Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе «Дом. Мебель»

Галина Черникова
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе «Дом. Мебель»

Цель: развитие лексико – грамматических категорий в рамках лексической темы «Квартира. Мебель».

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

Закрепить и расширить представления детей о доме, квартире как место проживания людей.

Закрепить обобщающее понятие «мебель».

Уточнять и расширять словарный запас и грамматические формы речи :

- учить образовывать слова – признаки;

- учить образовывать форму множественного числа существительного и форму родительного падежа.

Коррекционно - развивающие:

Публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе „Дом, Мебель“» размещена в разделах

Развивать общую и мелкую моторику, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать у детей познавательный интерес, чувство коллективизма.

Создавать благоприятный эмоциональный фон у воспитанников.

Оборудование: столы, стулья по количеству воспитанников.

Демонстрационный материал: предметные картинки.

Предварительная работа: расширение представлений о доме. Чтение сказки C. Михалкова «Три поросенка», русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Методы и приё мы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Направленность: речевое развитие, коррекционно – развивающее.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тип занятия: интегрированный ( доминирующая образовательная область: речевое развитие).

Форма организации : подгрупповая.

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Продолжительность: 20 минут.

Содержание НОД:

1. Организационный момент

Уч. – логопед: Здравствуйте, дети! Давайте проверим, кто самый внимательный.

Д/и «Угадай, чей голосок»

Уч. – логопед: Молодцы! Занимайте скорее свои места.

2. Основная часть

Уч. – логопед: Посмотрите внимательно на доску, каких сказочных героев вы видите?

Дети: Поросенок Нуф – нуф, Лиса, Гном, Бабушка и Дедушка, внучка Машенька.

Уч. – логопед: Правильно, а напротив каждого героя находится картинка, где изображен дом, в котором они живут. Посмотрите и скажите, какой дом у поросенка Нуф – нуфа, если он сделан из соломы?

Дети: У поросенка Нуф – нуфа соломенный дом.

Уч. – логопед: Давайте все вместе скажем, дом из соломы, какой дом? – соломенный дом.

Уч. – логопед: Какой дом у Лисы, если он сделан изо льда? Дом изо льда – ледяной дом. Скажем все вместе: дом изо льда – ледяной дом.

Уч. – логопед: Посмотрите, из чего сделан дом у гнома?

Дети: У гнома дом сделан из дерева.

Уч. – логопед: Верно, значит дом из дерева, какой? Деревянный. Все вместе: Дом из дерева, какой? - деревянный дом.

Уч. – логопед: Как вы думаете, из чего сделан дом у Бабушки и Дедушки?

Дети: У Бабушки и Дедушки дом сделан из кирпича.

Уч. – логопед: Верно! Дом из кирпича, какой? – кирпичный дом. Все вместе: Дом из кирпича – кирпичный дом.

Уч. – логопед: Внучка Машенька, как нам известно, приезжает к дедушке с бабушкой на каникулы и по выходным дням. Сама она живет в городе. Посмотрите и скажите, из чего сделан дом Машеньки? Я вам подскажу, дома строят не только из кирпичей или деревянных досок. В городе очень много панельных построек, то есть дом можно построить из панелей. Подумайте, если дом построен из панелей, то он какой? Панельный. Обратите внимание, сколько этажей в этом доме? Их так сразу и не посчитаешь, можно сказать, что этажей в доме много. Если этажей в доме много, то он какой? – многоэтажный.

Уч. – логопед: Итак, ребята, мы с вами узнали, что дома могут быть построены из различного строительного материала – кирпич, дерево, солома, панель. Теперь вы сами мне назовите, как будет называться дом, если он построен из соломы?

Дети: дом построенный из соломы – соломенный дом.

Уч. – логопед: Верно. Как будет называться дом, если он сделан изо льда?

Дети: Дом сделанный изо льда – ледяной дом.

Уч. – логопед: Правильно. Как будет называться дом, если он построен из кирпича?

Дети: Дом построенный из кирпича – кирпичный дом.

Уч. – логопед: Хорошо. Как будет называться дом, если он построен из панелей?

