Светлана Пышкова
Конспект занятия «Дикие животные Мордовского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке, расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных лесов Мордовии (заяц и волк, развивать связную речь.
Задачи: учить составлять описательный рассказ о животном; закрепить знания детей о животных родного края, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни знакомых животных; развивать творческое воображение детей, воспитывать любовь к животным.
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные Мордовского края“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мордовия
- Природа Мордовии
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Материал: панно «Зимний лес», бумажные березы, плоские картонные фигуры двух зайцев и волка, фотография «Белый заяц», фотография «Серый волк», объемный Колобок, картина «Зайцы в зимнем лесу».
Предварительная работа: изготовление совместно с детьми панно «Зимний лес». Готовые, вырезанные из бумаги ёлки, наклеивали на ватман, украшали «снегом» (вата) округло-вытянутой формы.
1. Ребята, сегодня на нашем занятии мы будем говорить о лесе и его обитателях, т. е о диких животных. Но сначала скажите мне, как называется наш край родной, где мы живем?
Дети: Мордовия!
У нас в Мордовии очень много лесов. Если посмотреть на наш родной край свысока, например, пролетая на самолете, то мы бы увидели много лесов. Мордовия богата лесами!
Ой, ребята, вы слышите, кто-то поет?
В группу «приходит» Колобок. Он здоровается с детьми, которые сидят на стульчиках.
Колобок: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
Дети: Колобок!
Колобок: Я Колобок, Колобок!
По амбару метён,
По сусечку скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Воспитатель: Красивая у тебя песенка! А мы с ребятами собрались поговорить о лесных жителях. Ты ведь тоже гулял по лесу и встретился там с животными. Но ты в лесу был летом, потому что бабушка испекла тебя летом. А сейчас зима, всё покрыто снегом, холодно. И дети хотят знать, что происходит в лесу зимой. Я расскажу вам об этом. И ты слушай, Колобок, ведь ты тоже не знаешь, как выглядит лес зимой.
2. Воспитатель: В нашем лесу растет много разных деревьев: ели, березы, сосны и много-много других. (Воспитатель ставит панно «Зимний лес»)
Посмотрите, ребята, на понно. Эти елочки вы клеили и сами же украшали «снегом» (ватой). А я дополнила чуть-чуть- наклеила еще березы. Посмотри, Колобок, дети какие молодцы, они сами, своими руками изобразили лес.
3. Воспитатель: В наших мордовских лесах живут зайцы. И они не игрушечные, а настоящие. (показывает картинку с зайцем зимой)
Летом они… (будто бы подсказывает Колобок) серые, а зимой… (дети подсказывают Колобку) белые, как снег. В таком наряде ему легче прятаться.
Воспитатель: Он маленький или большой?
Дети: Маленький.
Воспитатель: А шубкая какая у зайчика?
Дети: Пушистая.
Воспитатель: А хвост есть? А какой он?
Дети: Есть. Короткий.
Воспитатель: А ушки?
Дети: Длинные.
Воспитатель: И лишь кончики ушей черные.
Задние лапы длинные, а передние короткие. Услышит шум издалека, прижмет ушки к спине и побежит по глубокому снегу, словно на лыжах, петляя, запутывая следы ( работа с панно: показать, действия зайца на панно- бегает).
Воспитатель: А что они любят покушать?
Дети: Морковку, капусту….
Воспитатель: Им хочется и травы поесть, но зимой ее не бывает. Поэтому зимой они грызут кору деревьев и разные веточки. ( работа с панно: показать, действия зайца на панно- грызет веточки, кору деревьев, лежат на снегу или прячутся под елкой). Посмотри, Колобок, как зайчик скачет, а вот лежит на снегу, а вот под елку заяц спрятался (положить фигурку лежащего зайчика) .
Ребята, а у зайца есть свой дом?
Дети: Нет. Они бегают по лесу.
4. Физминутка. Встают около стульчиков.
Воспитатель: А сейчас я вас всех превращу в зайчиков и вы будете прыгать как зайчики.
Скачет зайка маленький
Около завалинки.
Быстро скачет зайка-
Ты его поймай-ка.
(садятся на стулья)
5. Воспитатель: А это кто?
Дети: Волк.
Воспитатель: Он тоже живет в наших лесах, лесах Мордовии. Колобок, ты тоже встречался с ним летом. А вот какой он зимой, мы тебе сейчас расскажем. (показывает картинку с волком)
Воспитатель: Волк большой или маленький?
Дети: Большой.
Воспитатель: А цветом какой?
Дети: Серый.
Воспитатель: Он круглый год серый и никогда не меняет своего цвета. А на какое другое животное похож волк?
Дети: На собаку.
Воспитатель: Правильно, на собаку. Но у собаки хвост поднят наверх, и немного изогнут крючком. А у волка хвост всегда опущен вниз.
Воспитатель: А ноги какие?
Дети: Большие, сильные.
Воспитатель: У волка ноги очень сильные. Ведь не зря есть в народе поговорка: «Волка ноги кормят» (проговорить с детьми). Чтобы найти в лесу добычу, нужно ему много побегать, поискать.
А еще у него есть пасть с острыми зубами.
Ребята, как вы думаете, а у волка есть свой дом? (Ответы детей) Нет, нору он себе не делает. Он ходит-рыщет по лесу и ищет себе добычу, принюхивается, не пахнет ли зайцем (воспитатель изображает волка, как он рыщет, принюхивается, а зайчик прячется, за елками). Вот, Колобок, повезло тебе, убежать от волка. А сейчас я каждого превращу в волка!
Физкультминутка: Волк наклоны делать рад-
Вправо, влево, вперед, назад.
Много-много раз подряд-
Вправо, влево, вперед, назад.
(убирает панно и ставит картину)
Воспитатель: А теперь посмотрите на картину. Картина называется: «Зайцы в зимнем лесу» Посмотрите, что изобразил художник?
Дети: Лес. Снег. Зайцев…
Воспитатель: А какие они?
Дети: Белые, пушистые, маленькие…
Воспитатель: Что они делают?
Дети: Один- грызет кору березы, второй- уже поел и убегает, третий- ищет еду.
Воспитатель: Я оставлю картину до конца дня и вы еще получше посмотрите ее. А с фигурками животных я разрешу вам потом поиграть.
Молодцы, ребята! Отлично поработали. Я смотрю, вы Колобку очень понравились. А Колобок придет к нам на следующем занятии и расскажет, с кем еще он встретился в лесу. А мы расскажем ему про этих животных, как они живут в зимнем лесу. До свидания, Колобок!
Конспект занятия
во 2 младшей группе
Дикие животные мордовского края
(заяц и волк)
Выполнила: воспитатель Пышкова
Светлана Михайловна
п. Комсомольский
2018г.