Малыгина Татьяна
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Зимний лес»
Цель: формирование умений рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием стихотворения, изображать елку в снежном убранстве.
Задачи: 1. Продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе, рисовать красками.
2. Способствовать формированию умения выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой.
3. Воспитывать любовь к природе родного края; бережное отношение к ней.
Средства: краски «Гуашь»; стаканы для воды
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
палитра, кисти, подставки под кисти, салфетки, клеенки
тонированные листы бумаги (1/2 альбомного листа)
искусственные деревья; картина «Зимний вечер»
мягкая игрушка (зайчик)
ТСО: аудиозапись «Декабрь» («Времена года» П. И. Чайковский)
Способы: загадка, беседа, чтение стихотворения О. Высотской «Елочка», рассматривание картины «Зимний вечер»,игровой персонаж, физкультминутка «Зайка».
Предварительная работа:
заучивание стихотворений о зимней природе;
экскурсии в лесопарк;
рассматривание иллюстраций зимних пейзажей.
Ход занятия:
I. Вводная часть
(дети сидят полукругом на стульчиках)
Воспитатель. - Ребята, какое сейчас время года?
- А почему вы так решили?
- Давайте с вами погуляем по зимнему лесу и вспомним стихотворение О. Высотской «Елочка» (дети читают хором) .
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И березки и осинки
Скучные стоят.
Только елочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она!
- Почему мы говорим «тихим стал наш сад»?
- Почему «березки и осинки скучные стоят»?
- А почему «елочка одна весела…»?
- Посмотрите, какая красивая заснеженная елочка! Дед Мороз позаботился о ней и украсил белым и пушистым снегом, а кто спрятался под ней, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Он с пелё нок всех боится:
Волка, рыжую лисицу.
Славный беленький трусишка
Этот маленький…
(Появляется зайчик)
- Какая шубка у зайчика зимой?
- Почему?
Зайчик. – Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне в гости полюбоваться зимним лесом? -Только вы не шумите…
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шуметь.
- Мой друг Мишка никогда не видел зимы, снега…
- Ребята, а как вы думаете, почему?
- Давайте ему нарисуем зимний лес, а когда он весной проснется, я передам ему ваши работы, и он увидит зиму и обрадуется.
Воспитатель. – Сначала давайте немного поиграем
. Зайка
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи. (Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель, а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)
А теперь пойдемте за столы и нарисуем для Мишки зимний лес. А ты, зайчик, садись вместе с нами и посмотри, как детки стараются.
II. Основная часть
(дети сидят за столами)
Воспитатель. В лесу на горе росла красивая елка. Однажды елку увидел художник и нарисовал ее такой. (Показываю картину «Зимний вечер»)
Потом эту елку увидела писательница и сочинила такое стихотворение. Давайте его вспомним. (Читает один ребенок)
Вырастала елка в лесу на горе,
У нее иголки зимой в серебре,
У нее на шишках ледышки стучат,
Снежное пальтишко лежит на плечах…
- Вспомним, из каких частей состоит елочка?
- Каким цветом будем рисовать ствол?
- Каким цветом будем рисовать веточки?
(Объясняю технику рисования ели)
- С чего начинаем рисовать елочку?
- Какую краску возьмем?
Практическая часть
Самостоятельная работа (под музыкальное сопровождение)
- Помните, как автор в своем стихотворении одел елочку в «снежное пальтишко», чтобы она не замерзла?
- Каким цветом будем рисовать «пальтишко»?
III. Заключительная часть (итог занятия)
(вывешиваю работы на доске)
Воспитатель.
Ели на опушке – до небес макушки –
Слушают, молчат, смотрят на внучат.
А внучата-елочки, тонкие иголочки –
У лесных ворот водят хоровод.
- Ребята, посмотрите, какой хоровод получился! Зайка, тебе понравился? (анализ работ)
Зайка. - Очень понравился, ваш сказочный зимний лес напоминает лес, в котором я живу. Обязательно передам ваши работы своему другу Мишке; когда он весной проснется – узнает, какой бывает зимний лес.
(зайчик уходит и уносит работы)
Воспитатель. - Детки, вы сегодня молодцы. Хорошо отвечали, знаете много стихотворений. Думаю, что Мишка будет доволен.