Анастасия Фомина
Конспект занятия «Дикие животные, их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнение знаний о диких животных, их детенышах.
Обучающие задачи:
- закреплять знания детей об особенностях внешнего вида диких животных; среде обитания, пище, их повадках, жилищах.
Коррекционные задачи:
- упражнять в узнавании и назывании диких животных и их детенышей;
- развивать умение составлять рассказ по схеме;
- развивать внимание, память, мышление;
- формировать познавательную активность.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные, их детеныши“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- прививать правила безопасного поведения с дикими животными;
- прививать интерес к животным.
Демонстрационный материал: компьютер, магнитная доска, картинки животных, схема описания животного.
Раздаточный материал: схема описания животного на каждого ребенка; карточки животных, таблицы, пазлы, карточки с контурами животных, карандаши.
Содержание:
1. Психогимнастика: «Станем дружно все мы в круг,
Сколько здесь друзей вокруг!
Посмотрите, улыбнитесь,
Дружно за руки возьмитесь.»
2. Беседа о животных «Дикие животные».
На магнитной доске выставлены картинки (контуры) животных медведь, волк, лиса, белка, заяц, еж. Назвать животных, обобщить «дикие животные», «лесные звери».
3. Игровая ситуация «Чья семья?» (просмотр видеофильма «Дикие животные» на компьютере).
Назвать членов семьи каждого животного: медведя, лисы, волка, зайца, белки, ежа. Например: медведь, медведица, медвежата – медвежья семья.
4. Игровая ситуация «Опиши животное».
На доске выставлена схема описания животного. Каждый ребенок получает карточку схему и картинку животного. Описывают животное по желанию.
Физкультминутка – подвижная игра «Звери шли на водопой».
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой медведицей шел медвежонок.
За мамой лисицей крался лисёнок.
За мамой белкой – скакал бельчонок.
За мамой ежихой катился ежонок.
За мамой зайчихой – веселый зайчонок.
Волчица вела за собой волчат.
Все мамы и дети напиться хотят.
Дыхательная зарядка: поднять руки через стороны вверх – вдох, спокойно опустить руки вниз – выдох.
5. Работа по таблицам (выполнить три задания на одной карточке: Кто где живет? Чем питается? Какие следы оставляет)
У детей большие карты с животными и напротив каждого животного по три клеточки, которые нужно заполнить картинками: жилище, еда, след животного. Рассказать о своих действиях.
6. Игра «Определи животных по контуру».
У детей карточки с контурами животных, контур животного обозначен цифрами. Карандашом соединить цифры от 1 до 10. Назвать животных.
7. Игра-пазлы «Собери животное».
У детей конверты с деталями (полосками) животного; на каждой полоске стоят цифры. Выложить цифровой ряд от 1 до 10, назвать животное.
8. Итог. Обобщающие вопросы по теме:
1. О ком мы говорили на занятии?
2. Как нужно себя вести при встрече с дикими животными?