Анжелика Алесенкова
Индивидуальное занятие «Дифференциация звуков [С]-[З] в словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Совершенствовать артикуляционную моторику.
2. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев.
3. Продолжать развивать фонематическое восприятие.
4. Совершенствовать навык образования мн. числа имен существительных.
5. Учить составлять короткие предложения, правильно согласуя слова.
6. Развивать зрительно моторную координацию.
Публикация «Индивидуальное занятие „Дифференциация звуков [С]-[З] в словах и предложениях“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: предметные картинки для артикуляционной гимнастики: качели, лягушка, футбол, зубная щетка; предметные картинки к дид. игре «Подарки» : замок, замки, сова, совы, стул, стулья, самолет, самолеты, ваза, вазы, зонтик, зонтики, роза, розы, кактус, кактусы; дидактическая игра «чудесный мешочек» ; сюжетные картинки к предложениям; дидактическая игра «Составь целое из частей»
Ход:
Организационный момент.
логопед: -У нас в гостях кукла Саня и кукла Зоя. Поздоровайся с каждой куклой.
ребенок: - Здравствуй Саня.
- Здравствуй Зоя.
Основная часть.
1. логопед: -Куклы с нами будут заниматься. Они покажут картинку, а ты выполнишь упражнение для губ и язычка.
Лягушки улыбаются (под счет до 5) 2 раза.
Качели «Чашкой» вверх
И «горкой» вниз
Гнется мой язык – артист! 3 раза.
Футбол Щек своих не надуваю,
Мяч в ворота загоняю 4-5р
Почистим нижние зубки.
Ходит «горка» влево-вправо,
Чистит зубки очень браво 4-5 раз
логопед: -Сане и Зое очень понравилось, как ты сделала гимнастику для язычка и губ.
2. логопед: -А теперь покажем куклам как мы играем пальчиками.
В гости к пальчику большому Выставим вверх большие пальцы.
Приходили прямо к дому Соединяем под углом кончики
пальцев обеих рук.
Указательный и средний, Поочерёдно называем,
Безымянный и последний, пальцы соединяются с большими
на двух руках одновременно.
Сам мизинчик — малышок Пальцы сжать в кулаки, вверх
выставляются только мизинцы.
Постучался на порог. Кулаки стучат друг о дружку. Вместе пальчики — друзья, Ритмичное сжатие пальцев в кулаки друг без друга им нельзя.
3. логопед: - Наши куклы любят играть. Давай раздадим им картинки, Сане со звуком [с], а Зое со звуком [з].
логопед: -У меня стул.
ребенок: -У меня стулья.
логопед: -Кому отдадим?
ребенок: -Сане.
логопед: -У меня роза.
ребенок: -У меня розы.
логопед: -Кому отдадим?
ребенок: -Зое.
логопед: -У меня сова.
ребенок: -У меня совы.
логопед: -Кому отдадим?
ребенок: -Сане.
логопед: -У меня замок.
ребенок: -У меня замки.
логопед: -Кому отдадим?
ребенок: -Зое.
логопед: -У меня самолет.
ребенок: -У меня самолеты.
логопед: -Кому отдадим?
ребенок: -Сане.
логопед: -У меня зонтик.
ребенок: -У меня зонтики.
логопед: -кому отдадим?
ребенок: -Зое.
логопед: -У меня кактус.
ребенок: У меня кактусы.
логопед: -Кому отдадим?
ребенок: -Сане.
логопед: -У меня ваза.
ребенок: -У меня вазы.
логопед: -Кому отдадим?
ребенок: -Зое.
Физкультминутка.
логопед: -А сейчас по порядку
Покажем куклам мы зарядку. Встаем из-за стола
Руки в стороны, согнули, Выполняются
Вверх подняли, помахали. соответствующие
Спрятали за спину их и оглянулись: движения.
Через правое плечо, через левое ещё.
Дружно присели, пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
4. (стоя) логопед: - Саня и Зоя принесли с собой «Чудесный мешочек». В нем игрушки. Давай поделим их. Зое будем отдавать игрушки со звуком [з], а Сане со звуком [с], каждое слово будим прохлопывать.
Игрушки: кастрюля, солнце, роза, заколка.
5. логопед: -А теперь мы поучим Саню и Зою правильно составлять предложения. Посмотри на картинку.
логопед: - Мясо ест собаку.
-Я правильно составила?
ребенок: -Нет.
логопед: -Скажи правильно.
ребенок: -Собака ест мясо.
логопед: (показывает другую картинку)
-Забор делает Захара.
-Я правильно сказала?
Ребенок: -Нет.
логопед: -Скажи правильно.
ребенок: -Захар делает забор.
логопед: (показывает картинку) -Сок пьет Саня.
-Я правильно сказала?
ребенок: -Нет.
логопед: -Скажи правильно.
ребенок: -Саня пьет сок.
логопед: (показывает картинку) -Зайка мыл девочек.
-Я правильно сказала?
логопед: -Скажи правильно.
ребенок: -Девочки мыли зайку.
логопед: (показывает картинку) -Суп сварил Соню.
-Я правильно сказала?
ребенок: -Нет.
логопед: -Скажи правильно.
ребенок: -Соня сварила суп.
логопед: (показывает картинку) -Азбука изучает Зою.
-Я правильно сказала?
ребенок: -Нет.
логопед: -Скажи правильно.
ребенок: -Зоя изучает азбуку.
логопед: -Теперь Саня и Зоя будут правильно составлять предложения.
7. логопед: -Прежде чем мы попрощаемся с куклами, давай сложим для них подарки.
(Составление целого из частей. Выполнение вместе с ребенком, логопед составляет собаку, ребенок-зайца)
логопед: -У тебя кто?
ребенок: -Зайка
логопед: -А у меня собака. У меня слово со звуком [с]. Я подарю Сане. -А у тебя?
ребенок: -У меня слово со звуком [з]. Я подарю Зое.
Итог.
логопед: -Тебе понравилось заниматься с Саней и Зоей?
Ребенок: -Да
логопед: -В какие игры мы сегодня играли?
логопед: Сане и Зое тоже понравилось заниматься с тобой, но им нужно возвращаться в игрушечную страну. А ты пойдешь к детям в группу.