Получи документы

Тексты цепной структуры в процессе развития связной повествовательной речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи 5–7 лет

Базарова Наталия
Тексты цепной структуры в процессе развития связной повествовательной речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тексты цепной структуры в процессе развития связной повествовательной речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи 5 – 7 лет.

При ознакомлении детей с правилами строения рассказа педагоги используют небольшие по объему повествовательные тексты цепной структуры. Для наглядного показа правил смысловой связи предложений в указанном типе рассказа принята денотативно-графическая схема в виде предметно-подстановочной таблицы. Таблица представляет собой ряд горизонтальных строчек - предложений, каждая из которых обозначает отдельную мысль. Квадратами в таблице обозначены предметные компоненты мысли: субъект и объект. Они заполняются предметными картинками. Стрелкой обозначен предикат, выраженный глагольным словом.

Публикация «Тексты цепной структуры в процессе развития связной повествовательной речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи 5–7 лет» размещена в разделах

Общая рамка указывает на подчиненность плана раскрытию единой темы сообщения.

Применение предметно-подстановочной таблицы позволяет реально

показать детям принципы одинакового смыслового строения всех предложений рассказа: на первом месте - обозначение предмета (денотата, на втором - действие, на третьем - снова обозначение, но уже нового предмета сообщения. Способ графической записи позволяет наглядно продемонстрировать основное правило смыслового соединения предложений в повествовательном рассказе, через повтор предметных значений. Применяются специально подобранные или адаптированные рассказы с «твердым» типом межфразовой связи, выраженной лексическим повтором.

«Для милой мамочки»

Оле купили пластилин.

Из пластилина Оля слепила уточку.

Уточку она подарила маме.

Мама поцеловала Олю.

«Строитель»

Вове подарили большую машину.

На машине он везёт кубики.

Из кубиков Вова построит дом.

В доме будут жить его игрушки.

«Белка – проказница»

Зайчик сидел под ёлкой.

С ёлки на него глядела белка.

Белка бросила в зайку шишку.

Шишка попала зайке в лоб.

Лоб болит у зайки.

«Запасливый ёж»

В лесу живёт ёж.

Ёж ночью ходит в сад.

В саду растут яблоки.

Яблоки ёж накалывает на иголки.

На иголках он носит их в свою норку.

В норке у ежа хранятся запасы.

«Как дети ходили на рыбалку»

Дети взяли удочку.

С удочками они пошли на речку.

На речке дети поймали большую щуку.

Щуку они положили в ведро.

Ведро со щукой дети принесли домой.

Дома мама сварила из щуки уху.

Уху ели все дети.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Использование нетрадиционных методов в процессе развития речи детей Речь – средство совместной деятельности с другими людьми и развивается в зависимости от того, как эта деятельность организована и в каких.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Игры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речиИгры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речи Игры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речи. Игры предназначена для детей 5-7 лет.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тексты цепной структуры в процессе развития связной повествовательной речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи 5–7 лет
Опубликовано: 6 августа 2020 в 14:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тексты цепной структуры в процессе развития связной повествовательной речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Базарова Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД