Мамучарашвили Светлана
Планирование в средней группе на декабрь. Вторая неделя «Животные и птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование Декабрь
Вторая неделя «Животные и птицы зимой»
1-ый день понедельник 11.12.17
Временной отрезок Непосредственно образовательная деятельность Материал Индивидуальная работа с детьми
Утро, перед завтраком Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о жизни животных зимой. Дидактическая игра «Подготовь зайку и белочку к зиме». Н/ печатные игры:
«Парные картинки», «Зоологическое лото»,
Публикация «Планирование в средней группе на декабрь, Вторая неделя „Животные и птицы зимой“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Планирование на декабрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
ОБЖ: Поведение на игровой площадке в зимний период». Цель: Сформировать первоначальные представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности на улице Работа с книгой: загадывание загадок о зиме
Непосредственно образовательная деятельность П. И. Д. «Холодно в лесу, холодно» Цель: учить детей различать на ощупь тепло и холод, уточнить знания детей о жизни животных зимой в лесу, развивать речь, любознательность, мышление.
МУЗО по плану специалиста Новотворцева
Стр. 7
Беседа с детьми «Спуск по лестнице – это не игра»
Прогулка
Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период.
П/и «Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность. П/И «Игра в снежки». Цель: закреплять навыки в метании предметов. Д/И «Что бывает зимой» учить использовать свои знания о зимних явлениях для решения игровой задачи, активизировать словарь.
Труд: покормить птиц Мокрый – сухой» учить самостоятельно определять мокрые вещи, которые необходимо просушить после прогулки.
Вторая половина дня Рассматривание иллюстраций о жизни животных и птиц сибирского региона. Предложить детям запомнить слова - Тайга; Сибирский лес ; берлога и. т. п. Коммуникативные игры: «Вам знаком такой зверек. Конструирование. Гнездо из соломы
Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц». Работа по обучению выразительного рассказывания стихов к празднику.
Вечерняя прогулка Наблюдение за снегопадом.
П/игра «Салки». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Игры со снегом – метание снежков в цель. П/игра «Два мороза». Цель: учить выполнять правила игры, правильно произносить слова, быстро бегать не сталкиваясь друг с другом. Игра «Посчитай сколько птиц у кормушки»
Планирование Декабрь
Вторая неделя «Животные и птицы зимой»
2-ой день вторник 12.12.17
Временной отрезок Непосредственно образовательная деятельность Материал Индивидуальная работа с детьми
Утро, перед завтраком Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как ты думаешь,что медведю сниться в берлоге?». Раскраски «Животные наших лесов. Настольно-печатные игры по желанию детей. Задачи: Развивать мышление воображение
ОБЖ: Беседа по ПДД «Гололед и пешеход». Д/ игры: «Найди детеныша для мамы»,
Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи: чтение и заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима».Приобщать детей к поэзии.
ФИЗО по плану специалиста В. В Гербова стр 44
Культура поведения – вспоминаем правила поведения в групповой комнате и спальне.
Прогулка
Наблюдение за долготой дня. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Игры со снегом – поддерживать бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук. Игра «На северном полюсе». Цель: систематизировать представления детей о многообразии животного мира и их связи со средой обитания.
Труд. Уборка веранды
П/и «Пингвины и медведь». Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений.
Труд: покормить птиц Мокрый – сухой» учить самостоятельно определять мокрые вещи, которые необходимо просушить после прогулки.
Вторая половина дня Центр конструирования – крупный конструктор и схемы «Машины» (обыгрывание ситуаций по замыслу). драматизация сказки «Заюшкина избушка» д/и «Времена года», разрезные картинки «Собери птицу». Предложить для самостоятельных игр пазлы, мозаики, конструкторы.
Чтение Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц». Работа по обучению выразительного рассказывания стихов к празднику.
Вечерняя прогулка Свойства снега. (Он какой) Подобрать 2-3 прилагательных. Д/игра «Назови соседа»- дни недели, зимние месяцы. П/игра «Караси и щука» Цель: Соблюдать правила игры, развивать ловкость,умение увернуться отводящего, не толкать друг друга ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы.
Планирование Декабрь
Вторая неделя «Животные и птицы зимой»
3-ий день среда 13.12.17
Временной отрезок Непосредственно образовательная деятельность Материал Индивидуальная работа с детьми
Утро, перед завтраком Утренняя гимнастика Рассматривание иллюстраций лисы и волка. Вопросы для сравнения «Чем похожи, чем отличаются?» Игра Магазин книг (покупаем книги про животных и птиц) Задачи: Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.
ОБЖ: «Осторожно — опасные предметы на участке» Цель: Расширять представления о предметах, которые могут служить источниками опасности на улице «Назови зимние месяцы»
Непосредственно образовательная деятельность Приобщение к социокультурным ценностям: «На помощь деду Морозу» Развитие связанной речи, построение развернутых предложений, использование «потому-что», способствовать развитию мышления, находить в схемах закономерность и самим её составлять. находить удовольствие от полученного труда.
МУЗО по плану специалиста Открытое занятие по замыслу воспитателя
Культура поведения – вспоминаем правила поведения в групповой комнате и спальне.
Прогулка
Наблюдение за березой зимой. Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой,.
П/И «Птицы и кукушка». Цель: развивать ловкость, быстроту. Ловишки». Учить образовывать круг, повторять слова и движения за педагогом.
