатель. Кто у нас остался?
Дети. Мышонок.
Воспитатель. К каким животным он относится?
Дети рассуждают и делают вывод, что мышь – это дикое животное.
Воспитатель. Мышонок тоже очень любит играть. Но сначала давайте найдем его друзей.
Дидактическая игра «Сосчитай мышат».
На доске картинка с изображением спрятавшихся мышат. По ушам мышей дети должны определить их количество.
Упражнение на развитие общей моторики «Мышка, мышка, мышенька».
Мышка, мышка, мышенька,
Серенькая шубочка.
Мышка раненько встаёт:
Носик моет, щечки трет,
Чистит шубку, гладит хвостик
и выходит на лужок.
Раз, два, три, четыре, пять!
Мышка любит поиграть.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель. Все задания мышки, кошки и собаки вы выполнили.
В благодарность за это они дают вам подсказку.
На доске открывается картинка с изображение репки. Дети называют сказку - «Репка».
Воспитатель. А кто ещё помогал деду с бабкой? (Внучка.) Я предлагаю выложить изображение внучки из разрезных картинок.
Дидактическая игра "Собери картинку".
Дети выполняют задание.
Воспитатель. А сейчас давайте покажем сказку "Репка".
Театрализация сказки «Репка».
Часть детей в шапочках обыгрывают сказку, другая часть детей ее рассказывают.
Воспитатель. Посадил дед… (репку). Выросла репка большая-(пребольшая). Пошел дед репку(тянуть). Тянет-потянет – вытянуть(не может). Позвал дед (бабку). …
Подводится итог занятия.
Воспитатель. Кто приходил к вам в гости? Героями какой сказки они являются? Что вы делали с мышкой, кошкой и собакой? Что вам больше всего понравилось на занятии?
Воспитатель благодарит детей, дарит им подарки: набор игрушек «Домашние животные», настольный кукольный театр "Репка" - в группу, конфеты - детям.