Селимова Ирада Магомедгаджиевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 18 Невского района
Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
В младшей группе
Тема: «Геометрические фигуры»
Выполнила:
Селимова И. М.
(Воспитатель)
Санкт-Петербург 2018 год
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Конспект НОД «Геометрические фигуры»
Образовательные задачи :
закрепить знание геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг).
учить узнавать и называть цвета.
искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.
Развивающие задачи:
активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитательные задачи:
способствовать формированию интереса к математике.
воспитывать умение слушать воспитателя.
развивать коммуникативные навыки.
учить детей работать дружно.
Материалы:
демонстрационный: игрушка кошечка, коробка сюрприз, фигурки человечки.
раздаточный: коврики с кармашками, круги, квадраты, треугольники.
Ход занятия
1 часть. Вводная
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кошечка. Ее зовут Мурка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Мурка хочет с вами поиграть. Посмотрите, какую красивую коробку она принесла с собой. Давайте посмотрим, что же лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробочку и начинает загадывать загадки). Ребята, кто из вас будет очень внимательным, тот сможет поиграть с Муркой.
2 часть. Знакомство с геометрическими человечками.
Воспитатель: Итак, слушайте первую загадку.
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у меня в руке? (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть руки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?
Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Воспитатель: Правильно, ребята. А какого цвета человечек?
Дети: Человечек синий.
Воспитатель: А теперь посмотрите по сторонам и найдите в нашей группе чтонибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
Три вершины, три угла
Три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Познакомьтесь, это треугольный человечек. (Показывает треугольного человечка). Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: Человечек желтого цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.
Воспитатель: А какие еще предметы похожи на треугольник?
Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.
Воспитатель: Сейчас, ребята, я загадаю вам еще одну загадку, а вы постараетесь ее отгадать.
Я фигура хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик мой любимый брат,
Потому что я…
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Познакомьтесь это квадратный человечек. А почему он называется так?
Дети: Потому что человечек похож на квадрат.
Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?
Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что нибудь квадратное.
Дети: Книжка, окно, кубик.
Воспитатель: Кошечка Мурка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?
Дети: Красного.
Воспитатель: Ребята, я думаю, что кошечке очень понравилось с вами играть. А сейчас мы немного отдохнем.
3 часть. Физкультминутка.
Кошка утречком проснулась, (кулачками протираем глазки)
Вверх изящно потянулась, (подтягиваем руки вверх)
Вниз красиво наклонилась, (наклоняем туловище вниз)
Вправо влево покрутилась, (делаем повороты вправо и влево)
И тихонько удалилась! (приседаем)
Воспитатель: Наша кошечка Мурка тоже очень любит играть. Она порвала все коврики дома. Ребята, давайте поможем Мурке залатать коврики.
Игра «Залатай коврик».
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.
4 часть. Практическая.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у нашей кошечки Мурки есть очень много друзей. Давайте мы им построим домики. А строить их мы будем из геометрических фигур. Перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены домика?
Дети: Из квадрата.
Воспитатель: А из какой фигуры мы будем делать крышу домика?
Дети: Из треугольника.
Воспитатель: Но друзьям Мурки ведь нужно как то попасть в свой домик. Нужно сделать вход. Для этого возьмите круг и приклейте его в центре квадрата.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Друзья Мурки будут вам очень благодарны за такие чудесные домики. Давайте попрощаемся с Муркой и скажем ей «До свидания».
Дети: До свидания, Мурка.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о каких геометрических фигурах мы свами сегодня говорили?
Дети: О круге, квадрате и треугольнике.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Список использованной литературы:
Новикова В. П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. М. : Мозаика-синтез, 2000. 96 с.