Папки-передвижки

Методы и средства элементарной диагностики уровня воспитания и развития детей при реализации индивидуального подхода

Вера Шишкина
Методы и средства элементарной диагностики уровня воспитания и развития детей при реализации индивидуального подхода
▼ Скачать + Заказать документы

Испытывая необходимость анализа результативности воспитательно – образовательной работы, а также для определения дальнейших перспектив мне была необходима диагностика.

Анализ методический работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста позволили мне остановить свой выбор на методических рекомендациях К. Печоры и В. Сотниковой («занятия с малышами в детском саду» М., 2004, которые включают в себя мониторинг по следующим направлениям:

- адаптация;

Публикация «Методы и средства элементарной диагностики уровня воспитания и развития детей при реализации индивидуального подхода» размещена в разделах

- контроль за нервно – психическим развитием детей и их поведением.

Взаимодействуя с педагогом – психологом ДОУ, используя такие методы, как анкетирование, беседы с родителями, наблюдение за ребенком в группе в ситуации максимально приближенной к естественным условиям жизни малыша, мы определяем психолого – педагогические параметры готовности поступления ребенка в ДОУ, ведем адаптационные листы на каждого воспитанника. То, что соотнесение прогнозов трудной адаптации и реальных сроков положительное, дает основание полагать, что работа ведется в верном направлении.

Анализ карт нервно – психического развития, которое диагностируется по основным эпикризным срокам дает устойчивую положительную динамику. Результативность и качество моей работы подтверждают данные мониторинга процесса адаптации.

Проводимые элементарные диагностики позволяют работать с опорой на личностные показатели каждого ребенка. Выявление специфики развития дает возможность :

- выявить проблемные зоны и наметить меры по их коррекции, учитывая не только действующую программу, но и реальный уровень развития детей;

- наметить общие подходы в решении проблемных вопросов педагогам группы и специалистам (педагог – психолог, музыкальный руководитель, учитель – логопед);

- обозначить тематику для индивидуальной работы;

- дать необходимые рекомендации родителям воспитанников.

Полученные в результате психолого – педагогических исследований данные позволяют использовать их при планировании и реализации ВОП, индивидуальной работы с детьми.

Динамика развития детей 1 младшей группы за 2010-2013 учебный год

Уровни развития

Выше среднего Средний уровень Ниже среднего

Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г.

Активная речь 3 -19% 10 -63% 9 – 56% 4 – 25% 4 – 25% 2 – 12%

Сенсорное развитие 3 – 19% 7 – 44% 9 – 56% 8 – 50% 4 – 25% 1 – 6%

Лепка 3 – 19% 7 – 44% 8 – 50% 9 – 56% 5- 31% -

Конструктивная деятельность 3 – 19% 7 – 44% 7 – 44% 9 – 56% 6 – 37% -

ИЗО 3 – 19% 8 – 50% 8 – 50% 8 – 50% 5- 31% -

Навыки 5- 31% 9 -56% 6 – 38% 7 – 44% 5- 31% -

Движения 8 – 50% 13 – 81% 6 -38% 3 – 19% 2 – 12% -

Общий уровень развития 3 – 19% 4 – 25% 10 – 62% 11 -69% 3 – 19% 1 – 6%

Общий уровень развития

Вывод: прослеживается динамика общего уровня развития детей по всем направлениям деятельности.

Диагностика уровня овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям детей 1-ой младшей группы за 2010-2013 учебный год

Образовательные области Уровни развития

Выше среднего Средний Ниже среднего

Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г.

«Здоровье» 56% 44% 66% 34% - -

«Физическая культура» 25% 39% 65% 61% 8% -

«Социализация» 21% 32% 75% 64% 4% 4%

«Труд» 35% 47% 63% 51% 2% 2%

«Безопасность» 25% 39% 71% 61% 4% -

«Познание» 22% 35% 60% 51% 18% 14%

«Коммуникация» 26% 39% 56% 49% 18% 12%

«Чтение художественной литературы» 21% 30% 59% 56% 20% 14%

«Художественное творчество» 12% 23% 77% 69% 11% 8%

«Музыка» 20% 30% 71% 64% 9% 6%

Общий уровень развития 26% 36% 66% 56% 9% 6%

Вывод: На конец учебного года прослеживается увеличение общего уровня развития выше среднего на 10%, снижение общего уровня развития ниже среднего на 3%.

Диагностика формирований интегративных качеств воспитанников

1-ой младшей группы за 2010-2013 учебный год

Интегративные качества Уровни развития

Выше среднего Средний Ниже среднего

Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г.

Физически развитый 14% 39% 79% 57% 7% 4%

Любознательный, активный 18% 31% 71% 62% 10% 7%

Эмоционально отзывчивый 10% 35% 71% 54% 18% 11%

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия 18% 31% 78% 68% 4% -

Способный управлять своим поведением 7% 21% 75% 66% 18% 13%

Способный решать интеллектуальные задачи 14% 21% 68% 66% 18% 13%

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве 10% 18% 80% 75% 10% 7%

Овладевший предпосылками учебной деятельности 7% 21% 89% 75% 4% 4%

Общий уровень развития 12% 27% 76% 65% 11% 7%

Вывод: На конец учебного года прослеживается увеличение общего уровня детского развития выше среднего на 15%, снижение общего уровня развития ниже среднего на 4%.

Публикации по теме:

Формы, методы и средства развития коммуникативной компетенции дошкольников «Формы, методы и средства развития коммуникативной компетенции дошкольников» «ВАШ УСПЕХ – ВАША РЕЧЬ!» 1. Требования к качеству речи педагога.

Формы и методы организации детей при реализации образовательной области «Художественно–эстетическое развитие» Содержание образовательной области «Художественное –эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической.

Формы и методы реализации познавательно-речевого направления развития дошкольника «Формы и методы реализации познавательно-речевого направления развития дошкольника». Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от.

Формы, методы и средства оздоровления детей в ДОУ Формы, методы и средства оздоровления детей в ДОУ. 1. Обеспечение здорового ритма жизни. o Обеспечение благоприятного психологического.

Консультация для родителей по развитию речи «Пути, средства, методы и приемы развития словесного творчества дошкольников» Консультация для родителей по развитию речи: «Пути, средства, методы и приемы развития словесного творчества дошкольников" В основе словесного.

Методы диагностики игровой деятельности детей В литературе можно найти различные методики диагностики игровой деятельности дошкольников. Так, по Д. Б. Эльконину можно выделить следующие.

Методы, средства и формы воспитания, используемые в тренировочном процессе дошкольников Для достижения поставленной цели и наилучших результатов в физической культуре я использую несколько методов, средств и форм воспитания.

Музейная педагогика как средства воспитания, развития и обучения дошкольников. Организация мини-музеев в ДООМузейная педагогика как средства воспитания, развития и обучения дошкольников. Организация мини-музеев в ДОО Музейная педагогика, как средство воспитания, развития и обучения дошкольников (организация мини – музеев в ДОО) Воспитатель МАДОУ №26.

Перспективы развития образовательной организации в вопросе реализации системно-деятельностного подхода Цель дошкольного образования на современном этапе – непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе.

Семинар «Решение проблем развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста с учетом гендерного подхода» Текст к презентации Федеральные государственные образовательные стандарты впервые за всю историю дошкольного образования в нашей стране.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы и средства элементарной диагностики уровня воспитания и развития детей при реализации индивидуального подхода
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 15:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы и средства элементарной диагностики уровня воспитания и развития детей при реализации индивидуального подхода» (включая файлы) размещена пользователем Вера Шишкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД