Челогузова Валентина
Конспект занятия «Мой день рождения» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
йымдастырылан оыту ызыметіні жоспары
Разработка организованной учебной деятельности
старшей группы «Почемучка» 2.10.18.
Білімді к облысы: Социум
Блі мдер: Самопознание
Таырыбы: «Мой день рождения»
Масаттар: Расширять представления детей о семейных праздниках, формировать позитивное восприятие дня рождения как праздника.
Кткен нэтиже/Ожидаемый результат.
Жагыртады: встает в круг и выполняет правила игры.
Публикация «Конспект занятия „Мой день рождения“ в старшей группе» размещена в разделах
Тсі неди: что день рождения это веселый, добрый праздник, на котором собираются самые близкие члены семьи и друзья.
олданады: участвовать в беседе по теме занятия.
Жабдытар: кукла, мяч, книга «Самопознание», ТСО.
Сзді к жмысы: новоселье, праздник, подарок.
Полеязычие: ке – папа – father, ана – мама – mother.
Сюрпризный момент.
Неожиданное появление нарядной, веселой куклы. Приветствует ребят.
Воспитатель с ребятами обращают внимание на красивое платье, прическу и хорошое настроение.
-Здравствуй, кукла Наташа! Скажи, пожалуйста, у тебя какой – то праздник?
Наташа: Отгадайте.
Воспитатель от имени куклы читает стихотворение З. Петровой «День рождения»
Ребята присаживаются на стульчики и внимательно слушают стихотворение.
-Так вот в чем дело! У тебя сегодня день рождения! Поздравляем!
-Ребята, а вы любите свой день рождения? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям поздравить куклу Наташу с днем рождения.
Игра «Каравай»
Ц: Продолжать учить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами; воспитывать желание участвовать в игре – поздравление.
Садят куклу на красивый стульчик.
Становятся в круг, двигаются по часовой стрелке, выполняя движения по тексту.
Как на Наташины именины испекли мы каравай.
Вот такой вышины, вот такой низины.
Вот такой ужины, вот такой ширины.
Каравай, каравай, кого хочешь выбирай.
Звучит любая веселая детская песня, музыка. Дети танцуют, веселятся.
Присаживаются.
Художественное слово (стих) М. Бартенев «Мой день рождения»
С интересом слушают чтение стихотворения.
-Понравилось стихотворение? О чем оно?
-Какие подарки подарили на день рождения герою стихотворения?
(Апельсин, самокат, картину, голосистого, веселого, яркого щегла.)
-Ребята, а расскажите как в вашей семье празднуется день рождения? В какой обстановке он проходит? Какое настроение у членов семьи? У вас?
Несколько ребят отвечают на вопросы.
-Какой самый запоминающий подарок вам подарили? (Ответы детей).
Игр. упр. «На день рожденья я хочу.» (с мячом)
Встают полукругом, ловят мяч и после слов: На день рожденья я хочу., высказывают свое пожелание. (мяч, чтобы его подкидывать, куклу, чтобы ее кормить, укладывать спать, машинку, чтобы перевозить кубики и т. д.).
Воспитатель предлагает послушать еще одно стихотворение Г. Ладонщикова «Подарок»
Внимательно слушают выразительное чтение стихотворения.
-Что подарил мальчику на день рождения сосед?
-Понравился мальчику подарок?
Идет поощрение от имени героя. Угощает ребят конфетами. Прощается с ними.
Итог занятия.
Вспоминают, кто к ним приходил в гости, о чем они сегодня говорили на занятие.