Лариса Фадеева
Программа кружковой работы по использованию палочек Кюизенера «Волшебные палочки»
▼ Скачать + Заказать документы
месяц №
Тема Цели Лит-ра
октябрь 1 «Строим дорожки» Учить детей различать и группировать палочки (полоски) по цвету; осваивать эталоны цвета и их названия; использовать в речи слова : такая же, одинаковые, тоже красивая и т. д. ; развивать зрительный глазомер. стр. 8
2 «Ленточки в подарок» Учить детей различать и группировать палочки (полоски) по цвету; осваивать эталоны цвета и их названия; использовать в речи слова : такая же, одинаковые, тоже красная, одинаковые по цвету и по длине и т. д. ; развивать зрительный глазомер; учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. стр. 8
Темочки:
3 «Подбира-ем ленточ-ки к фар-тучкам» Учить детей различать палочки (полоски) по цвету; осваивать эталоны цвета и их названия; использовать в речи слова : такая же, одинаковые по цвету и по длине и т. д. ; развивать зрительный глазомер; учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. стр. 10
4 «Модели-руем квад-рат» Учить детей различать палочки (полоски) по цвету; осваивать эталоны цвета и их названия; использовать в речи слова : такая же, одинаковые, одинаковые по цвету и по длине и т. д. ; развивать представления о квадрате; развивать зрительный глазомер; учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки стр 11
ноябрь 5 «Модели-руем пря-моуголь-ник». Учить детей осваивать эталоны цвета и их названия; использовать в речи слова : такая же, тоже розовая, одинаковые по цвету и по длине и т. д. ; развивать представления о прямоугольнике; развивать зрительный глазомер; учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. стр 12
6 «Подбира-ем к доми-ку крышу» Учить детей различать полоски по цвету; осваивать эталоны цвета и их названия; развивать зрительный глазомер; учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. стр 13
7 «Дом и ме-бель для матрёшки» Учить детей выбирать палочки (полоски) по словесному указанию взрослого; учить детей устанавливать соответствие между цветом и числом; развивать воображение, зрительный глазомер; учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. стр 14
8 «Собачка» Учить детей отбирать палочки (полоски) нуж-ного цвета и числового значения по словесно-му указанию взрослого; распределять палочки (полоски) в пространстве с целью получения заданного образа; развивать воображение; развивать зрительный глазомер; учить детей понимать поставленную задачу и решать её само-стоятельно стр 16
декабрь 9 «Кошечка» Учить детей отбирать палочки (полоски) нуж-ного цвета и числового значения по словестному указанию взрослого; распределять палочки (полоски) в пространстве с целью получения заданного образа; развивать воображение, зрительный глазомер; учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно. стр 16
10 «Самолёт» Развивать художественные способности детей (умение воплощать свой замысел в рисунке, выбирать средства, необходимые для этого); учить детей отбирать палочки (полоски) нуж-ного цвета и числового значения, соответствующие размеру картины; распределять их в пространстве с целью получения нужного образа; развивать ориентировку детей в пространстве («слева», «справа», «вверху», «внизу», воображение, зрительный глазомер; учить детей понимать поставленную задачу и решать её само-стоятельно. стр 17
11 «Матрёш-ка» Развивать художественные способности детей (умение воплощать свой замысел в рисунке, выбирать средства, необходимые для этого); учить детей отбирать палочки (полоски) нуж-ного цвета и числового значения, соответствующие размеру картины; распределять их в пространстве с целью получения нужного образа; развивать ориентировку детей в пространстве («слева», «справа», «вверху», «внизу», воображение, зрительный глазомер; учить детей понимать поставленную задачу и решать её само-стоятельно. стр 17
12 «Робот» Развивать художественные способности детей (умение воплощать свой замысел в рисунке, выбирать средства, необходимые для этого); учить детей отбирать палочки (полоски) нуж-ного цвета и числового значения, соответствующие размеру картины; распределять их в пространстве с целью получения нужного образа; развивать ориентировку детей в пространстве («слева», «справа», «вверху», «внизу», воображение, зрительный глазомер; учить детей понимать поставленную задачу и решать её само-стоятельно. стр 17
январь 13 «Пира-мидка» Развивать у детей: представления о цвете, длине («длинный», «короткий» и т. д.); умение сравнивать полоски по длине («длиннее - короче» и т. д.); зрительный глазомер; учить детей понимать поставленную задачу и решать её са-мостоятельно; формировать у детей навык са-моконтроля и самооценки. стр 19
14 «Лесенка горизон-тальная» Программное содержание : Развивать у детей: представления о цвете, длине («длинный», «короткий» и т. д.); умение сравнивать полоски по длине («длиннее - короче» и т. д.); зрительный глазомер; учить детей понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; формировать у детей навык самоконтроля и самооценки. стр 19
15 «Белочка и ёжик» Учить детей выбирать палочки (полоски) ука-занного цвета; учить детей составлять из палочек (полосок) изображения предметов простой формы; развивать зрительный глазомер детей; учить детей понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; формировать у детей навык самоконтроля и самооценки. стр 21
16 «Коврик для кош-ки» Учить детей различать полоски по цвету и длине; учить детей составлять квадрат из палочек (полосок); развивать зрительный глазомер детей; учить детей понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; формировать у детей навык самоконтроля и самооценки. стр 22
февраль 17 «Коврик для котён-ка» Учить детей сопоставлять два квадрата по размеру; помогать детям освоить понятия «больше», «меньше»; развивать зрительный глазомер; учить детей понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; формировать у детей навык самоконтроля и самооценки. стр 23
18 «Коврик для собач-ки» Учить детей составлять из палочек (полосок) прямоугольники и сравнивать их с квадратами; развивать у детей зрительный глазомер; учить детей понимать поставленную задачу и решить её самостоятельно; формировать у детей навык самоконтроля и самооценки. стр 24
19 «Разно-цветные заборы» Развивать у детей: представления о цвете, умение называть цвета; представления о высоте («высокий», «низкий» и т. д.); представления о длине; умение сравнивать предметы по высоте и длине; зрительный глазомер; учить детей понимать поставленную задачу и решать её само-стоятельно; формировать у детей навык само-контроля и самооценки. стр 25
20 «Длинные и короткие ленточки для кукол» Развивать у детей ориентировку в пространстве (понятия «над», «под», «верхняя», «нижняя», количественные представления; учить детей сопоставлять полоски по длине двумя способами: путём наложения; путём приложения. стр 27
21 «Поезд» Развивать у детей: представления о цвете, умение называть цвета; представления о длине («длинный», - «короткий»); умение сравнивать полоски по длине («длиннее-короче»); зрительный глазомер; учить детей понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; формировать у детей навык самоконтроля и самооценки. стр 28
22 «Заборы низкие и высокие» Развивать у детей: представления о цвете, умение называть цвета; представления о высоте («высокий», «низкий» и т. д.) представления о длине; умение сравнивать предметы по высоте и длине; зрительный глазомер; учить детей понимать поставленную задачу и решать её само-стоятельно; формировать у детей навык само-контроля и самооценки. стр 29
23 «Лесенка высокая и лесенка низкая» Развивать у детей: представления о цвете, умение называть цвета; представления о высоте («высокая», «низкая» и т. д.); умение сравнивать предметы по высоте и длине; зрительный глазомер; учить детей понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; формировать у детей навык самоконтроля и самооценки. стр 30
24 «Лесенка широкая и лесенка уз-кая» Развивать у детей: представления о цвете, умение называть цвета; представления о ширине («широкая», «узкая»); представления о толщине («толстый», «худой», «тонкий»); зрительный глазомер; учить детей понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; формировать у детей навык самоконтроля и самооценки. стр 31
апрель 25 «Мосты через реку» Развивать у детей: представления об эталонах цвета; представления о ширине («широкий», «узкий» и т. д., длине; умение сравнивать предметы по ширине и длине; зрительный глазомер; учить детей понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; формировать у детей навык самоконтроля и самооценки. стр 32
26 «Констру-ирование мостов на реке» Развивать у детей: представления об эталонах цвета; представления о ширине («широкий», «узкий» и т. д.); умение сравнивать предметы по ширине; умение подбирать плоты по размеру; зрительный глазомер; учить детей понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; формировать у детей навык самоконтроля и самооценки. стр 34
27 «Цвет и число» Учить детей отбирать полоски нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого; подвести детей к выводу, что у палочки (полоски) каждого цвета есть своё число. Развивать у детей: представления о ширине («широкий», «узкий» и т. д.); умение сравнивать предметы по ширине; умение подбирать палочки (полоски) по размеру; зрительный глазомер; учить детей понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; формировать у детей навык самоконтроля и самооценки. стр 35
28 «Число и цвет» Учить детей отбирать полоски нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого; подвести детей к выводу, что у каждого числа есть свой цвет стр 36
май 29 «Путеше-ствие на поезде» Учить детей отбирать полоски нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого. Развивать у детей зрительный глазомер; учить детей понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; формировать у детей навык самоконтроля и самооценки; закреплять у детей понятие «который по счёту»; учить детей ориентироваться в пространстве (оперировать понятиями «левый», «правый», «между»). стр 37
30 «Как раз-говарива-ют числа» Учить детей оперировать числовыми значениями цветных полосок; на практике познакомить детей с понятиями «больше», «меньше»; познакомить детей со знаками «<», «>», учить записывать и читать записи типа: «3<4», «4>3». стр 38
31 «О чём го-ворят чис-ла» Учить детей определять числовое значение цветных палочек (полосок); на практике познакомить детей с понятиями «больше», «меньше». стр 38
32 «Какие ле-сенки уме-ет строить незнайка» Учить детей определять числовое значение цветных палочек (полосок, состав чисел; формировать у детей умение строить числовой ряд (до 5); учить детей понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; формировать у детей навык самоконтроля и самооценки. стр 40