Елена Крисман
Занятие по развитию фразовой речи «День рождения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
«День рождение колобка».
Цель: развитие фразовой речи через разные виды деятельности.
Задачи:
1. Закрепить представление о диких и домашних животных, элементарных правилах поведения в лесу, понятие узкий – широкий.
2. Развивать словарь прилагательных, мелку моторику рук, умение отвечать на вопросы несложными фразами, ловкость в подвижной игре.
3. Воспитывать желание помогать героям сказки.
Публикация «Занятие по развитию фразовой речи „День рождения Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с дикими и домашними животными, беседа о правилах поведения в лесу, разучивание пальчиковой игру «Торт».
Оборудование: колонка, экран, дорожка, стулья, атрибуты к игре «Волк и зайцы», игрушки животных, картинки с домами животных, песня колобка, ширма.
Ход занятия.
Дети с воспитателем играют в музыкальную игру «Колобок».
В группу заходит колобок (воспитатель).
К. Здравствуйте дети, а что вы тут делаете?
Д. Играем, занимаемся.
К. Хвати вам заниматься, у меня сегодня день рождение пойдёмте в мою сказку ко мне в гости.
Д. Ура закончились занятия, будем веселиться.
К. А вы знаете как называется моя сказка? (ответы)
К. Тогда отправляемся в путь. Путь не близкий, мы пойдём с вами через лес, вон по той тропинке. А вы знаете, правила поведения в лесу? (расскажите). А тропинка какая? (узкая и длинная). Нужно идти аккуратно, друг за другом.
Дети идут за колобком по тропинке.
На экране появляется заставка осеннего леса.
К. Ну вот мы и пришли в мою сказку, слышится шум леса.
На экране появляется заставка праздничного стола.
Дети присаживаются на стульчики.
К. Стол я накрыл, а гости не пришли. А вы знаете, кто ещё живёт в моей сказке, кого я встретил на своём пути, когда катился по дорожке. Скажите, мне кого в сказке я встретил первого.
Д. Зайца.
Появляется игрушка зайчика.
З. Расскажите, какой я.
Д. (маленький, трусливый, слабый, белый, мягкий, добрый).
Зайчик присаживается на стульчик возле экрана.
К. А сейчас послушайте загадку о следующем госте.
- Зайцы, разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел…. (волк)
Появляется игрушка волка.
К. Волк хочет с вами поиграть в игру (надеть на детей маски зайчиков) «Зайцы и волк».
Зайки скачут скок, скок, скок
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк.
Посадить игрушку волка на стул перед экраном.
После игры дети садятся на стульчики.
К. Кого я повстречал после волка.
Д. Медведя.
К. Медведь предлагает нам поиграть в пальчиковую гимнастику «Торт».
Дети встают в круг
Тесто руками помнём (сжимаем- разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечём (как будто мнём тесто)
Серединку смажем джемом (круговые движения ладошками)
А верхушку – смажем кремом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою крошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем крошку пальчиками обеих рук)
А потом заварим чай
В гости друга приглашай! (одна рука пожимает другую).
Медведя садят на стул.
К. А кто ещё повстречался на пути колобка? Послушайте загадку.
Зверь этот рыжий в лесу проживает.
Тихо ступает, зайцев пугает.
Все вы конечно узнали … (лису).
Д. Лиса.
Л. Я хитрая, я перепутала домашних и диких животных. Где живут дикие животные? А домашние? (ответы детей) Вот вам задание, расселите животных по домикам. ( Дети берут по одному животному и ставят к картинкам: к лесу или к домику).
Лису садят на стульчик.
В. Все гости пришли к колобку, а теперь мы встанем в круг и споём колобку «Каравай» и скажем пожелания.
Дети высказывают пожелания.
На экране появляется заставка «День рождение колобка»
В. Ну вот на день рожденье у колобка побывали, теперь пора возвращаться в детский сад. А колобок остался со своими гостями.
Дети возвращаются в детский сад под музыку «Колобок».
Рефлексия: Кто к нам приходил? Из какой сказки? Какие гости приходили к колобку на день рождение? Что мы с вами сегодня делали?