МААМ-картинки

Конспект занятия «Геометрические фигуры»

Екатерина Дубровная
Конспект занятия «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Геометрические фигуры

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, совершенствовать знания детей сравнивать два предмета по длине и ширине и обозначать результат сравнения словами «длинный-широкий»

Публикация «Конспект занятия „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей отправиться в страну не в простую, а волшебную- геометрическую и в этой стране все состоит из фигур. Вход в эту страну заколдован для того чтобы расколдовать вход в волшебную страну нужно получить ключ.

В: Приглашаю всех детей

В путь отправится скорей

Ждут вас испытания

Сложные задания.

Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?

Д: Да готовы.

В: Вот и попали мы в город геометрических фигур, а кто здесь живет, вы узнаете из загадок:

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

Не медаль, не блинок,

Не осиновый листок

Вы подумайте друзья

И скажите Кто же я?

Д: Круг.

Воспитатель вешает картину с изображением круга. Предлагает детям взять круг и обследовать его.

В: Следующая загадка:

Три мои стороны, могут разной быть длины.

Где стороны встречаются - угол получается.

Что же вышло посмотри! Ведь углов тоже три.

Вы подумайте друзья и скажите кто же я?

Д: Треугольник.

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением треугольника. Предлагает детям обследовать треугольник.

В: Молодцы! Слушайте дальше.

Следующая загадка:

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

Фигура знакома для многих ребят,

Его вы узнали ведь это….

Д: Квадрат.

Молодцы, а сейчас давайте по очереди подходим к моему столу берем и называем геометрические фигуры.

В: Наше второе задание: На столе лежат разные фигуры необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть их.

Д: Каждый по очереди берет фигуру со стола и четко называет ту фигуру которую взял.

В: Молодцы ребята вы все правильно отвечали. Мы правильно выполнили задание и получили ключ.

В волшебной стране у всех есть дом, давайте поможем фигурам найти свои дома.

Дидактическая игра «Найди свой домик».

Ход игры. Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них в разных местах группы. Каждому играющему раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник.)

После этого детям предлагается «погулять» по группе. По сигналу воспитателя дети находят домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель меняет фигуры в домиках.

Воспитатель:

А теперь внимание,ребята, вам сейчас покажу еще одних жителей этой страны.

Это ребята вот такие полосы.

Давайте с вами их внимательно рассмотрим.

Игровое упражнение «Сравним полоски».

Воспитатель спрашивает: «Какого цвета полоски? Одинаковые ли они по длине? Как это можно узнать?»

Воспитатель вместе с детьми располагает полоски на фланелеграфе друг под другом, предлагает показать длинную (короткую) полоску и спрашивает: «Что можно сказать о длине красной полоске по сравнению с синей? Что можно сказать о длине синей полоски по сравнению с красной?»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры» (старшая группа) ГБОУ Школа № 1356 Воспитатель: Лопатенкова Галина Петровна Старшая группа «Геометрические фигуры» Цель: закреплять знания о признаках.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счёт до 5» Занятие: Геометрические фигуры. Счёт до 5. Цель: Систематизировать представления детей о геометрических фигурах и находить их в окружающем.

Конспект занятия по развитию познавательных процессов «Геометрические фигуры и цифры» КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (интеллектуальный тренинг).

Конспект занятия по ФЭМП в смешанной группе «Геометрические фигуры» Задача: закреплять название геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник) Умение класифицировать фигуры по.

Конспект занятия младшей группы «Геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группы «Геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группы Тема: «Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представление у детей младшей.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике подготовительная группа «Геометрические фигуры» Конспект занятия по математике. Подготовительная группа. Тема: "Геометрические фигуры". Вид конспекта: Комбинированные занятия решается.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Геометрические фигуры» Конспект ООД (итогового мероприятия) по познавательному развитию (формирование математических представлений) во второй младшей группе Тема:.

Конспект занятия «Домик для лягушки. Геометрические фигуры»Конспект занятия «Домик для лягушки. Геометрические фигуры» Тема «Домик для лягушки». Цель: Учить сравнивать квадрат и треугольник. Закреплять знания геометрических фигур и цвет. Формировать конструктивные.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в разновозрастной группе Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» (средняя группа) Мельникова Надежда Конспект занятия по математике «Геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 21:30
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дубровная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД