Евгения Гаглоева
Конспект занятия «Фрукты и овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Общая тема: «Осень»
Тема: «Фрукты и овощи»
Цели: – Продолжать формировать временные представления, закрепить
знания о времени года – осени.
Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев (фруктами). Дать
понятие о том, что фрукты растут в саду. Познакомить детей с овощами,
Публикация «Конспект занятия „Фрукты и овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
дать понятие о том, что овощи растут в огороде (т. е. на грядках). Дать
понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить
хороший урожай.
Учить выделять характерные признаки фруктов и овощей, обследовать
их с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий.
– Развивать у детей умение классифицировать множества по признакам.
– Воспитывать благодарное чувство к природе, к ее дарам.
24
Материалы и оборудование
Демонстрационный: корзины с фруктами и овощами, поднос, картинки с
изображениями сада и огорода.
Ход занятия
В. Сегодня отправимся в гости к осени. Покажем осени, какие мы все
дружные. Возьмемся за ручки.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения.
В. Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим,
Что в подарок принесла?
В. Вы любите подарки?
Д. Да.
В. Осень дарит людям много подарков.
Дети садятся на ковер, воспитатель показывает корзину с фруктами. Дети
смотрят, какие фрукты прислала осень, и с помощью воспитателя
характеризуют каждый фрукт по цвету, размеру и говорят, где они
растут. Например:
В. Что это?
Д. Яблоко.
В. Оно какое? (По цвету, по размеру).
Д. Желтое, большое.
В. Яблоки где растут?
Д. На дереве – яблоне.
В. Правильно, фрукты растут на фруктовых деревьях.
Воспитатель выкладывает все фрукты на поднос. Затем показывает детям
корзину с овощами. Выкладывает овощи на тот же поднос, характеризуя с
детьми каждый овощ и уточняя, что все овощи растут на грядке в огороде.
В результате этой игры все овощи и фрукты оказываются на одном
подносе.
В. Что мы рассмотрели с вами?
Д. Овощи и фрукты.
В. Я нечаянно их перемешала. Помогите, пожалуйста, фрукты положить в
одну корзину, а овощи – в другую.
Воспитатель ставит одну корзину возле картинки «Сад» и говорит: «В саду
на деревьях растут фрукты, поэтому в эту корзину будем складывать
фрукты». Затем ставит другую корзину возле картинки «Огород» и
25
говорит: «Овощи растут в огороде, поэтому овощи будем складывать в эту
корзинку».
Дети выполняют задание.
Воспитатель предлагает назвать самые любимые фрукты или овощи.
Д/и «Узнай по вкусу»
Дети пробуют фрукты или овощи и говорят, какие они на вкус.
Д/и «Что изменилось?»
Воспитатель выкладывает 3-4 картинки с изображением фруктов, затем
еще добавляет или убирает один фрукт. Дети называют, какие фрукты
появились или исчезли. (Аналогично проводится игра с картинками, где
изображены овощи).
П/д/и «Помощники»
Воспитатель и дети показывают, как люди ухаживают за садами и
огородами: копают, поливают, собирают урожай фруктов и овощей.
Итог:
В. Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо очень потрудились. Давайте
вспомним, где растут фрукты? Где растут овощи? Что нужно делать, чтобы
было много фруктов и овощей?
Ответы детей.
В. Овощи и фрукты очень полезны и для маленьких, и для больших.