Татьяна Витальевна Афонина
Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы
Цветные счётные палочки Кюизенера.
Игра «Чудесный мешочек»
Цель. Учить детей определять на ощупь числовое значение и цвет палочек. Развивать сенсорные способности. Вызывать интерес к играм, занятиям с цветными палочками, доставить интеллектуальное удовольствие, элементы соревновательного азарта. Закрепить с детьми количественный и порядковый счёт.
Воспитывать активность, целеустремлённость, выдержку, самоконтроль.
Развивать математическую терминологию, грамматическую правильность речи.
Публикация «Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера» размещена в разделах
Оборудование: мешочек с цветными палочками разной длины.
Ход: детям предлагается по очереди определить на ощупь цвет и число палочки. Ребёнок, неправильно назвавший, пропускает ход и определяет уже после всех игроков.
Затем дети выкладывают свои палочки по порядку от самой коротко до самой длинной (и наоборот, от самой высокой до самой низкой (и наоборот).
Дети определяют количество палочек. Какая палочка по счёту определённого цвета.
Поощряются дети, которые без ошибок выполнили задания.
Игра «Помоги друзьям встретиться».
Цель. Закреплять с детьми умение соотносить цифру с числовым значением цветных палочек; умение ориентироваться по определенной схеме.
Развивать логическое мышления, внимания, память, мелкую моторику.
Воспитывать доброжелательность, взаимовыручку.
Развивать, активизировать словарь пространственных предлогов, наречий; грамматически правильность речи при согласовании числительных, прилагательных и существительных.
Оборудование: наборы цветных счётных палочек Кюизенера на подгруппу детей; индивидуальные схемы пути, по 2 мелкие игрушки на каждого ребёнка.
Ход. Детям предлагается проложить из палочек путь по предложенной цифровой схеме (т. е. раскодировать её, чтобы друзья встретились. Если схема расшифрована правильно, то друзья находят друг друга.
Позже можно устроить соревнование: «Кто быстрее поможет друзьям встретиться».
Игра «Продолжи узор».
Цель. Учить детей видеть в образце закономерность в расположении палочек: (цвет, величина, нахождение на плоскости листа) и так же продолжить узор.
Развивать внимание, сосредоточенность, мышление, мелкую моторику, сенсорику.
Воспитывать усидчивость, настойчивость, самоконтроль, сотрудничество, доброту.
Развивать связную речь, грамматическую правильность речи при составления отчёта о выполнении задания.
Оборудование: цветные палочки; образцы узоров.
Ход. Детям напоминают, что необходимо быть внимательными, не спешить и правильно, как в образце, продолжить узор (вышить дорожку, соткать коврик, украсить полотенце в подарок маме, папе, другу)
Рассмотреть, какого цвета и как расположена первая палочка. Как расположена по отношению к первой палочке вторая и какого она цвета (позже количество палочек увеличивается, узор усложняется).
Дети оценивают работы друг друга, благодарят за подарки.