Ольга Медведева
Конспект занятия «День рождения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие». «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
Формировать предпосылки экологического сознания. Закреплять умение различать и называть времена года.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „День рождения Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Развивать внимание, память, мышление, пространственную ориентировку. Развивать фразовую речь при ответах на вопросы. Тренировать умение распознавать геометрические фигуры.
Воспитательные:
Воспитывать умение общаться спокойно, доброжелательно. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.
Планируемые результаты: принимают активное участие в дидактических играх, участвует в продуктивной деятельности (оформление Колобков нетрадиционной техникой аппликации ниткография с элементами рисования).
Материалы и оборудование: дидактические игры, макеты домашних и диких животных, мягкая игрушка Колобок круглой формы, условные знаки правил безопасности в лесу, муляжи овощей и грибов, «ковёр самолёт», геометрические фигуры из различной плотности и качества бумаги, заготовка шаблонов Колобков, шерстяные нитки, клей, салфетки, ТСО.
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, дидактические и театрализованные игры, обсуждение. Изготовление на ООД шаблоны Колобков.
Организованная образовательная деятельность:
Воспитатель:
I. Ребята, я очень рада вас видеть. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Покажите мне пальчики левой руки, а теперь пальчики правой руки. Давайте подружим их (упражнения на координацию движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти). Предлагаем гостям проделать приветствие вместе с нами.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать.
Воспитатель:
- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
Воспитатель:
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра, заплатки сделаны из разного качества бумаги, дети закрытыми глазами определяют геометрическую фигуру и ее качество, затем считают сколько заплаток получилось.
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Посчитайте, сколько всего заплаток нам понадобилось?
Молодцы ребята!
- Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
II. (Появляется волшебный мешочек, в котором спрятан младший брат Колобка «Клубок»и письмо от Колобка).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что это? (волшебный мешочек) Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.
(Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, что внутри, отгадывают. Достаем письмо, читаем).
-Ребята, Колобок просит нас о помощи : «У меня сегодня день рождения и я хотел пригласить лесных зверей к себе в гости. Ребята, пожалуйста помогите собрать всех друзей, а то мне ещё стол надо накрыть и торт испечь, а я ничего не успеваю, загулялся я что- то на улице. В этом вам поможет мой младший брат «Клубок», чтобы вам быстро справиться с заданием и не заблудиться в лесу. А я побежал к бабушке и дедушке готовиться. До встречи». С Уважением, Колобок.
-Ну, что поможем? Отправимся в лес? Но для начала давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети проговаривают правила поведения.
Воспитатель:
-Вы, уже поняли, в какой сказке мы оказались?
Дети:
Да, мы попали в сказку Колобок.
Воспитатель:
-А кто же автор этой сказки?
Дети:
Алексей Николаевич Толстой.
-Правильно ребята, молодцы! Но раньше эта и ещё много русско- народных сказок считались, что их автор народ, вот почему их так и прозвали русско- народные.
Давайте вспомним героев этой сказки (дети перечисляют).
-Молодцы! Ну, что в путь? (Да)
Итак, покатился «Клубок» по тропинке, катиться, катиться, и докатился до Мишкиного дома (звучит музыка). Выходит Миша
- Здравствуй, мишенька! Мы пришли тебя позвать к Колобку на День рождениея! Идём с нами!
-А, вы ребята помогите мне для начала, поможете? (да)
-Запутался я во временах года, толи рано проснулся, толи проспал, толи весна на дворе, толи уже лето наступило? Нужно разобраться в этом вопросе.
Игра: «Времена года»
(Дети раскладывают сюжетные картинки, каждую к условному значку, обозначающему то или иное время года.)
Воспитатель:
-Ребята, я вам назову времена года, а вы месяцы: осень- сентябрь, октябрь, ноябрь; лето- июнь, июль, август.
Сейчас я назову месяц, а вы времена года: январь- зима; март- весна;
Какое время года вам больше нравится? Почему?
Медведь хвалит детей и идёт вместе с ними.
Воспитатель:
-Катиться по тропинке «Клубок», а с ним наши ребята. Докатился до домика волка (Звучит музыка) выходит волк. Он уже прослышал, что у Колобка день рождения и начал торопиться, собираться. Но со своим заданием он не мог справиться, чтобы пойти с ребятами. Посидел, подумал, делать нечего и обратился к ребятам за помощью. Он перепутал всех животных, давайте поможем ему в этом разобраться. Сначала необходимо уточнить: животные, которые живут в лесу – называются (дикие). А животные, которые живут с хозяевами (домашние).
Д/ игра: «Найди домик»
Дети разбирают и раскладывают животных к условным знакам (дерево и дом). Объясняя, почему называются дикие или домашние. Как меняют окрас по сезонам, если это осуществляется.
-Ух, какие молодцы,как здорово потрудились, и пошёл волк с нами дальше по лесу погулять и гостей собирать.
Физминутка
«Звериная гимнастика»
Раз - присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну, и хвостиком вильнуть.
А волчата – спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко раскинув лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало,
Начинаем всё сначала.
Воспитатель:
- Катиться дальше «Клубок», и прикатились мы к домику зайца (звучит музыка). Выходит заяц.
-Ребята посмотрите, зайка совсем запутался и не знает, что ему делать. На лесной поляне выложены изображения овощей и грибов. Он не знает, всё ли на поляне правильно, поможем?
Игра:«Наведём порядок»
Дети перечисляют, затем под музыку убирают изображения овощей.
Воспитатель:
-Что вы убрали? (овощи). Почему? (овощи не растут в лесу, их выращивают в огороде.
- Что вы оставили?
Дети:
Оставили грибы.
Воспитатель:
- Все ли эти грибы можно собирать?
Дети:
Нельзя собирать мухоморы и поганки – они ядовитые. Но лесные звери их едят – лечатся.
Воспитатель:
- Молодцы, всё верно подметили!
Обрадовался заяц, что всё получилось и отправился Колобка поздравлять.
Воспитатель:
Покатился «Клубок», а за ним и ребята дальше. Катиться, катится, и добрались мы до домика лисы (звучит музыка). Выходит лиса.
-Лиса мне на ушко сказала, что она исправилась и давно подружилась с зайцами, прослышала, что мы по лесу ходим всех на день рождения к Колобку приглашаем и хотела бы с нами пойти, но не знает, что колобку подарить. Думала- думала и придумала подарить ему друзей Колобков.
Воспитатель:
- Ребята, поможем лисичке сделать Колобков?
Дети:Да!
Воспитатель:
-Но для начала нам необходимо размять наши пальчики ( пальчиковая гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла…»).
Приступаем к работе.
(ребята выполняют аппликацию с использованием техники ниткография, наносят шерстяные нитки на заранее изготовленные шаблоны Колобков, под спокойную музыку).Задаю вопрос ребятам, из чего сделан Колобок! (ответы детей)
Оказываю помощь в случае необходимости, помогаю словом и действием.
Выставка работ.
Воспитатель:
-Молодцы ребята, вы все очень хорошо справились с заданием.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Ну, а нам пора возвращаться из сказки. Присаживайтесь на ковер, закрывайте глаза.
Релаксация. (Звучит тихая, спокойная музыка).
-«Прыгни на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как твои ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Твое облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуешь, как ветер овевает твое лицо? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть твое облако перенесет тебя сейчас в такое место, где ты был счастлив. Постарайся мысленно «увидеть» это место. (Пауза 30 секунд) Теперь ты снова на своем облаке, и оно везет тебя в детский сад».
Слезь с облака и поблагодари его за то, что оно так хорошо тебя покатало. Теперь понаблюдай, как оно медленно растает в воздухе. Потянись, выпрямись и снова будь бодрый, свежий и внимательный.
В какой сказке мы с вами побывали? Вам, понравилась наша прогулка, что особенно понравилось, какое задание показалось трудным, Вам бы хотелось еще кому - то помогать? Какие вы дружные!