Папки-передвижки

Технология «Сторисек» как эффективное средство развития ребёнка

Яворовская Татьяна
Технология «Сторисек» как эффективное средство развития ребёнка
▼ Скачать +Заказ

СТОРИСЕК – ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Как известно, проект «Сторисек» (англ. storysack «мешок историй», разработанный еще в 1994 году англичанином Нейлом Гриффитсом, всесторонне развивает детское чтение и приносит огромное удовольствие и наслаждение чтением. Его идея заключается в продвижении детского чтения и обеспечения всем необходимым для получения удовольствия от совместного громкого чтения.

Публикация «Технология „Сторисек“ как эффективное средство развития ребёнка» размещена в разделах

В состав сторисека входят : художественная книга, мягкие игрушки и реквизиты к книге, научно-популярная книга, аудиокассета, CD, DVD, языковая игра, «шпаргалки» для родителей. Игрушки и дополнительные реквизиты помогают оживить книгу.

Работа по внедрению сторисека проводится в несколько этапов. Предлагаем библиотекарям ознакомиться с этапами подготовки и проведения сторисека по сказке Владимира Сутеева «Мешок яблок» для детей старшего дошкольного возраста.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Выбор книги.

Книги Владимира Сутеева написаны простым, понятным языком, и рассказывают о таких событиях, которые доступны дошкольникам.

Большинство героев книг Владимира Сутеева – забавные животные, наделённые автором вполне «человеческими» качествами и характерами. Сказки и рассказы Сутеева – это та «настоящая» детская литература, которая утверждает, что в сказках всегда торжествует справедливость, добро побеждает зло. Сюжет построен так, что юный читатель сам приходит к правильным выводам о том, «что такое хорошо, и что такое плохо». Дружить, помогать друзьям, трудиться, быть смелым и

сообразительным – вот чему учат эти книги.

Рассказы и сказки Сутеева – просто находка для педагогов и родителей, потому что они насыщены развивающими моментами, их содержание даёт возможность обсудить с ребёнком прочитанное и на его основе уточнить знания и представления ребёнка.

И самое главное – иллюстрации! Все свои сказки Владимир Григорьевич иллюстрировал сам. Поэтому практически каждая важная мысль сказки или рассказа предстаёт для ребёнка в наглядных образах! А в дошкольном возрасте наглядность для ребёнка, который пока обладает не слишком большим кругозором, очень важна. Иллюстрации Сутеева помогают ребёнку увидеть на картинке всё, о чём ему прочитали, а это огромная польза для развития детского мышления.

«Мешок яблок» – одна из лучших сказок Владимира Сутеева, которая поможет привить детям доброту, искренность и бескорыстие. В сказке речь идет о зайце, который, хотя и торопился домой с мешком диких яблок для своих малышей, угостил по дороге каждого, кто его об этом попросил. И хотя набрать гостинцев второй раз не получилось, ушастые крошки не остались голодными – каждый угостившийся лесной житель принес много подарков семье щедрого папы-зайца.

Сказка Владимира Григорьевича Сутеева «Мешок яблок» (Сутеев, В. Мешок яблок : учебное пособие для детей дошкольного возраста / В. Сутеев ; рис. авт. – Москва : АСТ : Астрель, 2002. – 12 с. : ил. – (Планета детства) выбрана для «сторисека» потому, что это – интересная, умная, добрая, весёлая, развивающая, богато иллюстрированная книга!

2. Подготовка мешка для комплекта материалов.

Для «сторисека» используется полотняный (плотный, непрозрачный) мешок. Удачной формой работы будет предварительное проведение мастеркласса по изготовлению мешка. Возможно также использование готового мешка без предваряющего мастер-класса.

3. Подбор компонентов для комплекта.

игрушки – прообразы героев сказки (заяц, ворона, медведь, бельчата, ёж, коза, козлята, крот, зайчиха, зайчата, волк, картинки с изображением яблок, орехов, грибов (либо

в сезон – настоящие яблоки, орехи и грибы, картинки с изображением капусты, морковки,

картошки, петрушки, свеклы, бочонка меда, картинка с изображением яблони, картинки с изображением домика Зайца.

научно-популярная книга на тему, близкую к сказке, например, «Животные России» (Шахова, А. А. Животные России : научно-популярное издание для дошкольного возраста / Анна Анатольевна Шахова. – Москва : РОСМЭН,

2014. – 32 с. – (Самая первая энциклопедия);

аудиокнига по выбранному произведению, например, (Сутеев, В. Г. Мешок яблок и другие сказки-мультфильмы [Звукозапись] / Владимир Сутеев ; исполн. : Любовь Поволоцкая, Валерий Пигаев. – электрон. дан. – Москва : Аудиокнига, 2010. – 1 электрон. опт. диск : зв. (50 мин. 52 сек);

DVD с мультфильмом по произведению (Мешок яблок [Видеозапись] / реж. Витольд Бордзиловский ; в ролях: Георгий Вицин, Анатолий Папанов, Борис Владимиров. – Москва : Союзмультфильм, 1974. – 1 электрон. опт. диск (DVD).

4. Разработка литературных игр.

К сказке «Мешок яблок» можно предложить игры:

1. «Крокодил» – с помощью мимики и пантомимики изображение героев сказки.

2. «Найди пословицу» – подбор пословиц, иллюстрирующих мораль сказки. Например, среди пословиц (без беды друга не узнаешь; без друга в жизни туго; верному другу цены нет; дружба не гриб, в лесу не найдешь; кто скуп да жаден, тот в дружбе неладен; нет друга – ищи, а нашел – береги; нужда сдруживает; птица сильна крыльями, а человек дружбой; сам пропадай, а товарища выручай; старый друг лучше новых двух) нужно выбрать пословицы, которые наиболее подходят морали сказки «друг познается в беде».

3. «Веселые скороговорки»быстрое проговаривание текста:

Заяц, заяц, чем ты занят? Волки, вы ли ночью выли? Кочерыжку разгрызаю. Возле леса вы ли были?

А чему ты, заяц, рад? Вы спросили, были мы ли? Рад, что зубы не болят. Были, ноги в речке мыли.

Прорычал медведь в берлоге.

Прорычал барсук в норе.

Промычали, промолчали.

И проснулись на заре. Три козы

Среди лозы

Схоронились от грозы.

Вот и кончилась гроза.

Козы здесь. А где лоза?

4. «Кто это?»отгадывание загадок:

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса. Там зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги. Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверек зовется? Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз? Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?

(Зайка) (Белка)

Заяц зайцу говорит: Сжался ты – не развернёшь, –

Мне б его да аппетит! На клубок, на мяч похож.

В аппетите мало толку, Сто иголок, а не шьёшь.

Мне бы зубы, как у… Не хочу, – ответил…

… волка) (Ёж)

Есть рога, а не баран, Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт. Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а он и не знает.

(Коза)

(Крот)

Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хриповатая,

Известная персона – Это… Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос.

(Ворона)

(Медведь)

5. «Шпаргалки для взрослых».

Биография писателя

Сутеев Владимир Григорьевич – русский детский писатель, художник-иллюстратор и режиссёр-аниматор (1903-1993).

Владимир Григорьевич Сутеев родился 5 июля 1903 года в семье врача. Отец был очень талантливым человеком, он не только лечил людей, но и увлекался живописью, пел в Благородном дворянском собрании, часто читал вслух своим сыновьям. Владимир был старше своего брата и научился читать очень рано. Довольно внушительную книгу Жюля Верна «Танственный остров» он прочитал самостоятельно в возрасте пяти лет. Как и все дети, Володя в детстве обожал рисовать.

Став взрослым, Владимир выбрал для учебы инженерностроительный факультет Высшего технического училища, но очень скоро, в 1924 году, перешел в Институт кинематографии.

Так Сутеев стал художником-мультипликатором и одновременно работал художником. Его рисунки публиковались в журналах «Мурзилка», «Пионер», «Дружные ребята», он иллюстрировал детские книжки. Шутливое слово «мультики» стало для Сутеева серьезной работой, с 1936 года он – режиссер на киностудии «Союзмультфильм», создает мультфильмы «Муха-Цокотуха», «Шумное плавание». Он сделал около сорока сценариев к мультфильмам.

В суровые годы Великой Отечественной войны Сутеев работал на киностудии «Воентехфильм». А после войны начал работать в издательстве «Детгиз», где иллюстрировал книги детских писателей: Корнея Чуковского, Джанни Родари, Тимофея Белозерова, Агнии Барто.

Позднее художник выступил в роли писателя, делая содержательные, поучительные подписи к своим красочным рисункам.

Его первая книга называлась очень просто – «Сто картинок». Это картинки-сценки об изобретательных кошках и собаках, ежах и утках. Рассматривая их, невозможно не улыбнуться. Недаром одно зарубежное издательство, публикуя книжку у себя в стране, дало ей название «Сто смешных картинок».

А книги В. Сутеева переведены на 36 языков мира, изданы миллионными тиражами в разных странах, их любят не меньше, чем мультфильмы. Его главная книжка называется «Сказки и картинки». Сказки поэтичны и добры, фантазия переплетается с реальностью, написаны они для самых маленьких, в них присутствует обязательный воспитательный момент.

Рассказывая читателям о разных животных, писатель знает, как любят малыши подражать языку птиц и зверей. Персонажи Сутеева думают, реагируют на происходящие события по-разному. И каждый персонаж делает это по-своему: зайцы всегда торопыжки, ежи – рассудительны, петухи – надменны, кошки – капризны.

А почему же художник решил стать писателем? Потому что «веселых авторов, пишущих для малышей, намного меньше, чем «веселых» художников». Сутеев вспоминает, что вырос «среди шуток и веселья» и, возможно, ему хотелось, чтобы все дети на свете больше смеялись. А может, все дело в его секрете – ведь писал он правой рукой, а рисовал левой.

Список литературы о жизни и творчестве В. Сутеева

Вдовина, И. «Сказки о животных» : В. Г. Сутеев «Палочка-выручалочка» / И. Вдовина // Начальная школа. – 2012. – № 8. – С. 2-5. – (Библиотечка учителя).

Бегак, Б. Чувство детства / Б. Бегак // Дошкольное воспитание. – 1983. – № 6. – С. 67- 69.

Ганкина, Э. З. Художник в современной детской книге : очерки / Э. З. Ганкина. – Москва : Советский художник, 1977. – 215 с.

Ивлева, Л. «Весёлые рассказы помогают жить.» : художник-иллюстратор В. Г. Сутеев / Л. Ивлева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2007. – № 1. – С. 16-18.

Ильючик, М. Авторские сказки: В. Г. Сутеев «Палочка-выручалочка» / М. Ильючик // Начальная школа. – 2012. – № 8. – С. 6-8. – (Библиотечка учителя).

Коваленко, Н. Твой любимый художник : знакомство с иллюстрациями для детей 7-8 лет / Н. Коваленко // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2012. – № 5. – С. 48-49.

Космачева, Т. Кто сказал «мяу»? : музыкальная сказка по рассказу В. Сутеева / Т. Космачева // Дошкольное воспитание. – 2002. – № 5. – С. 115-124.

Папорова, Т. Просто волшебник / Т. Папорова // Пионерская правда. – 2003. – 4 июля (№ 25). – С. 7.

Паутова, Н. Цыпленок и утенок : интегрированное занятие для детей 3-4 лет / Н. Паутова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2013. – № 12. – С.

54-56.

Перкова, Т. «Я счастлив, что посвятил себя детям» : детский писатель В. Сутеев / Т. Перкова // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 8. – С. 58-63. Смирнов, А. Художники «Мурзилки». 1924-2013 : юбилеи / А. Смирнов // Юный художник. – 2013. – № 11. – С. 12-13.

Сутеев, Владимир Григорьевич // Писатели нашего детства. 100 имен :

биографический словарь в 3 частях. Ч. 1. – Москва : Либерея, 2000. – С. 315-318 : ил. – (Альманах «Приложение к журналу «Библиотека»).

Федосова, Т. Г. Сутеев – художник и автор сказок / Т. Федосова // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 7. – С. 33-40. – (Чтение художественной литературы).

Щербинина, Ю. Грибок : сценарий спектакля по мотивам сказки В. Сутеева / Ю. Щербинина // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 9. – С. 45-46.

Сказки, которые иллюстрировал В. Сутеев

Белозёров, Т. Лесной плакунчик / Т. Белозёров ; [худож. В. Сутеев]. – Москва : Детская литература, 1988. – 16 с. : ил.

Родари, Д. Приключения Чиполлино / Д. Родари ; [худож. В. Сутеев]. – Москва : Детская литература, 1977. – 255 с. : ил.

Сказки и стихи о зверятах в картинках В. Лебедева, В. Сутеева / сост. О. Муравьева ; [худож. : В. Сутеев, В. Лебедев]. – Москва : АСТ : Астрель, 2003. – 399 с. : ил. – (Планета детства).

Сутеев, В. Г. Волшебный магазин : [для старшего дошкольного возраста] / В. Г. Сутеев ; [худож. Н. Кудрявцева]. – Москва : АСТ : Астрель, 2003. – 63 с.

Сутеев, В. Г. Времена года : рассказы и игровые занятия / В. Г. Сутеев ; [худож. В. Сутеев]. – Москва : Олма-Пресс Экслибрис, 2003. – 8 с.

Сутеев, В. Г. Капризная кошка : [для дошкольного возраста] / В. Г. Сутеев ; [худож. В. Сутеев]. – Москва : Росмэн-Лига, 1997. – 16 с.

Сутеев, В. Г. Кораблик : сказки с картинками : [для дошкольного возраста] / В. Г. Сутеев ; [худож. В. Сутеев]. – Москва : Астрель, 2004. – 64 с.

Сутеев, В. Г. Кот-рыболов : сказки с картинками : [для дошкольного возраста] / В. Г. Сутеев ; [худож. В. Сутеев]. – Москва : Астрель, 2004. – 64 с.

Сутеев, В. Г. Кто-кто в теремочке живёт? : сказка : [для дошкольного возраста] / В. Сутеев ; [худож. В. Сутеев]. – Москва : Астрель, 2002. – 15 с.

Сутеев, В. Г. Кто найдё т слона : сказки с картинками : [для дошкольного возраста] / В. Г. Сутеев ; [худож. В. Сутеев]. – Москва : Астрель, 2004. – 64 с.

Сутеев, В. Г. Кто сказал «мяу» : сказки с картинками : [для дошкольного возраста] / В. Г. Сутеев ; [худож. В. Сутеев]. – Москва : ОНИКС 21 век, 2001. – 15 с.

Сутеев, В. Г. Мешок яблок : сказка / В. Г. Сутеев ; [худож. В. Сутеев]. – Москва :

Детская литература, 1987. – 23 с.

Сутеев, В. Г. Мы ищем кляксу : сказка с картинками / В. Г. Сутеев ; [худож. В. Сутеев]. – Москва : Детгиз, 1962. – 12 с.

Сутеев, В. Г. Палочка-выручалочка : сказка : [для дошкольного возраста] / В. Г. Сутеев ; [худож. М. Михайлов]. – Москва : Росмэн-Лига, 1997. – 16 с.

Сутеев, В. Г. Петух и краски : сказка : [для дошкольного возраста] / В. Г. Сутеев ; [худож. В. Сутеев]. – Москва : Росмэн-Лига, 1997. – 15 с.

Сутеев В. Г. Петя и красная шапочка : сказка : [для дошкольного возраста] / В. Г. Сутеев ; [худож. А. Савченко]. – Москва : Астрель, 2003. – 15 с.

Сутеев В. Г. Под грибом : сказки с картинками : [для дошкольного возраста] / В. Г. Сутеев ; [худож. В. Сутеев]. – Москва : Астрель», 2006. – 16 с.

Сутеев В. Г. Прилежные козлята : сказки с картинками : [для дошкольного возраста] / В. Г. Сутеев ; [худож. В. Сутеев]. – Москва : АСТ : Астрель, 2008. – 10 с.

Сутеев В. Г. Про бегемота, который боялся прививок : сказка : [для дошкольного возраста] / В. Г. Сутеев ; [худож. М. Михайлов]. – Москва : АСТ : Астрель, 2008. – 12 с.

Сутеев В. Г. Раз, два – дружно : сказка с картинками : книжка-игрушка с картинками / В. Г. Сутеев ; [худож. В. Сутеев]. – Москва : Астрель [и др. ], 2007. – 15 с.

Сутеев В. Г. Разные колё са : сказка с картинками : [для дошкольного возраста] / В. Г. Сутеев ; [худож. В. Сутеев]. – Москва : Росмэн-Лига, 2007. – 13 с.

