Давидян П.А.
Конспект занятия «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представления детей о животных. Познакомить с домашними и дикими животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Учить детей узнавать и называть домашних и диких животных, называть их среду обитания. Учить пользоваться обобщающим словом – животные. Расширять словарь, называя детенышей. Развивать речь детей. Учить отвечать на поставленные вопросы.
2. Развивать познавательные интересы, кругозор детей. Развивать координацию речи с движением, память, мышление, мелкую моторику.
3. Воспитывать заботливое отношение к животным, умение помогать друг другу, выполнять совместно задания.
Материалы: Макеты леса и двора, домашние и дикие животные (игрушки, листы бумаги с заданиями, мольберты, карандаши, ноутбук, проектор, аудиозапись звука животных.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
– Здравствуйте, ребята! (На слайде тема занятия)
2. Основная часть.
1) Давайте мы сядем и вспомним, как мы ездили в деревню летом. Как хорошо было летом в деревне. Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке в деревню. А деревня находится рядом с лесом. Ну что ж, поедем? На чем мы отправимся? (ответы детей) Давайте поедем на поезде. Мы с вами вагончики. Я сегодня поезд, вы – вагончики. И поехали! Запеваем песню «Мы едем, едем, едем…». Вот мы и приехали. Недолгая дорога (Картина деревенского двора).
– Что же мы видим в деревне? (дома, дорогу). А в городе дома высокие, в них несколько этажей, а в деревне – нет.
– А какие животные живут у бабушки в деревне? (ответы детей)
(Показ слайда деревенского двора. По мере рассказывания выставление картинок с изображением домашних животных).
– Они разные по величине, окраске, они передвигаются разными способами: ползают, прыгают, бегают… Издают разные звуки: лают, мычат… Мы знаем, что они живут рядом с человеком. А как они называются? (домашние) Домашних животных разводят люди. Люди кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве. Домашние животные приносят пользу человеку.
– А зачем бабушке корова? (молоко дает)
– А овечка? (для шерсти)
А дом бабушки стоит рядом с лесом. А кто же живет в лесу? Какие животные? (ответы детей) А как они называются? (дикие)
Показ слайда леса. По мере рассказывания выставление картинок с изображением диких животных.
Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.
– А что же сейчас изменилось в природе?
(Выставление картинки осени с первым снегом)
Было жаркое лето, была нарядная осень, мы с вами собирали листочки. Сейчас наступает зима.
– А почему вы думаете, что наступает зима? (выпал снег)
Выпал снег и животных стало не видно.
– Куда спрятались домашние животные? (в сарай, собака – в конуру).
– Куда спряталась кошка? (к бабушке на печку)
– А что же в лесу? Медведь присмотрел, где он себе берлогу устроит. А зайчишки все бегают.
– Какого цвета зайчики летом? (серые)
– А какими становятся, когда выпадает снег? (белые)
Вот загадка про зайчика: «Летом – серый, зимой – белый». Эту загадку мы еще маме и папе загадаем.
Все животные готовятся к наступающей зиме.
3. Физкульминутка
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок…
(движения выполняются согласно тексту)
1. Игра «Кто где живет?»
А теперь мы с вами уточним, где живут животные.
Ребята, все наши животные заблудились. Пришли к нам в гости и не знают, где их дом. Они не могут найти свой домик. Не знают, куда идти. Помогите им найти домик.
(дети расселяют диких и домашних животных на макетах).
– А теперь еще раз посмотрите, всех ли мы правильно расселили?
– Настя, корова правильно стоит?
1. Игра «Кто чем питается?»
Мы расселили всех животных по домам. Давайте мы их накормим.
– Мальчики и девочки, а чем же питаются животные? Давайте мы поиграем. Каждому животному дадим то, что он ест (каждому ребенку раздаются листочки с изображением животных и тем, что он ест. Ребенок прочерчивает линию между животным и его едой карандашом)
Медведь – ягоды
Корова – трава (сено –зимой)
Овца – трава
Собака – косточка
Заяц – трава
Ежик – яблоко
Белка – орешки
1. «Звуки и детеныши животных».
(Выставляется слайд зимнего леса и слышится рычание медведя).
– Давайте мы попробуем угадать, кто же это прорычал? Мы с вами говорим, что у всех животных есть детеныши. А как называют их детенышей? Какие они? (большой, маленький) (по мере рассказывания выставляются на экран картинки с животными и их детенышами)
Медведь – медвежонок – медведь с медвежонком
– А кто же еще спрятался в лесу? (лиса, волк)
– А есть у них детки?
Лиса – лисенок – лиса с лисенком
Волк – волчонок – волк с волчонком
Мы замерзли. Давайте погреемся у бабушки в деревне (показ слайда зимней деревни). (Слышится мычание коровы).
– Кого зовет корова? (теленка)
Корова – теленок – корова с теленком
(Звук овцы)
Овца – ягненок – овца с ягненком
(Лай собаки)
Собака – щенок – собака с щенком (Какой щенок? Он пушистый, красивый, маленький. А как можно его назвать)
1. Итог.
Мы сегодня с вами побывали в лесу и у бабушки. Увидели как там живут.
– Давайте, ребята, расскажем гостям, где мы были?
– Каких животных мы с вами теперь знаем?
(дикие и домашние)
– Правильно, а почему они так называются?
(одни живут дома во дворе, а другие в лесу)
– Чем отличаются домашние и дикие животные? (ответы детей)
– Данил, кто тебе понравился? (ответ ребенка)
– Как же мы должны относиться к животным?
(бережно, охранять их)
Таким образом, дикие животные живут в лесу, а домашние – рядом с человеком.
– Спасибо! На этом наше занятие окончено. До свидания!