Наталия Григорьева
«День рождения буквы Г». Конспект занятия» в ОО «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД
ДОУ: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №20 «Родничок»
Группа: Старший дошкольный возраст
Воспитатель:
Григорьева Наталия Николаевна
Тема:
«День рождение буквы «Г»» (ОО «Речевое развитие»)
Цель:
Автоматизация произношения звука «Г», «Г*» в слогах, словах; знакомство с буквой «Г».
Задачи:
Публикация «„День рождения буквы Г“, Конспект занятия“ в ОО „Речевое развитие“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком «Г», «Г*» изолированно в слогах, в словах; дифференцировать звуки по твердости и мягкости. Познакомить с графическим обозначением буквы «Г». Совершенствовать умение определять место звука в слове, упражнять в делении слов на слоги.
Коррекционно-развивающие : развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, память, мелкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное отношение и интерес к занятиям; умение слушать педагога, товарища; формировать навык сотрудничества.
Предварительная работа: Знакомство с гласными и согласными согласно учебного плана, знакомство с художественной литературой о буквах алфавита, игры с логическим экраном, словесные игры и упражнения, игры со шнуровками.
Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, экран, презентация «Весело играем – букву изучаем», дид/ пособие «Поезд», картинки животных с содержанием звука «г» в разных позициях, дид/ пособие «Логический экран» с рабочим заданием, дид/пособие «Шнуровка» (Пуговица, шнурки, графическое изображение буквы «Г», воздушные шарики, фломастеры по количеству детей, разноцветные волшебные камешки «марлбс», парик клоуна, нос клоуна, мяч.
Этапы,
время Методы, формы, приемы Содержание деятельности Результат
Вводно-организационный
1-2 мин. Игровое словесное упражнение Эмоциональный настрой.
Приветствие гостям:
***
Доброе утро!
Всем, кто проснулся,
Всем, кто родным своим улыбнулся,
Всем, кто готов заниматься делами,
Или же просто общаться с друзьями!
Пусть этот день будет лучше, чем прежний
Может подарит кому-то надежду,
Может желанье исполнит любое
Счастья удачи, добра и покоя
Воспитатель предлагает детям пожелать гостям и друг другу «Доброго утра!» Психологическая готовность детей к занятию
Мотивационно-побудительный,
1-2 мин. Игровая ситуация.
Проблемная ситуация
Воспитатель обращает внимание детей на «Дом-алфавит».
***
Сказочный, волшебный дом
Азбука – хозяйка в нем.
Дружно в доме том живет
Славный буквенный народ.
Дети узнают, что в доме живут буквы.
Воспитатель сообщает, что у одного жителя этого дома – день рождение. Чтобы узнать у какой буквы праздник надо выполнить задание. Внутренняя мотивация на деятельность
Содержательный 5-8 мин. Показ презентации
Проблемная ситуация
Беседа с детьми Воспитатель предлагает посмотреть на экран и сообщает задание: «Нужно назвать предметы, которые появятся на экране. Картинки помогут нам вычислить именинницу»
Дети называют предметы-картинки (гриб, гром, газета, пуговица, бумага) но, предположительно, сразу не могут догадаться.
Воспитатель предлагает послушать, как он произнесет эти слова и произносит их с характерным выделением нужного звука.
Дети догадываются, у какой буквы день рождение – у буквы «Г».
***
Говорю я вам, друзья,
Без буквы Г никак нельзя,
Гвоздик, Галочка, грибок
Знать буквы надо на зубок. Речевая активность детей.
Развитие логического мышления
Игровое упражнение Воспитатель предлагает придумать слова во звуком «Г».
«Я буду кидать вам каждому мяч, а вы мне «кидаете» слово со звуком «Г»». Речевая активность детей
Характеристика звука
Беседа с детьми Воспитатель предлагает детям произнести несколько раз звук «Г» и дать ему характеристику.
Дети и воспитатель выясняют, что когда мы произносим звук «Г», язык поднимается к небу в глубине рта. Значит при произношении встречается преграда из языка. Дети делают вывод, что звук «Г» - согласный и обозначается синим цветом. Умение анализировать
Игровое упражнение Воспитатель напоминает, что у буквы «Г» сегодня день рождение и предлагает устроить для нее праздник.
«Я буду произносить звуки, слоги и слова со звуком «Г», а вы будете «ловить» (хлопки с пружинкой) звук в ладошки».
(т, н, б, г, д, м, г, га, бу, до, мы, гу, ги, ноты, гвозди, нос, глаз, мыло, газета) Двигательная активность, развитие внимания.
Проблемная ситуация
Беседа с детьми
Воспитатель интересуется у детей, как надо праздновать день рождение.
Дети предлагают пригласить гостей, нарядно одеться, пригласить клоуна, играть, приготовить угощение, дарить подарки. Овладение способами познавательной деятельности.
Игровое упражнение
Проблемная ситуация
Игровая ситуация
Воображаемая ситуация
Воспитатель сообщает, что именинница пригласила на день рождение животных и птиц, в названии которых присутствует звук «Г».
«Как вы думаете, кого пригласила именинница?»
Воспитатель выкладывает картинки животных и птиц: голубь, грач, гусь, гепард, гиена, тигр, пингвин, кенгуру, попугай.
«Ребята, на чем могут приехать гости?»
Воспитатель предлагает поезд
«Но вот вопрос, как рассадить гостей по вагонам?»
Воспитатель обращает внимание детей на цвета вагонов и интересуется, что эти цвета обозначают (синий и зеленый).
«Это значит, что буква «Г» обозначает два звука: «Г» и «Г*» (твердый и мягкий).
Задание: рассадить детей по вагонам
с «Г» в синий вагон
с «Г*» в зеленый» (дети выполняют задание)
Звучит ТСО (звук движения поезда)
Воспитатель предлагает помахать рукой отъезжающим. Восприятие информации
Любознательность и речевая активность.
Развивать умение работать группой сообща.
Игровая ситуация
Беседа с детьми
Игровое задание Воспитатель сообщает, что пришло время подготовить угощение и интересуется, какое угощение готовят на день рождение.
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель предлагает подготовить фрукты. Для этого приглашает детей присесть за столы.
«Задание: обвести фломастером те фрукты, в названии которых только два слога»
Дети вместе с воспитателем называют фрукты и делят слова на слоги хлопая в ладоши, далее обводят картинки фломастером. Развитие логического мышления, внимания, памяти.
Динамическая пауза,
1 мин. Проблемная ситуация
Сюрпризный момент
Муз. сопровождение Воспитатель интересуется, какого героя можно пригласить для веселья. Дети предлагают свои варианты.
«Ребята, я как всегда обо всем позаботилась заранее. Закройте глаза и на подглядывайте».
Воспитатель быстро одевает парик и нос клоуна.
«Здравствуйте, девчонки и мальчишки. Я пришел с вами поиграть. Для этого я принес воздушные шарики. А играть будем так, подбрасываем шарики вверх, но не даем им упасть на пол. Приготовились? Начали (звучит веселая музыка). Эмоциональная и физическая разрядка.
Практическая работа
5-10 мин Сюрпризный момент
Беседа с детьми
Художественное слово Клоун дарит детям букву-именинницу
«Я принес вам в подарок букву, угадате, какую?» (дети догадываются, что это буква «Г».
Воспитатель интересуется, на что похожа буква. Дети предлагают варианты.
***
Аист на одной ноге
Напоминает букву Г
Воспитатель предлагает украсить букву красивыми камушками (звучит спокойная мелодия) Развитие воображения
Игровая ситуация
Беседа с детьми Воспитатель предлагает приготовить букве «Г» подарки.
«Что можно подарить букве?»
Дети дают свои варианты
Воспитатель предлагает подарить предмет, в названии которого есть звук «Г». Это пуговица с логотипом буквы.
Дети садятся за столы и выполняют задание по показу воспитателя («Шнуровка») Самопроверка. Умение выполнять инструкции педагога.
Заключительный
3 мин. Беседа с детьми Воспитатель задает вопросы:
- Как вы думаете, понравилось букве «Г» ее день рождение?
- А что больше всего понравилось?
-Отгадайте, у какой буквы следующий день рождения?
- Это будет мой небольшой секрет.
-Давайте скажем гостям спасибо за терпение и внимание. Если вам понравилось, то приглашаем вас еще в гости. Развитие элементарных навыков самооценки
Настрой на продолжение работы, дальнейшее сотрудничество.