Дети: Дом построенный из панелей - панельный дом.

Уч. – логопед: Посмотрите на изображение разных домов, что мы можем о них сказать? Соломенный дом, какой?

Дети: Соломенный дом маленький.

Уч. – логопед: Деревянный дом, какой?

Дети: Деревянный дом большой.

Уч. – логопед: Кирпичный дом ниже или выше панельного дома?

Дети: Кирпичный дом ниже панельного дома.

Уч. – логопед: Значит панельный дом…

Дети: панельный дом выше кирпичного дома.

Уч. – логопед: Молодцы! Нам пора немного отдохнуть.

Динамическая пауза в соответствии с лексической темой см. картотека динамических пауз и игр.

Уч. – логопед: Еще раз посмотрите на изображения разных домов. Подумайте и скажите, что есть общего у всех домов?

Дети: В каждом доме есть стены, крыша, дверь, окна, ступени; пол, потолок.

Уч. – логопед: В доме есть разные комнаты. Кто из вас знает, какие это комнаты?

Ответы детей.

Уч. – логопед: Как называется комната, куда мы входим? Где готовим пищу и едим? Где спим? Где отдыхаем, встречаем гостей?

Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика.

Уч. – логопед: Ребята, давайте с вами вспомним, что для удобства в квартире или в доме есть много предметов. Все предметы, предназначенные для хранения разных вещей, для того, чтобы сидеть, лежать, спать – это мебель.

3. Заключительная часть

Уч. – логопед: Я предлагаю вам игру, которая называется «Доскажи словечко». Вашими помощниками будут картинки.

Д/ и: «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя…

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на …

С пирогами чай попьем за обеденным …

Как приятно нашей Тане поваляться на …

Свитер, кофту, желтый шарф аккуратно сложим в …

Смастерил вчера Николка для своих игрушек …

Уч. – логопед: Отлично! Понравилась игра? У меня еще есть одна игра для вас.

Д/ и: «День и ночь»

Уч. – логопед: Посмотрите на доску. Ярко светит солнце, наступил день. В квартире очень светло и мы видим, что в комнате очень много мебели. Перечислите, что вы видите.

Дети: Я вижу стол. Я вижу шкаф. Я вижу стул. Я вижу диван. Я вижу кресло. Я вижу табуретку.

Уч. – логопед: Но вот день закончился и наступил вечер. Теперь в комнате темно и нам не видно, чего?

Ответы детей.

Итог занятия.

Уч. – логопед: Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? Правильно о доме и о мебели. Какими бывают дома? Какие комнаты есть в доме, квартире? Чем заполнены комнаты? Для чего нужна мебель? Молодцы! Что для вас оказалось сложным? Как вы с этим справились? Что больше всего запомнилось?

Уч. – логопед: Мне было очень приятно с вами заниматься! До новых встреч! До свидания!

Публикации по теме:

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «Слова-признаки» Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР. Богачева В. Г., учитель-логопед.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «О пожаре и пожарных» «О пожаре и пожарных» Задачи Образовательные: - познакомить детей с профессией пожарного и правилами безопасного обращения с огнем; - учить.

Конспект НОД по словообразованию, словоизменению и формированию лексико-грамматических категорий «Зимние забавы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей словообразованию, словоизменению и формированию лексико-грамматических.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе по теме «Дикие животные» Конспект занятия в средней группе по формированию лексико-грамматических категорий. Подготовил: учитель-логопед МБДОУ №32 "Чебурашка" г. Псков.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Зима» Тема:" Зима" Учитель-логопед: Пархоменко Наталья Сергеевна Цели: Коррекционно-образовательные: - расширить, активизировать словарь по.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные и их детеныши» МДОУ «ЦД «ЖЕМЧУЖИНКА» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные и их детеныши».

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» (итоговое занятие). Цель: • Коррекционно-образовательная: уточнение, закрепление предметного словаря по лексической.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «День матери» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «День матери». Наталья Сюй Конспект.

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Путешествие в весенний лес» ирина скомаровская ООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе «Дом. Мебель»
Опубликовано: 26 января 2018 в 10:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД