Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Геометрические фигуры»

Селимова Ирада Магомедгаджиевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 18 Невского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

В младшей группе

Тема: «Геометрические фигуры»

Выполнила:

Селимова И. М.

(Воспитатель)

Санкт-Петербург 2018 год

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Конспект НОД «Геометрические фигуры»

Образовательные задачи :

закрепить знание геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг).

учить узнавать и называть цвета.

искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.

Развивающие задачи:

активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные задачи:

способствовать формированию интереса к математике.

воспитывать умение слушать воспитателя.

развивать коммуникативные навыки.

учить детей работать дружно.

Материалы:

демонстрационный: игрушка кошечка, коробка сюрприз, фигурки человечки.

раздаточный: коврики с кармашками, круги, квадраты, треугольники.

Ход занятия

1 часть. Вводная

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кошечка. Ее зовут Мурка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Мурка хочет с вами поиграть. Посмотрите, какую красивую коробку она принесла с собой. Давайте посмотрим, что же лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробочку и начинает загадывать загадки). Ребята, кто из вас будет очень внимательным, тот сможет поиграть с Муркой.

2 часть. Знакомство с геометрическими человечками.

Воспитатель: Итак, слушайте первую загадку.

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у меня в руке? (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть руки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?

Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель: Правильно, ребята. А какого цвета человечек?

Дети: Человечек синий.

Воспитатель: А теперь посмотрите по сторонам и найдите в нашей группе чтонибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Три вершины, три угла

Три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Познакомьтесь, это треугольный человечек. (Показывает треугольного человечка). Какого он цвета? Что у него есть?

Дети: Человечек желтого цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

Воспитатель: А какие еще предметы похожи на треугольник?

Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.

Воспитатель: Сейчас, ребята, я загадаю вам еще одну загадку, а вы постараетесь ее отгадать.

Я фигура хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик мой любимый брат,

Потому что я…

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Познакомьтесь это квадратный человечек. А почему он называется так?

Дети: Потому что человечек похож на квадрат.

Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?

Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что нибудь квадратное.

Дети: Книжка, окно, кубик.

Воспитатель: Кошечка Мурка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?

Дети: Красного.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что кошечке очень понравилось с вами играть. А сейчас мы немного отдохнем.

3 часть. Физкультминутка.

Кошка утречком проснулась, (кулачками протираем глазки)

Вверх изящно потянулась, (подтягиваем руки вверх)

Вниз красиво наклонилась, (наклоняем туловище вниз)

Вправо влево покрутилась, (делаем повороты вправо и влево)

И тихонько удалилась! (приседаем)

Воспитатель: Наша кошечка Мурка тоже очень любит играть. Она порвала все коврики дома. Ребята, давайте поможем Мурке залатать коврики.

Игра «Залатай коврик».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

4 часть. Практическая.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у нашей кошечки Мурки есть очень много друзей. Давайте мы им построим домики. А строить их мы будем из геометрических фигур. Перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены домика?

Дети: Из квадрата.

Воспитатель: А из какой фигуры мы будем делать крышу домика?

Дети: Из треугольника.

Воспитатель: Но друзьям Мурки ведь нужно как то попасть в свой домик. Нужно сделать вход. Для этого возьмите круг и приклейте его в центре квадрата.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Друзья Мурки будут вам очень благодарны за такие чудесные домики. Давайте попрощаемся с Муркой и скажем ей «До свидания».

Дети: До свидания, Мурка.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о каких геометрических фигурах мы свами сегодня говорили?

Дети: О круге, квадрате и треугольнике.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Список использованной литературы:

Новикова В. П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. М. : Мозаика-синтез, 2000. 96 с.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Десяток. Геометрические фигуры» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП на тему «Десяток. Геометрические фигуры» (подготовительная группа) Тема: «Десяток. Геометрические фигуры». Программное содержание. 1. Обучающие задачи: - упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 Приморского района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственно.

Конспект НОД по сказке «Колобок» на тему «Геометрические фигуры» Образовательные задачи: - формировать представление детей о том, что множество состоит из разных по качеству элементов предметов разного.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры: круг и квадрат» Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры: круг и квадрат».Составил воспитатель: Калашникова Анастасия.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Дни недели. Геометрические фигуры. Счет до 10» Цель: Закреплять знания детей о днях неделях, геометрических фигурах. Упражнять навыкам счёта в пределах 10, воспитывать интерес к математике.

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» (средняя группа) Конспект по ФЭМП Средняя группа: Закрепить знания о геометрических фигурах; учить составлять фигуры из счётных палочек; называть предметы.

Конспект по математическому развитию «Геометрические фигуры» в младшей группе Тема: Геометрические фигуры. Задачи: • Учить детей считать до 6, пользуясь правилами приема счета. • Развивать представления детей о геометрических.

Конспект занятия по математике на тему «Геометрические фигуры» в форме игры «Поле чудес» в старшей группе Геометрический конкурс Задачи. Развивать наблюдательность. Сообразительность. Умение использовать в речи геометрические термины; учить.

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 года) «Геометрические фигуры» Конструкт проведения непрерывной образовательной деятельности Группа: вторая младшая «Ромашка»(3-4 года) Воспитатель: Ковалева Юлия Петровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 16 июля 2019 в 12:53
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Селимова Ирада Магомедгаджиевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД