Светлана Костина
Занятие по математике в подготовительной группе «Цветик-многоцветик» с использованием палочек Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжить работу с палочками Кюизенера : выкладывать изображение по схеме с цифрами без цвета, соотносить цвет-длину, число, использовать разные способы сравнения по длине; продолжать учить осваивать состав числа из трех меньших чисел; закреплять умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; 2. развивать мелкую моторику, умение ориентироваться на листе.
2. Развивать наглядно-действенное мышление, комбинаторные способности, произвольное внимание.
Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „Цветик-многоцветик“ с использованием палочек Кюизенера» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
3. Воспитание познавательного интереса к заданиям математического содержания, чувства ответственности, взаимопомощи.
Методы и приемы: проблемная ситуация, игровые задания, работа с палочками Кюизенера, работа по схеме, сравнение, анализ.
Материал :
1. Демонстрационный: Цветик-многоцветик с 10-ю лепестками (цветными и белыми); Таблицы «Собери буквы»; «Волшебные чемоданы», схема «Треугольники», «Волшебный цветок».
2. Раздаточный: наборы палочек Кюизенера, набор геометрических фигур, листы бумаги, цветные карандаши, картинки-раскраски с цифрами
Предварительная работа: Выкладывание изображений из палочек Кюизенера по цветным схемам; задачи по комбинаторике; решение примеров и задач.
Ход занятия
Ребята, посмотрите, наш цветик-многоцветик почему-то стал весь белый, обесцветился.
Его кто-то заколдовал! Давайте попробуем расколдовать его и вернуть все цвета обратно. Сколько у него цветов? 10 - как и у наших палочек Кюизенера. Сложите лесенку из палочек от самой маленькой до самой большой. Эта лесенка нам подскажет какой лепесток по цвету мы расколдуем первым. - Белый.
1. Возьмите фиолетовую палочку, составьте ее из двух других, покажите несколько вариантов.
Работают с опорой на наглядность. Палочки выбирают методом подбора
2. Поезд состоит из красного и голубого вагонов. Составь поезд из белых вагонов так, чтобы он был на один белый вагон короче (длиннее) первого поезда.
3. Пусть один поезд будет из
желтой, а другой из фиолетовой палочки. Какой поезд длиннее (короче? Какой вагон надо прикрепить к короткому поезду, чтобы он стал такой же длины как длинный поезд?
4. Возьми голубую, желтую, черную палочки. Составь поезд такой же длины из каких-либо двух палочек.
Какое было сложное и большое задание! Мы с вами сразу смогли расколдовать два лепестка: второй – розовый и третий – голубой. (Прикрепляют лепестки).
Задания для следующего лепестка
«Уложи в волшебные чемоданы нужные числа». С помощью палочек нужно подобрать необходимое число.
Методом подбора выбирают палочку, числа, называют с опорой на «лесенку»
Вот и четвертый лепесток расколдовали – красный.
Дальше – стихи-загадки. Слушайте внимательно, подбирайте нужные палочки, выкладывайте математическое выражение.
1. Два щенка-озорника
Бегают, резвятся.
К шалунишками три щенка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько собралось друзей?
2 + 3 = 5
2. Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орехов мелких,
Вот еще лежит один
Ну и белка! Вот хозяйка!
Ты орешки сосчитай-ка!
5 + 1 = 6
Справились с задачами. Расколдовали желтый лепесток.
Чем похожи эти задачи?
А теперь другие задачи.
1. Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
7 – 2 = 5
2. Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?
6 – 3 = 3
Молодцы, справились! Чем похожи эти задачи?
Расколдовали шестой – фиолетовый лепесток.
(Закрепляю лепесток)
А дальше – отдохнем.
Физкульт-минутка.
Наши пестрые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки
колышет.
Наши пестрые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Отдохнули – дальше за работу.
Следующее задание на мольберте – сколько вы видите треугольников?
Молодцы, а вот и седьмой лепесток – черный.
Для следующего задания нам нужны листы бумаги и геометрические фигуры.
1) Положите круг в центр листа; квадрат в правый верхний угол, ромб – в левый нижний угол, овал – в правый нижний угол, прямоугольник в левый верхний угол.
2) Посмотрите и запомните как расположены геометрические фигуры на моем листе. Где находится ромб? Круг? Овал? Прямоугольник? А теперь сами разложите фигуры в таком же порядке.
Вот и восьмой лепесток - бордовый
Сколько еще лепестков осталось расколдовать? (2)
Следующее задание.
По образцу нужно собрать изображение цветка.
Молодцы! И с этим заданием справились.
Вот и девятый лепесток – синий.
Остался последний лепесток.
Чтобы его расколдовать, надо цветными карандашами раскрасить картинку по цифрам.
Вспоминайте, какая цифра, какой цвет обозначает.
Вспоминают цвета с помощью цветной лесенки
Вот и последний лепесток – оранжевый.
Справились с заданием гнома – расколдовали цветок.
Теперь он у нас стал красивый, разноцветный. Вы были настоящими волшебниками! Трудно вам было? Какой лепесток было очень трудно расколдовать? А какой легко? Какое задание было самое интересное?