Фиалка Султанова
Конспект занятия «Автоматизация звука [Ц]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация звука [ц] в словах и предложениях; развитие фонематического слуха. автоматизация звука [ц] в словах, стихах, потешках; обогащение лексики родственными словами; развитие фонематического слуха.
Оборудование: предметные, сюжетные картинки, фишки, зеркало.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Постановка цели занятия.
2. Артикуляционная гимнастика
3. Автоматизация звука [ц] в словах.
Отражё нное повторение за логопедом:
лицо цех целина цепной оконце цыган
яйцо цель целебный ценный блюдце циновка
Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Ц]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
кольцо цепь цедить цемент дельце цитата
письмецо цена целиком цепкий донце цинния
4. Игра «И я тоже».
Упражнение в словообразовании существительных женского рода по образцу:
умник - умница; воспитатель - воспитательница.
(Писатель, охотник, садовник, модник, затейник.)
5. Автоматизация звука [ц] в словосочетаниях и предложениях.
а) В словосочетаниях (отражённое повторение за логопедом) :
цветной фильм темное оконце
цокот копыт птенцы птицы
ценное кольцо плетёная циновка
легкая пыльца медведица - любимица
б) Составить предложения со звуком [ц] по картинкам.
Кузнец куёт цепь. На пальце кольцо. В цветнике цветут цветы. На блюдце леденцы. Цыплята клюют яйцо. У дома цветет акация. На улице больница. Цапля - это птица. У кольца нет конца.
6. Упражнение в распространении предложений
7. Спряжение глаголов.
Я поливаю циннии и цикламены. (Ты, он, она, мы, вы, они.)
8. Подведение итогов занятия.
9. Автоматизация звука [ц] в стихах.
Цыплятки
Цып-цып-цып, цыплятки!
Есть водица в кадке.
Кто меня боится,
Тем не дам водицы.
Убегут цыплятки.
Не боятся Натки.
Возле кадки блюдце.
Все они напьются.
10. Автоматизация звука [ц] в потешках
В Ницце ценят пиццу. У нанайца отец - нанаец.
Оцените гиацинты. У китайца отец - китаец.
Птенец у птицы - умница.
Птенец - у птицы, Танцуют, танцуют певица и певец.
юнец - у отца Танцуют, танцуют девица и купец.
В колодце - водица,
а мыльнице - мыльце.
11. Упражнение в образовании существительных с помощью суффикса
хлеб - хлебница; конфеты - конфетница; мыло - мыльница; салфетка - салфетница; суп - супница.
12. Автоматизация звука [ц] в словах.
Обогащение лексики родственными словами:
цветы - цвет, цветок, цветник, цветик, цветение, цветовод, цветной, семицветик.
13. Назови лишнюю картинку.
Цапля, птица, куница, санки,
Сапоги, цыплёнок, цепь, цветок.
Овца, медведица, коза, куница.
14. Подведение итогов занятия.