Сутеев В. Г. Сказки и картинки : [для дошкольного возраста] / В. Г. Сутеев ; [худож. В. Сутеев]. – Москва : Астрель, 2002. – 230 с.

Сутеев В. Г. Сказки и картинки : сказки, сказочные истории : [для дошкольного возраста] / В. Г. Сутеев ; [худож. В. Сутеев]. – Москва : Астрель, 2006. – 240 с.

Сутеев В. Г. Терем-теремок : сказки с картинками : [для дошкольного возраста] / В. Г. Сутеев ; [худож. В. Сутеев, Н. Кудрявцева]. – Москва : Астрель, 2006. – 12 с.

Сутеев В. Г. Цыплёнок и утё нок : сказка : [для дошкольного возраста] / В. Г. Сутеев ; [худож. В. Сутеев]. – Москва : Малыш, 1986. – 15 с.

Чуковский К. Айболит : сказка / К. Чуковский ; [худож. В. Сутеев]. – Москва : Детская литература, 1980. – 32 с.

Чуковский К. Телефон : сказка / К. Чуковский ; [худож. В. Сутеев]. – Москва : Астрель, 2006. – 12 с.

Чуковский К. Телефон : стихи / К. Чуковский ; [худож. В. Сутеев]. – Москва : Детская литература, 1988. – 16 с.

Чуковский К. Федорино горе : сказки / К. Чуковский ; [худож. В. Сутеев]. – Москва : Росмэн, 1997. – 113 с.

Примерные вопросы для беседы по сказке:

Кто главный герой сказки?

Какой у него характер?

Кого первого встретил Заяц у яблони?

Какая по характеру ворона?

Кто встретил Зайца потом?

Каким вы представляете себе Медведя?

Кто подбежал потом к Зайцу?

Как относится автор к бельчатам?

Кто встретился Зайцу по дороге еще?

Где встретил Заяц волка?

Какой волк?

Когда Заяц прибежал домой, что он увидел?

Примерные вопросы для характеристики главного героя:

Кто из героев сказки вам понравился больше всего? Почему?

А кто главный герой сказки?

Как он себя проявлял в разных ситуациях: при встрече с бельчатами, медведем, кротом и волком? Какими качествами он обладает? (злой, добрый, щедрый, завистливый, отзывчивый, жадный, заботливый, смелый, находчивый).

Заяц – положительный или отрицательный герой сказки? А кто противоположный герой? Почему?

Правила чтения сказок

Как же читать (рассказывать) сказку детям? Одно из главных условий – эмоциональное отношение взрослого к рассказываемому.

Правила, которые сделают чтение вслух увлекательным:

1. Показывайте ребенку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. Не бубните, как бы отдавая давно надоевшую повинность. Ребенок это чувствует и утратит интерес к чтению.

2. Демонстрируйте уважение к книге. Ребенок должен знать, что это не игрушка. Приучите детей аккуратно обращаться с книгой. Рассматривать ее желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно перелистывать страницы.

3. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребенком.

Взрослый должен стоять или сидеть лицом к детям так, чтобы они могли наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения.

Таким образом, ребенок-слушатель чувствует, что повествование обращено к нему, а вам видно, какие чувства вызывает у него ваше чтение. Можно заметить, какое место в сказке или рассказе больше всего интересует ребенка, соответственно, это позволит полнее реализовать терапевтическую и компенсаторную функцию художественного произведения.

4. Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передать музыку ритмической речи. Все это чарует ребенка, он наслаждается напевностью повествования, ритмом стиха. Роль чтеца или рассказчика при организации домашнего чтения трудно переоценить. Именно от него зависит, какую атмосферу, какое настроение он создаст, как будет направлять внимание детей, активизировать и успокаивать их. Взрослый должен тонко чувствовать, в каком ритме читать, когда уменьшать или увеличивать драматизм ситуации.

В процессе чтения детям нужно периодически давать возможность говорить о своих ощущениях, но иногда можно попросить просто молча «слушать себя». Слово «слушать» означает не только физический слух, но и способность чувствовать, ощущать самые разнообразные «внутренние звуки» : от легкости, приятного тепла, до покалывания, чувства тяжести, неприятных ощущений.

5. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо – в зависимости от содержания текста, стараясь голосом передать характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «перебарщивать». Излишняя драматизация мешает ребенку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.

6. Сокращайте текст, если он слишком затянут, так как ребенок все равно перестает воспринимать услышанное. Кратко перескажите окончание. Однако при пересказе важно не только передать замысел и сюжет, но и сохранить стиль произведения. В процессе рассказывания недопустимы пропуски, затянувшиеся паузы. Если вы читаете сказку на ночь, следите, чтобы у истории был счастливый конец.

7. Читайте сказки всегда, когда ребенок хочет их слушать. Может быть, для взрослых это и скучновато, но для него – нет.

8. Читайте вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. Непременно продолжайте семейное чтение и тогда, когда ребенок научится читать.

9. Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» ребенка, позвольте ему самому выбирать книги.

10. С самого раннего детства необходимо подбирать свою личную библиотеку. Почаще ходите с ребенком в книжный магазин, библиотеку. Покупать книги следует постепенно, выбирая то, что интересует детей, что им понятно. Отведите дома уголок для ремонта книг. Найдите время и помогите отреставрировать книги.

11. Читайте вслух или пересказывайте ребенку книги, которые вам самим нравились в детстве. Прежде чем прочитать ему незнакомую для вас книгу, попробуйте прочитать ее сами, чтобы направить внимание ребенка в нужное русло.

12. Привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая что-то новое, не отрывайте от чтения или рассматривания. Как этого достичь? Все атрибуты читаемых текстов, любую наглядность, музыкальное сопровождение можно варьировать и заменять другими, упрощать или усложнять.

13. Обыгрывайте впечатления, полученные детьми при слушании сказки: дайте им возможность действовать и выразить свои эмоции и чувства, свое отношение к прослушанному.

Для этого можно предложить игру-беседу с куклами-персонажами. Они позволяют отнестись к персонажам уже со своей позиции, вызывающей у ребенка сочувствие к положительным персонажам и возмущение поступками отрицательных.

Чем интенсивнее эмоциональное воздействие сказки, тем интереснее и разнообразнее детские рисунки. Опыт показывает, что иногда, прослушав сказку, дети не знают, что рисовать: они сидят в раздумье перед чистым листом бумаги, вертят в руках карандаш и т. д. Дело в том, что обилие впечатлений мешает им сосредоточиться. В этом случае не стоит торопить ребенка и уж тем более ругать его. Посидев какое-то время, он все равно приступит к работе и нарисует то, что в наибольшей степени произвело на него впечатление, задело его эмоциональную сферу. Поэтому детские рисунки, выполненные после прослушивания сказки, содержат много информации. Внимательно всматриваясь в них, анализируя их тематику, содержание, характер изображения, средства выразительности и т. д., можно узнать, каким представляют себе дети тот или иной сказочный персонаж, кто из героев сказки вызвал у них наибольший эмоциональный отклик, понравился больше всех, почему и т. д.

Домашние задания к научно-популярной книге:

1. Чтение взрослыми детям о животных, которые упоминаются в сказке.

2. Рисование детьми любого понравившегося животного.

6. Оформление описи готового «сторисека».

Красочное оформление на листе бумаги (самостоятельно или с детьми) описи вложенных в мешок предметов. Опись также вкладывается в мешок.

ЭТАП ПРОДВИЖЕНИЯ

1. Подготовка анонса мероприятия по «сторисеку». Текст объявления может быть примерно таким.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Аппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детейАппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детей Активизация и развитие познавательных процессов дошкольников - основа для их всестороннего развития и подготовки к успешному обучению в.

Мастер-класс для воспитателей и родителей «Технология «Сторисек» или «Мешок историй» в детском саду»Мастер-класс для воспитателей и родителей «Технология «Сторисек» или «Мешок историй» в детском саду» Цель: знакомство и овладение инновационной технологией речевого развития дошкольников. Ход мероприятия. «Что такое сторисек»? Метод «Сторисек»,.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детейТехнология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детей Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании, как средство развития эмоционального интеллекта у детей. Актуальность: В настоящее.

Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст)Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст) Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология «Сторисек» как эффективное средство развития ребёнка
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 18:13
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология «Сторисек» как эффективное средство развития ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Яворовская Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД