Малыгина Татьяна
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Зимний лес»
Цель: формирование умений рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием стихотворения, изображать елку в снежном убранстве.
Задачи: 1. Продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе, рисовать красками.
2. Способствовать формированию умения выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
3. Воспитывать любовь к природе родного края; бережное отношение к ней.
Средства: краски «Гуашь»; стаканы для воды
палитра, кисти, подставки под кисти, салфетки, клеенки
тонированные листы бумаги (1/2 альбомного листа)
искусственные деревья; картина «Зимний вечер»
мягкая игрушка (зайчик)
ТСО: аудиозапись «Декабрь» («Времена года» П. И. Чайковский)
Способы: загадка, беседа, чтение стихотворения О. Высотской «Елочка», рассматривание картины «Зимний вечер»,игровой персонаж, физкультминутка «Зайка».
Предварительная работа:
заучивание стихотворений о зимней природе;
экскурсии в лесопарк;
рассматривание иллюстраций зимних пейзажей.
Ход занятия:
I. Вводная часть
(дети сидят полукругом на стульчиках)
Воспитатель. - Ребята, какое сейчас время года?
- А почему вы так решили?
- Давайте с вами погуляем по зимнему лесу и вспомним стихотворение О. Высотской «Елочка» (дети читают хором) .
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И березки и осинки
Скучные стоят.
Только елочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она!
- Почему мы говорим «тихим стал наш сад»?
- Почему «березки и осинки скучные стоят»?
- А почему «елочка одна весела…»?
- Посмотрите, какая красивая заснеженная елочка! Дед Мороз позаботился о ней и украсил белым и пушистым снегом, а кто спрятался под ней, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Он с пелё нок всех боится:
Волка, рыжую лисицу.
Славный беленький трусишка
Этот маленький…
(Появляется зайчик)
- Какая шубка у зайчика зимой?
- Почему?
Зайчик. – Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне в гости полюбоваться зимним лесом? -Только вы не шумите…
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шуметь.
- Мой друг Мишка никогда не видел зимы, снега…
- Ребята, а как вы думаете, почему?
- Давайте ему нарисуем зимний лес, а когда он весной проснется, я передам ему ваши работы, и он увидит зиму и обрадуется.
Воспитатель. – Сначала давайте немного поиграем
. Зайка
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи. (Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель, а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)
А теперь пойдемте за столы и нарисуем для Мишки зимний лес. А ты, зайчик, садись вместе с нами и посмотри, как детки стараются.
II. Основная часть
(дети сидят за столами)
Воспитатель. В лесу на горе росла красивая елка. Однажды елку увидел художник и нарисовал ее такой. (Показываю картину «Зимний вечер»)
Потом эту елку увидела писательница и сочинила такое стихотворение. Давайте его вспомним. (Читает один ребенок)
Вырастала елка в лесу на горе,
У нее иголки зимой в серебре,
У нее на шишках ледышки стучат,
Снежное пальтишко лежит на плечах…
- Вспомним, из каких частей состоит елочка?
- Каким цветом будем рисовать ствол?
- Каким цветом будем рисовать веточки?
(Объясняю технику рисования ели)
- С чего начинаем рисовать елочку?
- Какую краску возьмем?
Практическая часть
Самостоятельная работа (под музыкальное сопровождение)
- Помните, как автор в своем стихотворении одел елочку в «снежное пальтишко», чтобы она не замерзла?
- Каким цветом будем рисовать «пальтишко»?
III. Заключительная часть (итог занятия)
(вывешиваю работы на доске)
Воспитатель.
Ели на опушке – до небес макушки –
Слушают, молчат, смотрят на внучат.
А внучата-елочки, тонкие иголочки –
У лесных ворот водят хоровод.
- Ребята, посмотрите, какой хоровод получился! Зайка, тебе понравился? (анализ работ)
Зайка. - Очень понравился, ваш сказочный зимний лес напоминает лес, в котором я живу. Обязательно передам ваши работы своему другу Мишке; когда он весной проснется – узнает, какой бывает зимний лес.
(зайчик уходит и уносит работы)
Воспитатель. - Детки, вы сегодня молодцы. Хорошо отвечали, знаете много стихотворений. Думаю, что Мишка будет доволен.