Наталья Кондрашова
НООД по конструированию из палочек Кюизенера «Домик для кошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей выкладывать дом по схеме из палочек Кюизенера, соотносить постройку с картинкой- схемой;
Развивать умение следить за действиями воспитателя, расширять знания о домашних животных, активизировать речь, закрепить цвет предметов;
Воспитывать гуманное чувство к животным.
Материал: палочки Кюизенера, картинки- схемы на каждого ребенка, игрушка- кошка, мультимедийное сопровождение.
Ход.
Игровая мотивация.
Дети проходят в группу. Там их встречает кошка. Дети здороваются с ней. Воспитатель обращает внимание на то, что кошка плачет.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Кот и кошка. Конструирование, поделки
- Палочки Кюизенера
- Темочки
Кошка : «Здравствуйте ребятки, был у меня дом, много гостей приходило. Но случилась беда, сгорел мой дом, негде теперь мне жить.
Воспитатель: посмотрите, ребята как это было.
Показ мультфильма «Кошкин дом».
Воспитатель: не плачь, кошка, наши ребята тебе помогут.
-Дети, а как мы можем помочь кошке (Построить новый дом).
Дети с воспитателем садятся за отдельный стол.
Показ с пояснением.
- Ребята, давайте посмотрим что есть у домика. (крыша, стены,труба)
-Из чего мы будем строить (из палочек).
-Сколько у меня палочек, одна или много (много).
-Посмотрите, какого цвета стена у домика (синего).
-Молодцы, я возьму палочку того же цвета и положу на стену.
(воспитатель выкладывает стены и просит помочь ребенка).
-Маша, а какого цвета крыша (красного цвета).
- Семен, возьми палочку красного цвета и положи на крышу. Молодец.
-Даша, возьми пожалуйста палочку того же цвета и помоги мне достроить дом.
-Что еще осталось сделать у домика (трубу).
-Зачем нужна труба (печку топить, чтобы кошке было тепло)
-Палочка какого цвета нам нужна (желтого).
-Вот какой замечательный дом получился. Кошка, тебе нравится твой новый дом?
Кошка : -Да, очень! Спасибо, ребятки! А сейчас я хочу с вами поиграть.
Физминутка.
Игра с разноцветными клубочками. Клубочки рассыпаются по комнате, дети собирают их в корзину. (2-3 раза).
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: - вот как весело играли. Ребята, хотите построить такие же домики для кошкиных друзей? (да).
-Садитесь за столы и начинайте строить.
Дети строют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, напоминание.
Анализ построек.
Воспитатель:- Посмотрите на построенные домики. Удобно будет жить в них кошке и котятам, всем места хватит.
Итог.
-Что мы строили (дом).
-Из чего мы строили (палочек)
-Сколько палочек у нас было? (много).
- Для кого строили дом (для кошки и котят).
-Кошки с котятами очень понравились ваши дома, пусть они остаются в них. А нам пора идти гулять.
Дети прощаются с кошкой и уходят.