«Найди лошадку». Учить слушать слова и действовать по команде, находить игрушку. С/ р игра: «Катаем кукол на санках» - учить играть друг с другом.
Т/Д подметание дорожек на участке Мокрый – сухой» учить самостоятельно определять мокрые вещи, которые необходимо просушить после прогулки.
Вторая половина дня счетные палочки, геометрические фигуры и схемы составления птиц, животных. настольные игры «Домино», «Лото» и разрезные картинки. С/ролевая игра «Салон красоты». Цель: Расширять знания детей о профессии парикмахера
Чтение В. Бианки «Синичкин календарь». д/и «Назови фигуры, из которых построен дом».
Вечерняя прогулка рогулка к хвойным деревьям. Познакомить детей с сосной, научить различать ель и сосну, рассказать о том, чем полезны эти деревья (семенами из их шишек кормятся птицы и животные) «Выложи сам» - выложить снежинку из палочек на столике. П. И. «Поезд». Научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем не держась, приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу. ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы.
Планирование Декабрь
Вторая неделя «Животные и птицы зимой»
4-ий день четверг 14.12.17
Временной отрезок Непосредственно образовательная деятельность Материал Индивидуальная работа с детьми
Утро, перед завтраком Утренняя гимнастика Беседа на тему: Беседа на тему «Моя мечта». Цель: Развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление, связную речь. Знакомить детей с устным народным творчеством, с приметами декабря.
П. Д/и «Один – много».
. ОБЖ: «Как вести себя на прогудке» Индивидуальная работа по ФЭМП: д/игра «Назови скорей». Закреплять умение детей последовательно называть дни недели, отвечать на вопросы о том, какой сегодня день недели.
Непосредственно образовательная деятельность Лепка «Зайчики на полянке». Учить детей лепить животное, передовать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей.
ФИЗО упражнять детей в перестроении парами, в прыжках на полусогнутых ногах Т. С. Комарова стр 70
Л. И. Пензулаева стр 50 Культура поведения – вспоминаем правила поведения в групповой комнате и спальне.
Прогулка
Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период.
П/и «Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность. П/И «Игра в снежки». Цель: закреплять навыки в метании предметов. Д/И «Что бывает зимой» учить использовать свои знания о зимних явлениях для решения игровой задачи, активизировать словарь.
Труд: покормить птиц Мокрый – сухой» учить самостоятельно определять мокрые вещи, которые необходимо просушить после прогулки.
Вторая половина дня счетные палочки, геометрические фигуры и схемы составления птиц, животных. настольные игры Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, личная гигиена детей. Сюжетно – ролевые игра : СРИ: «Булочная» Цель: формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры. Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Прослушивание детских песен
Чтениезагадки и пословицы о зиме. д/и «Назови фигуры, из которых построен дом».
Вечерняя прогулка Наблюдение за снегопадом.
П/игра «Салки». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Игры со снегом – метание снежков в цель. П/игра «Два мороза». Цель: учить выполнять правила игры, правильно произносить слова, быстро бегать не сталкиваясь друг с другом. Игра «Посчитай сколько птиц у кормушки»
ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы.
Планирование Декабрь
Вторая неделя «Животные и птицы зимой»
5-ый день пятница 15.12.17
Временной отрезок Непосредственно образовательная деятельность Материал Индивидуальная работа с детьми
Утро, перед завтраком Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Какое доброе дело я сделал? Рассмотреть с детьми различные ситуации, имевшие место в жизни группы, предложить назвать совершенные ими хорошие поступки. Самостоятельная игровая деятельность детей: игры с деревянным конструктором, пазлами. ОБЖ: «осторожно, сосульки!» Индивидуальная работа по ФЭМП: д/игра «Назови скорей». Закреплять умение детей последовательно называть дни недели, отвечать на вопросы о том, какой сегодня день недели.
Непосредственно образовательная деятельность Рисование «Маленький гномик». Учить рисовать человечка из простых частей: круглая голова. Треугольный колпачок, прямые руки. Закрепить умение рисовать красками.
ФИЗО упражнять детей в перестроении парами, в прыжках на полусогнутых ногах Т. С. Комарова стр 70
Л. И. Пензулаева стр 51 Культура поведения – вспоминаем правила поведения в групповой комнате и спальне.
Прогулка
Наблюдение: растительный мир зимой. Предложить детям рассмотреть деревья и кустарники, учить называть характерные признаки состояния растительного мира зимой.
П/игра «Северный и южный ветер». Цель: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, следить за осанкой. Д/игра «Вчера, сегодня, завтра». П/игра «Два мороза». Игра «Посчитай сколько птиц у кормушки» Мокрый – сухой» учить самостоятельно определять мокрые вещи, которые необходимо просушить после прогулки.
Вторая половина дня Беседа на тему: «Зачем нужны правила?» Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить правила, помочь сделать вывод о том, для чего нужны правила. Д/игра «Путешествие по комнате». Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить двигаться в заданном направлении. Чтение Н. Сладков «Под снегом». д/и «Назови фигуры, из которых построен дом».
Вечерняя прогулка Наблюдение за вечерним небом.
П/игра «Ловишки со снегом». Учить детей соблюдать правила игры, выполнять роли игроков и ловишек. Развивать меткость, ловкость. П/игра «перебрось снежок». Учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность. ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы.