Оксана Голобородько
Конспект занятия на тему «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Геометрические фигуры».
Цель: научить различать и называть предметы круглой, треугольной, квадратной формы.
Задачи:
1. Закрепление умение называть геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, ассоциировать их с предметами.
Публикация «Конспект занятия на тему „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Развитие мелкой моторики кистей рук, зрительную память и произвольное внимание.
3. Воспитывать интерес к дополнительным занятиям.
Материалы и оборудование: солнышко; набор геометрических фигур, разных по величине и цвету, три коробки с наклеенными геометрическими фигурами; образец узора из геометрических фигур, набор геометрических фигур одинаковых по размеру, но различных по цвету; лист бумаги ФА4 наверху нарисованные предметы – мяч, книга, огурец, шапка-треуголка, а внизу геометрические фигуры – треугольник, квадрат и круг; медальончик-сослнышко.
Возраст ребенка: 5 лет.
Тип образовательной деятельности: индивидуальный.
Форма образовательной деятельности: игровая.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Психолог: Даниил, посмотри в окно и скажи мне, пожалуйста, светит там солнышко или идет дождь?
Ребенок: Светит солнышко.
Психолог: Верно, светит солнышко. А мы знаем, что солнце дарит нам тепло. Так вот сегодня в гости к нам с тобой тоже заглянуло солнышко (достаю солнышко из цветного картона и кладу в центр стола) для того, чтобы нам с тобой было тепло и радостно играть.
2. Развитие общей и мелкой моторики.
Психолог: А сейчас наше солнышко поможет нашим пальчикам к работе.
Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить,
И Даниила веселить.
(пальчики разгибаются по-одному)
Прилетели тучки,
Спрятались лучики.
(пальчики прячутся в кулачок)
3. Объявление темы образовательной деятельности.
Психолог: Даниил, а тебе солнышко какую геометрическую фигуру напоминает?
Ребенок: Круг.
Психолог: Правильно. Сегодня мы с тобой постараемся вспомнить названия геометрических фигур, которые раннее уже изучали.
- Скажи мне, пожалуйста, как называется эта фигура? (показ треугольника)
Ребенок: Треугольник.
Психолог: Как ты это определил?
Ребенок: Так как у него три вершины и три стороны.
Психолог: Молодец!
(Затем показываю квадрат, прямоугольник и задаю вопросы аналогичные к треугольнику). Хорошо, а теперь мы поиграем в игру.
Игра «Наведи порядок» :
Перед ребенком набор квадратов, кругов, треугольников разного цвета и размера, и три коробки с наклеенными на них фигурами : треугольником, квадратом, кругом.
Психолог: Даниил, дети сегодня играли, все фигуры разбросали и не убрали за собой. Помоги навести порядок и порадовать солнышко: разложи фигуры по коробкам – в коробку № 1 круги, в № 2 – треугольники, в коробку № 3 квадраты.
(Ребенок должен разложить геометрические фигуры по коробкам, ориентируясь лишь на форму и абстрагируясь от цвета и величины фигур).
- Молодец, Даниил, ты справился с заданием.
Следующая игра, в которую мы с тобой поиграем, называется «Сложи узор».
Психолог: Перед тобой лежит заранее выложенный узор из геометрических фигур. Твоя задача продолжить выкладывать узор, соблюдая очередность, цвет фигур. Будь очень внимателен.
- Ты сегодня всех нас радуешь своими успехами. Выполнил все правильно!
Физкультминутка:
- А теперь давай немного отдохнем.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли,
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
- И последняя игра «Соединялка». Внимательно рассмотри нарисованные предметы, а ниже обрати внимание на геометрические фигуры. Тебе необходимо соединить предмет похожий на ту или иную геометрическую фигуру.
(Ребенок выполняет задание).
- Молодец, Даниил, у тебя все получилось.
4. Рефлесия
Психолог: Итак, давай вспомним, какие геометрические фигуры мы с тобой сегодня повторили.
Ребенок: круг, треугольник и квадрат.
Психолог: Верно. Даниил, солнышку тоже понравилось, как ты работал, и оно тебе приготовило сюрприз (дарит солнышко в виде медальки).