Екатерина Дубровная
Конспект занятия «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Геометрические фигуры
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, совершенствовать знания детей сравнивать два предмета по длине и ширине и обозначать результат сравнения словами «длинный-широкий»
Публикация «Конспект занятия „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей отправиться в страну не в простую, а волшебную- геометрическую и в этой стране все состоит из фигур. Вход в эту страну заколдован для того чтобы расколдовать вход в волшебную страну нужно получить ключ.
В: Приглашаю всех детей
В путь отправится скорей
Ждут вас испытания
Сложные задания.
Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?
Д: Да готовы.
В: Вот и попали мы в город геометрических фигур, а кто здесь живет, вы узнаете из загадок:
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
Не медаль, не блинок,
Не осиновый листок
Вы подумайте друзья
И скажите Кто же я?
Д: Круг.
Воспитатель вешает картину с изображением круга. Предлагает детям взять круг и обследовать его.
В: Следующая загадка:
Три мои стороны, могут разной быть длины.
Где стороны встречаются - угол получается.
Что же вышло посмотри! Ведь углов тоже три.
Вы подумайте друзья и скажите кто же я?
Д: Треугольник.
Воспитатель вешает на доску картинку с изображением треугольника. Предлагает детям обследовать треугольник.
В: Молодцы! Слушайте дальше.
Следующая загадка:
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
Фигура знакома для многих ребят,
Его вы узнали ведь это….
Д: Квадрат.
Молодцы, а сейчас давайте по очереди подходим к моему столу берем и называем геометрические фигуры.
В: Наше второе задание: На столе лежат разные фигуры необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть их.
Д: Каждый по очереди берет фигуру со стола и четко называет ту фигуру которую взял.
В: Молодцы ребята вы все правильно отвечали. Мы правильно выполнили задание и получили ключ.
В волшебной стране у всех есть дом, давайте поможем фигурам найти свои дома.
Дидактическая игра «Найди свой домик».
Ход игры. Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них в разных местах группы. Каждому играющему раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник.)
После этого детям предлагается «погулять» по группе. По сигналу воспитателя дети находят домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель меняет фигуры в домиках.
Воспитатель:
А теперь внимание,ребята, вам сейчас покажу еще одних жителей этой страны.
Это ребята вот такие полосы.
Давайте с вами их внимательно рассмотрим.
Игровое упражнение «Сравним полоски».
Воспитатель спрашивает: «Какого цвета полоски? Одинаковые ли они по длине? Как это можно узнать?»
Воспитатель вместе с детьми располагает полоски на фланелеграфе друг под другом, предлагает показать длинную (короткую) полоску и спрашивает: «Что можно сказать о длине красной полоске по сравнению с синей? Что можно сказать о длине синей полоски по сравнению с красной?»