Алёна Ерошкина
Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: уточнить с детьми признаки домашних животных;
показать, чем они отличаются от диких;
прививать детям любовь к природе.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами поговорим о животных. я загадаю вам загадки, а отгадки мы найдем с вами на картинках, которые я вам покажу.
Загадки:
Вместо хвостика — крючок,
Вместо носа — пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
(свинья)
Во дворе построен дом,
Публикация «Конспект занятия по экологии „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Новый дом с одним окном.
Поселился сторож в нём.
Ночью сторож лает —
Дом свой охраняет.
Стоит домик у ворот.
Отгадай, кто там живёт?
(собака)
Борода да рожки
Бегут по дорожке.
(козел)
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поёт.
Только мышь его боится…
Угадали? Это —.
(кот)
Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком.
(корова)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(баран)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Ребята, внимательно посмотрите на картинки животных и кажите есть ли из них кто - нибудь лишний?
(Лишняя лиса, так как все остальные животные домашние)
- как вы думаете, почему домашние животные так называются?
(ответы детей)
поговорим с вами о корове. Какую пользу она приносит человеку?
Как человек заботится о ней?
сможет ли корова выжить без человека, например, зимой?
(ответы детей)
Так же проводится беседа об остальных домашних животных, показанных на картинках.
Воспитатель обобщая ответы детей делает вывод:
Домашние животные живут у человека, человек их кормит, лечит, строит жильё и т. д.
Домашние животные не смогут жить без человека. Они приносят пользу в хозяйстве: дают молоко, мясо,шерсть, охранят дом, ловят мышей.
А теперь мы немножко отдохнё м:
(Физминутка)
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)
Теперь поговорим о диких животных, каких диких животных вы знаете ещё?
(ответы детей)
Почему они называются диким?
Где они живут?
Как добывают себе пищу?
Как готовятся к зиме?
Воспитатель вместе с детьми подводит итог: чем отличаются дикие животные от домашних.