Получи документы

Конспект НОД «Автоматизация звука [Р] на фитболах»

Сайко Ольга Викторовна
Конспект НОД «Автоматизация звука [Р] на фитболах»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах;

Задачи:

- закрепить умение определять наличие звука [Р] среди других звуков;

- развивать динамическую координацию в сочетании с ритмическими речевыми автоматизированными рядами;

- закреплять умение добавлять слог до слова;

- тренировать умение делить слова на слоги;

- развивать дыхательную систему, способствовать формированию правильного речевого дыхания и просодики у детей с нарушением речи;

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, быстроту мышления;

Публикация «Конспект НОД „Автоматизация звука [Р] на фитболах“» размещена в разделах

- развивать слуховое восприятие, быстроту реакции; мелкую моторику.

Оборудование: фитбол мячи, карточки с заданиями, музыкальный центр.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети здороваются и каждый с мячом становится на своё место.

Уточнить артикуляцию звука [Р] :

- Что делают губы, зубы, язык, когда произносим звук [Р]?

- Губы ложечкой, или улыбкой Буратино.

- Язык находится за верхними зубами, воздушная струя направлена на кончик языка, при этом он дрожит.

(Произнесем звук [Р])

1. «Стучалочка»

Сидя на полу, мяч зажат у каждого между коленями. Взрослый произносит согласные звуки, дети, на звук [Р], должны успеть стукнуть по мячу.

Р-Л-Н-Р-С-Л-Р-Т-Р-Р-Л-Р-П-Р

2. «Звук согласный произнесём мы с мячом вдвоём»

(упражнение на дыхание со звуком [Р])

Сидя на мяче, руки опущены вниз, поставить ноги на носки, одновременно подняв руки вверх, произнести звук [Р] (кратко, затем, прокатываясь на мяче назад, поставить ноги на пятки, руки при этом максимально отвести назад на выдохе (произнести длительно [Р],

3. «Послушай - повтори».

Сидя на мяче, ребенок повторяет за педагогом слоги со звуком [Р] (качание на мяче вправо – влево)

РА-РА-РА

РО-РО-РО

РУ-РУ-РУ

РЫ-РЫ-РЫ

РА-РО-РУ

РО-РЫ-РУ

РУ-РЫ-РА

РА-РУ-РО

РЫ-РО-РА

РУ-РА-РЫ

4. «Слог да слог — и будет слово, мы в игру сыграем снова» (прыжки на мяче на каждый слог)

- Взрослый говорит детям: «Я произнесу часть слова, а вы придумаете слово и произнесёте его целиком».

Например: РА: - кушка; - ма, РО: - за, - ма, РУ: -ка,-чей;- чка;- башка, РЫ:-ба,- бак,- жик

Ра: рак рама работа ранец рана ракета радуга

Ро: рот Рома роза роща Родина робот рожки

Ру: руки ручка русый русский рубанок рукавицы

Ры: рысь рыба рыжик рынок рычаг рысак

5. «Встречу слово на дороге - разобью его на слоги»

Лёжа на спине, на полу, мяч в выпрямленных руках за головой.

Дети на каждый слог поднимают ноги и достают стопами мяч, проговаривая слоги.

Тренировать умение делить слова на слоги, развивать внимание, быстроту мышления.

(рак рама робот рубанок рукавицы рыба рыжик)

II. Физ. мин: (под музыку) Вперед четыре шага….

Восстановить дыхание (3р)

6. «Слово это изменяй, изменяя — удлиняй»

В положении лёжа на спине, ребёнок «ходит» по мячу, перекатывает мяч стопами к ягодицам и обратно. (Педагог произносит слово в ед. ч в И. п, ребёнок во мн. ч в И. п.)

Н-р: Рак - раки, рама, ракета, роза, мороз, рука, рубашка, рыба, топор

7. «Жадина»

(Педагог задаё т вопрос: Чья роза?

- ребенок, выполняя упражнение, отвечает: моя роза)

Стоя на коленях, мяч перед собой, ребёнок прокатывает мяч вправо, возвращается в исходное положение, затем влево.

Ж. р. рыба, радуга, ракета

М. р. ручей, рукав, рассказ

Ср. р. радио, ружьё, румяна

8. «Какие слова ты знаешь со звуком Р.

(дети вспоминают слова со звук [Р])

Упражнение на равновесие. Ребёнок становится на мяч одной ногой, поднимают руки в стороны и произносят слово, которое вспомнили.

III. Итог. Ребята, в какие игры мы играли? Какой звук мы с вами произносили?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект индивидуальной ОД «Автоматизация звука [Р]» Цель: правильное произнесение звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: -закрепление правильного употребления формы род. падежа.

Конспект ОД по развитию речи «Постановка и автоматизация звука [Ш]» Конспект ОД по развитию речи "Постановка и автоматизация звука "Ш" " Тема: «Постановка и автоматизация звука [Ш]».Цель: Создание условий.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Автоматизация звука [Р] на фитболах»
Опубликовано: 9 мая 2021 в 03:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Автоматизация звука [Р] на фитболах»» (включая файлы) размещена пользователем Сайко Ольга Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД