Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «День Победы»

Бронникова Ольга Леонидовна
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Старшая группа

Цель: развитие общих речевых навыков.

Коррекционно-образовательные задачи: расширять и активизировать словарь по теме «День Победы», «Война», «Военные профессии», «Военный транспорт», совершенствовать грамматический строй речи,

Коррекционно-развивающие задачи: развивать навыки речевого общения, связной речи; развивать диалогическую речь – самостоятельные полные ответы на поисковые вопросы, развивать слуховое восприятие и внимание;

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать чувство патриотизма к своей Родине.

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий „День Победы“» размещена в разделах

Оборудование: мультимидийная установка, презентации к занятию, фонограмма песни «Вставай, страна огромная», музыка и слова Лебедева-Кумача.

Ход занятия

Логопед: Приближается всенародный, особенный, торжественный, незабываемый, радостный и грустный праздник – это 9 мая. Скажите, пожалуйста, какой это праздник?

Дети: День Победы.

Логопед: Правильно. И в этом году вся страна отметит 78 лет со дня Великой Победы. Я предлагаю сегодня поговорить об этой знаменательной дате. Что вы знаете про этот праздник?

(Ответы детей).

Логопед: Прежде, чем наступил День Победы, была страшная, жестокая, война, в которой погибло очень много людей. Среди них и наши с вами деды, прадеды. Мы всегда будем помнить о них, о их смелости, их подвигах. Четыре года длилась эта война. А люди всё это время верили в победу. Великой Победе посвящено много песен и стихов. Я предлагаю вам послушать одну из них. Звучит фонограмма песни «Вставай, страна огромная», музыка и слова Лебедева-Кумача.

Логопед: Знаете, ребята, на какой военной технике воевали наши деды и прадеды? Отгадав загадки, вы узнаете это.

Под водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит.

Днём и ночью под водой

Охраняет твой покой (подводная лодка)

Машина эта непростая,

Машина эта — боевая!

Как трактор, только с «хоботком»

Всем «прикурить» даёт кругом. (танк)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое? (самолет)

Имя девичье носила

И врага огнём косила,

Вражьи замыслы поруша,

Легендарная. («катюша»)

На горе-горушке

Стоят старушки,

Если охнут,

Люди оглохнут. (пушки)

Для этого коня еда —

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (автомобиль)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился … (парашют)

Логопед: Давайте вспомним военные профессии. Эти военные профессии есть в нашей армии и сейчас. Я предлагаю посмотреть картинки на слайде и вспомнить военные профессии

Слайд № 2-8

- Как назывались те, кто служил в пехоте?

- Пехотинцы.

- Кто охранял границы нашей Родины?

- Пограничники.

- Кто служил в танковых войсках?

- Танкисты.

- Кто служил на море, на корабле?

- Моряки.

- Кто служил в ракетных войсках?

- Ракетчики.

- Кто служил в артиллерии?

- Артиллеристы.

- Кто служил в разведке?

- Разведчики.

- Кто обеспечивал связь?

- Связисты.

Игра «Что делают?»

Логопед: Ребята, подберите действия к каждому военному.

Артиллерист… (стреляет из пушки, летчик… (летает на самолете) разведчик… (ходит в разведку, пограничник… (охраняет границу, десантник… (прыгает с парашютом, моряк… (служит на корабле)

Игра «Скажи наоборот»

(учимся подбирать слова антонимы)

трусливый – смелый

побеждать – проигрывать

защищает – нападает

наземный – воздушный

мир – война

горе – радость

поражение – победа

Логопед: Вы – очень умные ребята. Помогите, пожалуйста, мне сосчитать до пяти:

один отважный боец, два отважных бойца… пять отважных бойцов;

один военный корабль…;

один храбрый разведчик…

Игра «Чего не стало»

Логопед: Посмотрите на слайд и назовите, что вы видите? (Дети называют картинки. Затем картинки исчезают). Теперь назовите, чего не стало? (Картинки убирает логопед)

Пример: Я вижу самолет (танк, пушка, подводная лодка, легковой автомобиль). Не стало подводной лодки.

Игра «Четвертый лишний»

Логопед: Послушайте очень внимательно и скажите, какое слово лишнее? Почему?

Воин, воинский, воет, воевать, война.

Рана, ранить, охрана, раненый, ранение.

Граница, заграница, пограничник, граната.

Игра «Скажи по-другому»

(учимся подбирать синонимы).

Смелый - храбрый,

Отважный - …

Геройский -.

Упражнение «Слова-родственники»

(учимся подбирать однокоренные слова)

Герой - геройский, героический, героизм.

Защита - защитник, защищать, защищенный.

Слайды № 9-12

Упражнение «Вставь пропущенный предлог»

Логопед: Ребята, подберите предлог к предложению.

Военные лётчики защищали нашу Родину … небе.

Моряки воевали … врагом … море.

Танкисты сражались …танке.

Пограничники охраняли нашу Родину … границе.

Артиллеристы стреляли из пушек … фашистским танкам.

Игра «Какой?»

Логопед: Какими были наши ветераны на войне солдатами?

Солдат (какой) – смелый, храбрый, отважный, сильный, ловкий, здоровый, внимательный, меткий…

Итог занятия.

Логопед: Мы всегда должны помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину.

После победы (отрывок стихотворения Сергея Михалкова)

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой…

Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам

И солдатам рядовым

– Пешим, плавающим, конным,

Утомлённым, закалённым!

Слава павшим и живым –

От души спасибо им!

- Со дня окончания войны и Дня Победы прошло много лет. Совсем мало осталось людей, которые сражались за нашу Родину. Это уважаемые всеми Ветераны. В праздник Победы их всегда поздравляют. Давайте и мы с вами 9 мая пойдём на праздничный парад и поздравим ветеранов. Скажем им слова благодарности и пожелаем крепкого здоровья и мирного неба над головой.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «День Победы»
Опубликовано: 14 октября 2023 в 17:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Бронникова Ольга Леонидовна (УИ 2774342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД