лилия илларионова
Итоговое занятие в младшей группе «День рождения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
День рождения Колобка
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, овощи, фрукты и т. д)
2. Называть времена года.
3. Различать домашних и диких животных.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес.
2. Развивать инициативную речь: формировать умение строить
предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять
Публикация «Итоговое занятие в младшей группе „День рождения Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов.
3. Развивать творческие способности, внимание.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка., желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Игрушки в (колобок, зайка, волк, медведь, лиса)
Презентация (Признаки весны)
Методы:
Игровой: Создание игровой мотивации
Практический: Выполнение последовательных действий, отгадывание загадок, лепка
Приемы:
1. Дидактические игры.
2. Словесный: вопросы, указания, поощрения.
Формы работы:
1. Подгрупповое обучение.
2. Индивидуальный подход.
Ход.
Создание мотивации.
Сюрпризный момент. (дети играют.)
Воспитатель:
Угадайте, у кого сегодня день рождения.
Из муки он был печен, На сметане был мешен,
На окошке он студился, По дорожке покатился,
Был он весел, был он смел И в пути он песню пел.
Кто же это?
Дети: колобок
Воспитатель: Он приглашает нас на свой день рождения. Отправляемся в путь
Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайка плачет.
давайте спросим, почему он плачет?
Дети: Зайка, почему ты плачешь?
Воспитатель: (голосом зайки)
Ребята, я так торопился к колобку на день рождения, что когда бежал я
опрокинул фрукты, и овощи. Помогите, мне, пожалуйста, их собрать.
Воспитатель: Артем, Где растут овощи?
Дети: В огороде на грядке.
Воспитатель: Соня, где растут фрукты?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: Ребята, давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку
фрукты.
Воспитатель: Зайка: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне
Воспитатель: Ой, дети посмотрите, мишка спит, давайте его разбудим.
Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя).
Воспитатель: Медведь (игрушка) : Что вы расшумелись, зима на дворе, спать не даете!
Воспитатель: Дети, разве зима сейчас?
Дети: Нет
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Сейчас весна!
Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем мишке о приметах весны.
(Дети называют приметы. презентация).
Воспитатель: Ребята давайте поиграем с мишкой
Физминутка.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Воспитатель: Ребята отправляемся дальше в путь.
Воспитатель: Это волк. Дикое или домашнее животное?
Дети: Дикое животное.
Воспитатель: Почему его называют диким?
Дети: Они сам себе добывает еду, строит жилище.
Воспитатель: Волк. Отгадайте загадки о животных
Загадки о животных:
1. Летом бродит без дороги.
Между сосен и берез
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос.
(медведь)
2. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
в деревне кур крадет.
(лиса)
3. Серый, зубастый,
По угодьям рыщет
Кого съесть ищет.
Дети: отгадывают
Воспитатель: Молодцы, с загадками справились!
Воспитатель: Посмотрите, кто там сидит?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Лисичка, колобок приглашает тебя на день рождения.
Воспитатель: Лисичка. Давайте приготовим угощение дляколобка. Слепим из пластилина конфеты, печенье, пряники и пирожки. Проходите за столы.
Дети: Лепят.
Воспитатель: (Смотрит, помогает) Какие хорошие сладости получились!
Давайте пригласим гостей за столик и угостим их.