Сайко Ольга Викторовна
Конспект НОД «Автоматизация звука [Р] на фитболах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах;
Задачи:
- закрепить умение определять наличие звука [Р] среди других звуков;
- развивать динамическую координацию в сочетании с ритмическими речевыми автоматизированными рядами;
- закреплять умение добавлять слог до слова;
- тренировать умение делить слова на слоги;
- развивать дыхательную систему, способствовать формированию правильного речевого дыхания и просодики у детей с нарушением речи;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, быстроту мышления;
Темочки:
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
- развивать слуховое восприятие, быстроту реакции; мелкую моторику.
Оборудование: фитбол мячи, карточки с заданиями, музыкальный центр.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети здороваются и каждый с мячом становится на своё место.
Уточнить артикуляцию звука [Р] :
- Что делают губы, зубы, язык, когда произносим звук [Р]?
- Губы ложечкой, или улыбкой Буратино.
- Язык находится за верхними зубами, воздушная струя направлена на кончик языка, при этом он дрожит.
(Произнесем звук [Р])
1. «Стучалочка»
Сидя на полу, мяч зажат у каждого между коленями. Взрослый произносит согласные звуки, дети, на звук [Р], должны успеть стукнуть по мячу.
Р-Л-Н-Р-С-Л-Р-Т-Р-Р-Л-Р-П-Р
2. «Звук согласный произнесём мы с мячом вдвоём»
(упражнение на дыхание со звуком [Р])
Сидя на мяче, руки опущены вниз, поставить ноги на носки, одновременно подняв руки вверх, произнести звук [Р] (кратко, затем, прокатываясь на мяче назад, поставить ноги на пятки, руки при этом максимально отвести назад на выдохе (произнести длительно [Р],
3. «Послушай - повтори».
Сидя на мяче, ребенок повторяет за педагогом слоги со звуком [Р] (качание на мяче вправо – влево)
РА-РА-РА
РО-РО-РО
РУ-РУ-РУ
РЫ-РЫ-РЫ
РА-РО-РУ
РО-РЫ-РУ
РУ-РЫ-РА
РА-РУ-РО
РЫ-РО-РА
РУ-РА-РЫ
4. «Слог да слог — и будет слово, мы в игру сыграем снова» (прыжки на мяче на каждый слог)
- Взрослый говорит детям: «Я произнесу часть слова, а вы придумаете слово и произнесёте его целиком».
Например: РА: - кушка; - ма, РО: - за, - ма, РУ: -ка,-чей;- чка;- башка, РЫ:-ба,- бак,- жик
Ра: рак рама работа ранец рана ракета радуга
Ро: рот Рома роза роща Родина робот рожки
Ру: руки ручка русый русский рубанок рукавицы
Ры: рысь рыба рыжик рынок рычаг рысак
5. «Встречу слово на дороге - разобью его на слоги»
Лёжа на спине, на полу, мяч в выпрямленных руках за головой.
Дети на каждый слог поднимают ноги и достают стопами мяч, проговаривая слоги.
Тренировать умение делить слова на слоги, развивать внимание, быстроту мышления.
(рак рама робот рубанок рукавицы рыба рыжик)
II. Физ. мин: (под музыку) Вперед четыре шага….
Восстановить дыхание (3р)
6. «Слово это изменяй, изменяя — удлиняй»
В положении лёжа на спине, ребёнок «ходит» по мячу, перекатывает мяч стопами к ягодицам и обратно. (Педагог произносит слово в ед. ч в И. п, ребёнок во мн. ч в И. п.)
Н-р: Рак - раки, рама, ракета, роза, мороз, рука, рубашка, рыба, топор
7. «Жадина»
(Педагог задаё т вопрос: Чья роза?
- ребенок, выполняя упражнение, отвечает: моя роза)
Стоя на коленях, мяч перед собой, ребёнок прокатывает мяч вправо, возвращается в исходное положение, затем влево.
Ж. р. рыба, радуга, ракета
М. р. ручей, рукав, рассказ
Ср. р. радио, ружьё, румяна
8. «Какие слова ты знаешь со звуком Р?».
(дети вспоминают слова со звук [Р])
Упражнение на равновесие. Ребёнок становится на мяч одной ногой, поднимают руки в стороны и произносят слово, которое вспомнили.
III. Итог. Ребята, в какие игры мы играли? Какой звук мы с вами произносили?