Марина Разгоняева
Конспект занятия по изобразительной деятельности для дошкольников «Елочка для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности для дошкольников
Тема: «Елочка для зайчика»
Цель занятия : закреплять способ рисования – тычок полусухой жесткой кистью. Учить дополнять рисунок элементами, используя пальцевую живопись. Учить правильно держать кисточку, прополаскивать ее после использования гуашью. Развивать мелкую моторику пальцев, творчество, воображение, эстетическое чувство. Расширять знания о диких животных.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности для дошкольников „Елочка для зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. ИЗО, поделки, рисование
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Раздаточный материал: гуашь зеленого и белого цвета и красного цвета, ксероксные голубые листы с изображением зайца с ёлками, кисти, стаканчики с водой.
Оборудование: загадка о ёлочке, мягкая игрушка зайца, аудиозапись песенки Е. Бекман «В лесу родилась ёлочка» на слова Р. Кудашевой.
Воспитатель: Разгоняева М. В.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте представим себя вагоном поезда и отправимся в лес (дети цепляются руками за пояс друг друга, бегают вокруг столов, затем садятся).
2. Игра «Кто к нам в гости пришел?»
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали в лес, кругом лежит белый снег. Прыг прыг, кто к нам торопиться? Внимательно послушайте загадку и отгадайте, что за гость сейчас появиться?
Мягкий, беленький,
Длинные ушки.
По лесочку прыг – прыг,
По снежочку тык – тык…
(воспитатель демонстрирует игрушку зайца)
Поздороваемся с зайкой.
Посмотрите, ребята, зайка очень грустный. Что у него случилось?
Заяц: Не могу найти ёлку, чтобы порадовать праздником своих зайчат!
Воспитатель: Не переживай, зайка, мы с ребятками тебе обязательно поможем!
Ребята, давайте зайку выручим из беды, нарисуем ему елочки.
Давайте внимательно рассмотрим её (подходят к елочке)
3. Рассматривание елочки
Воспитатель:- Какого цвета елочка? (зеленого)
Что есть у нашей елочки? (иголки, веточки, ствол)
Потрогайте, какие у елочки иголки? (колючие)
Обратите внимание, что внизу у елочки ветки длинные. Повторите хором – ветки длинные. А на верху ветки короткие. Повторите короткие.
Веточки у елки пушистые, красивые.
Какие у елочки ветки? (пушистые, красивые)
4. Пальчиковая гимнастика «Зайка»
Воспитатель:
А сейчас наши пальчики будут зайчиками.
Ушки длинные у зайки
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
5. Самостоятельная деятельность детей
(дети садятся на свои рабочие места)
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку
Её всегда в лесу найдёшь, пойдём гулять – и встретим.
Стоит, колючая, как ёж, зимою в платье летнем.
А к нам придёт на Новый год – ребята будут рады,
Хлопот весёлых полон рот, готовят ей наряды. (Ёлка).
Что сначала прорисуете у елочки?
- У каждого есть палочки, которыми мы нарисуем снег, который падает с неба. Каким цветом будете рисовать снег?
6 Проведение физкультминутки:
Зайка беленький сидит и ушами шевелит (дети сидят на корточках)
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть (дети стоят и трут ладони друг о друга)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (дети прыгают на месте на двух ногах)
Прыг – скок, прыг – скок. Зайке надо поскакать.
7. Итог занятия. Анализ рисунков
Воспитатель:
Какими у вас получились рисунки? (красивые, яркие)
Молодцы ребята! Теперь и зайчики будут праздновать в Новый год!