Бабанакова Татьяна
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счёт до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие : Геометрические фигуры. Счёт до 5.
Цель: Систематизировать представления детей о геометрических фигурах и находить их в окружающем пространстве. Развивать логическое мышление.
Задачи:
- познакомить детей с геометрическими фигурами и его свойствами;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Геометрические фигуры, Счёт до 5“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
- закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры;
- закрепить счёт в пределах 5;
- развивать умение соотносить цифру с количеством;
- формировать графические умения аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги;
- воспитывать доброе отношение к окружающим;
- вызывать у детей радость за то, что у них есть семья.
Предварительная работа: дидактические игры «На что похоже?», «Какой формы?», «Геометрическое лото».
Материал: модели круга, квадрата, треугольника, овала. Изображение огурца, помидора, баклажана, репки, моркови. Набор цифр, бумага для рисования, восковые мелки, сказочный домик.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу Вам одну историю.
- Жила-была дружная семья геометрических фигур : треугольник, квадрат и круг. Сидели треугольник, квадрат и круг дома и пили чай. (дети старшей группы с изображением геометрических фигур сидят за столом, на котором стоит чайная посуда, ваза с печеньем, салфетки сложенные треугольником.)
Воспитатель: А на что похожи блюдца?
Ответы детей.
Воспитатель: А что напоминает печенье?
Ответы детей.
Воспитатель: А как сложена салфетка?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки?
1-й реб: Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой друзья?
Ответы детей.
Воспитатель: А на что ещё похож круг? Покажите мне свои кружочки.
2-й реб: Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нём – прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Я его представить рад
А зовут меня квадрат.
Воспитатель: Ребята, а у вас на тарелочках есть квадрат? Покажите его. Молодцы.
3-й реб: Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам.
Воспитатель: Ребята, про кого эта загадка?
Ответы детей.
Раздаётся стук, входит ребёнок-овал.
Геом. фиг: Ты кто? На кого из нас похож?
Воспитатель: У круга есть дружок овал,
Он другу руку подавал.
Овал: Потому что круг – мой брат,
А не треугольник и не квадрат.
Воспитатель: Ребята, в семье геометрических фигур появился ещё один родственник. Это овал. А на кого он похож?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, вот сколько предметов отыскали, а сейчас покажите мне свою фигуру овал.
Закрепление с детьми название «овал».
Воспитатель: Дети, а чем отличается овал от круга?
Ответы детей.
Если дети затрудняются ответить подвожу их к тому, что овал шире круга.
Геом. фиг: А давайте поиграем в прятки?
Все фигуры уходят за ширму.
Воспитатель: Но овал оказался такой проказник, побежал на огород и спрятался. Ребята, давайте поможем семье геометрических фигур найти его. (Выставляю на доску изображение моркови, огурца, кабачка, баклажана, репы). Дети, как вы думаете (считаете, куда мог спрятаться овал.
Ответы детей с доказательствами.
Воспитатель: А потом спрятались все фигуры : и треугольник, и квадрат, и круг. Помогите найти их. Куда спрятались фигуры?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а давайте ещё раз скажем, что растёт на огороде?
Ответы детей.
Воспитатель: А сколько овощей?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, целая семья.
А сейчас давайте поиграем с пальчиками.
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.»
Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, а вы умеете считать? Давайте посчитаем сколько у нас пальчиков.
Дети считают.
Воспитатель: Молодцы, все пальчики посчитали, ни один не забыли. Скажите мне, пожалуйста, знаете ли вы цифры. Я буду вам показывать карточки с изображением цифр, а вы мне покажите столько пальчиков, какая цифра на карточке.
Показываю карточки с изображением цифр от 1 до 5.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо умеете считать. А сейчас послушайте стихотворение.
«На руке моей перчатки,
Пальцы в них играют в прятки.
В каждом малом уголочке
Пальчик словно в теремочке!
Сколько будет уголков, столько будет теремков.
Воспитатель: Давайте с вами нарисуем для наших ручек перчатки. Посмотрите, я вам ещё раз напомню, как лучше нарисовать перчатку. Прикладываю руку к листу и объясняю, что карандашом обводим свою ладошку – пальчик за пальчиком, нигде не останавливаясь, чтобы карандаш всё время касался пальчиков.
Дети рисуют на мольбертах под негромкую музыку.
После рисования появляются геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, о ком я вам сегодня рассказала?
Ответы детей.
Воспитатель: Им очень понравилось, что вы их хорошо знаете. Они угощают вас печеньем к чаю, а вы ещё раз посмотрите, какую фигуру напоминает каждое печенье.